1968 год. Санаторий в пригороде города Харькова. Концерт артистов филармонии. Зал полон отдыхающих, все с нетерпением ждут начала концерта.
Я немного волнуюсь: это мой первый концерт за время работы в Харьковской филармонии. Надо чтобы всё прошло хорошо!
Я уже переоделась в концертное платье. Выхожу на сцену, занавес ещё закрыт, проверяю, как стоит рояль. А рояль стоит далеко, нужно его придвинуть ближе к рампе. Ищу, кого бы попросить, но никого нет.
Со мной на сцене находится певец - бас Константин Петрович. Он не молод, в довольно солидном возрасте, в концертах участвует редко. Он во фраке с бабочкой, в лаковых туфлях, хорохорится, показывая, что он ещё в хорошей форме. Он подходит к роялю и вдруг начинает сам его двигать. А рояль концертный, большой, тяжелый. И, о ужас! Брюки Константина Петровича от сильного напряжения сзади рвутся по шву и оттуда предательски выглядывают белые в цветочках трусы! Он не сразу это заметил! Я подбегаю к нему и говорю: «У вас штаны порвались!» К моему удивлению, он спокойно проверил наличие дырки, снял туфли, штаны, взял из своего чемоданчика нитки, иголку (у него всегда с собой был такой чемоданчик), сел на стол, который стоял в углу сцены, и начал зашивать дырку. В это время публика стала аплодировать, требуя начинать концерт. Услышав аплодисменты, на сцену выбежал дядечка, нажал на кнопку и занавес открылся.
Перед изумлённой публикой предстала картина: я в концертном платье сижу за роялем, а в углу сцены на столе сидит мужчина во фраке с бабочкой в белых с цветочками трусах, в носках и шьёт штаны…Публика радостно взвыла! Таких аплодисментов я больше никогда не слышала! Они наверно решили, что сейчас будет смехопанорама или какой-то юмористический спектакль. Я кричу этому дядечке: «Закройте занавес!» А он: « Заело, не закрывается!»
Константин Петрович закончил шить. Спокойно откусил зубами нитку, сложил иголку и нитки в чемоданчик, надел при всём честном народе штаны и лаковые туфли, подошёл к роялю, поклонился публике и начал петь арию Гремина. Когда он спел арию, был гром аплодисментов, просили ещё спеть! Он спел куплеты Мефистофеля, потом «Элегию» Масснэ. В общем, успех был потрясающий! Другие артисты тоже выступали на «Ура». Но в этот раз Звёздный Час был у Константина Петровича!
Кто бы мог подумать, что какая-то дырка на штанах, а также невозмутимость и спокойствие при решении вопроса с этой дыркой, принесёт такой успех, я бы сказала ошеломительный успех обладателю этой дырки! Ну, знаете ли, с таким успехом мы его просто обязаны поздравить! И мы его поздравили бурными аплодисментами!
А вам, господа - товарищи, разрешите дать совет: носите всегда с собой чемоданчик с иголкой и нитками! А вдруг пригодится!