ひぐらしのなく頃に業 , ひぐらしのなく頃に卒
Жанр: #ансгт , #заговоры , #детектив , #хоррор , #сейнен , #триллер , #насилие , #трагедия
Выходил: октябрь 2020 – март 2021, июль – сентябрь 2021
Английское название: «Higurashi: When They Cry < Gou / Sotsu> »
Русское название: «Когда плачут цикады ( < 2020 / 2021 > )»
24+15 эпизодов
Оценка: 7, 3 из 10
Оставь меня, старушка! Я в печали. (с)
Аннотация
Спустя одиннадцать наших с Вами лет – мы возвращаемся в деревеньку Хинамизава. А там – по-прежнему лето 1983го года, и симпатичные вроде бы мирные и доброжелательные люди внезапно слетают с катушек и начинают жечь-кромсать и прочими способами убивать друг-друга на зависть обитателям вселенной Вархаммер. Казалось бы, совершенно беспричинно, но мы же понимаем – причина есть всегда. И её всегда можно найти и овладеть ситуацией.
Что это – банальный перезапуск старой-доброй истории с какими-то нюансами и переосмыслениями или нечто иное?
История просмотра и прочие вводные слова
Я, как известно, весьма положительно отношусь к «Хигурашам», особенно к последней арке второго сезона. Там, где герои совместными усилиями таки вырулили на полноценный и очень симпатичный хэппи-энд. Поэтому смотреть или нет это продолжение – для меня вопрос даже не стоял. Хотя, признаюсь честно, в результате я скорее даже жалею о потерянном времени.
Из этого следует, что я не очень-то склонна рекомендовать последние два сезона к просмотру. А раз так – хотя и постараюсь обойтись без спойлеров, но оставляю за собой право не очень-то следить за этим: зачем стараться не испортить уже испорченное? К тому же про «Хигурашей» вообще довольно сложно писать без них, хотя бы потому, что невозможно рассказывать про всё это, умолчав про «метафизическую» концепцию восстановления из резервной копии. А точнее – перемещения героев в один и тот же стартовый день после очередного кровавого финала. Да, здесь мы фактически имеем тот самый излюбленный в анимэ вариант «устранения» парадокса путешественника во времени, где каждый прыжок порождает другую Вселенную, развитие которой начинает отклоняться от уже известной нам линии в момент «прибытия».
И с этой концепцией связана львиная доля как моих восторгов, так и нареканий. Дело в том, что в «старых» Хигурашах всё происходящее выглядело очень даже интересно. Да, те герои, которые именно совершают переход (не буду уж говорить, кто), а не «местные копии» себя самих – в какой-то мере знают, как этот мир устроен. Но сама история построена так, что нас, зрителей особо и не занимает вопрос: а помнят ли они о том, что было в «прошлые разы»? Именно потому, что даже если предположить, что «путешественники» обладают «послезнанием» о том, что происходило, это послезнание для них почти что бесполезно. То есть они до определённого предела знают, чем закончилась очередная попытка, но не очень понимают, что именно привело к такому результату, и что в глобальном смысле за этим стоит. Всё, что у них накапливается – это опыт положительных решений, то есть сопоставлений «какое-то событие происходит» - «финал изменился вот таким образом». То есть это даже не сравнишь с хождением по минному полю: ведь о том, что здесь была мина герои узнают только тогда, когда через сколько-то попыток НЕ наступают на неё. И, признаться, это было очень красивым решением.
Однако здесь от этой концепции авторам решили отказаться. Рассуждение, полагаю, было довольно простое: как ни мало число преданных фанатов, которые за прошедшее десятилетие не забыли, что было в первых двух сезонах, но они есть. Соответственно, они уже знают и где мины, и кто за всем этим стоит. Да, можно было бы просто переснять старые серии, чуть-чуть добавив новых деталей, каких-то переосмыслений. Но пропадает интрига. Да и вообще – это очень сложно. Поэтому они пошли по другому пути: раз мы уже знаем, что да как, значит и «путешественники» знают. Однако… первая же «арка» весьма напоминает одну из арок «старых» сериалов, и вроде бы главная «мина» ведущая к такому финалу обойдена… но, почему-то, финал получается почти такой же. То есть всё вроде бы в отношении, скажем, Рены сделано правильно – но Рена всё равно бросается на Кеичи. В немного другой ситуации и с другим исходом, но бросается. Интрига!
И тут сразу же я могу разразиться пачкой нареканий. Та кровавая баня, которую нам показывают – выглядит абсолютно бредово. Не будет такое безумное количество кровищи по всем стенам и потолкам в таком варианте убийства. А Кеичи? Мало того, что у него в процессе драк живучесть какая-то запредельная, так и по результатам… Вот чуть ли не каждый раз (кроме, кажется, одного) – он, ёлки-палки, оказывается всего лишь в больничной койке. Вот после всего этого?! Вы смеётесь, да?
Как видите, не успела я вести в курс дела, а уже полетели банановые шкурки. К этому мы ещё вернёмся, но для начала всё же скажу, что немногое хорошее есть в новых сериалах.
Хорошее
Сюжетное
Собственно говоря, одну из хороших идей я уже краем упомянула. В целом сохранено разделение на арки загадок и арки отгадок. И независимо от того, смотрели Вы прошлые сезоны или нет – в арках загадок они… есть и даже в чём-то изящные. В том смысле, что, к примеру, первая арка-загадка очень сильно напоминает уже виденную нами, но с удивлением мы обнаруживаем, что она отличается! Причём отличается драматически: мину обошли, а баню всё же получили. То есть оказалось, что где-то здесь имеется и другая. Более того, как выясняется уже значительно позже – вообще всё значительно хитрее, и мы имеем дело с какой-то другой веткой Хинамизав. Где-то есть ещё одна развилка, изменившая ситуацию во всех показываемых сейчас арках. Что безусловно очень хорошо, поскольку даёт возможность и «старым фанатам» поразмышлять, попытаться выстроить догадки… Более того, до определённого момента вроде даже и выстраивается картина, не учитывающая новый фактор… Но она ложная. Одним словом – интрига. Хорошая.
Во-вторых, мне очень понравился финальный посыл. О том, что дружба – это не обязательно всегда быть вместе и уж тем более не приковывать себя друг к другу. Что настоящая дружба не мешает, а наоборот подразумевает, что каждый идёт своим путём, и даже может быть физически с другом расстаётся на время, но никогда не обрывает нить. Через много лет встретив старого друга – остаёшься готовой ему помочь и просто радуешься общению.
В самих сюжетах были приятные и неожиданные повороты. Было весьма забавно наблюдать, как у Сатоко наладились отношения с дядей (хотя и с помощью довольно своеобразного решения в строении сюжета, но об этом ниже). И ещё забавнее – как она этим распорядилась (что тоже неразрывно связано и с некоторыми нареканиями). Было очень здорово посмотреть на словившую хинамизавский синдром Мион. И особенно здорово послушать объяснения, только лишь подтверждающие давно сложившиеся догадки – почему ни в одной арке предыдущих сезонов она не заболела.
Вообще, это мне понравилось очень. И почему не заболела раньше, и как себя вела, таки заболев. Потому что она – Сонозаки. Не в том смысле, что Три Фамилии – на особом положении. А в том смысле, что Сонозаки – якудза. Напоминаю: якудза по происхождению – это деревенская милиция, фактически вторая волна формирования воинского сословия, состоящая с крестьянством в тех же феодальных отношениях, что и самураи: материальные блага в обмен на защиту. Можно долго рассуждать, почему так не вышло в других культурах, но условно говоря в Японии требования по консолидации военных сил (то есть формирования постоянно собранных в одной точке дружин) опережали логистику, и в результате получалось, что даймэ с армией далеко, а разбойники – близко. И против разбойников надо было организовываться «помимо» уже сложившихся воинских частей. Так или иначе – Сонозаки – это силовая защита Хинамизавы, и ежедневная, не умозрительная ответственность налагает отпечаток. Тем более на главу семьи. Что Мион с блеском и продемонстрировала. Молодец, просто молодец!
В-третьих, просто было довольно интересно хоть немного посмотреть на более поздние времена. Рику и Сатоко в виде юных девушек-старшеклассниц. Мион за рулём автомобиля и парочку студентов Рена и Кеичи. Они оказались очень симпатичными и обаятельными. Все. И, кстати, здесь возник очень интересный сюжет о Рике и Сатоко в новой школе. Тоже в общем-то сюжет о дружбе и том, чего она требует. Не буду вдаваться в подробности, но здесь к Рике имеется ряд вопросов. О которых тоже будет ниже.
В-четвёртых, фанаты «мультивселенной» это явно не оценят, но мне как раз очень понравилось. Авторы явно решили отступить от на мой взгляд совершенно идиотской концепции игры ведьм, и получившееся мироустройство к ней привязать уже довольно затруднительно. Можно, конечно, натянуть сову на глобус, но явно видна попытка убрать эту глупость. (Да, сразу оговорюсь: скорее всего у меня не будет настроения в комментариях объяснять, почему я считаю мультивселенскую связку «игра ведьм» идиотской и выслушивать аргументы о том, как она была якобы умна и прекрасна в давних визуальных новеллах. Так что не тратьте сил понапрасну!)
Ну и просто было приятно посмотреть на изящную и опасную красавицу Сонозаки Аканэ-сан, ещё раз оценить в общем-то даже изящное (в другом смысле) противостояние Кеичи и Сонозаки Орё. И других полюбившихся героев или ситуации.
Хорошее - техническое
И, наконец, чисто с технической точки зрения – меня порадовало «из старенького» иногда всплывающие мелодии, включая прекрасные песни Шимамии Эико, да и второй опенинг (который к «Соцу») – весьма хорош.
Так же порадовали сейю. В особенности Юкино Сацки (Шион, Мион), Накахара Маи (Рена) и Тамура Юкари (Рика). Их внезапные переходы на взрослые интонации и тембр, в строго подходящие, но почти всегда неожиданные моменты – были просто шикарны.
Что же, здесь мы и перейдём к нареканиям. Закончили восторги на технике – с неё и начнём.
Плохое
Техника
Заметили, что говоря о хорошем в вопросе техники я ни словом не упомянула картинку? Верно. Потому что картинка плохая вся. Да, безусловно, персонажи остались узнаваемыми. И даже осталось то, что в определённом смысле было «фишкой» старых сезонов: понятное дело, что «Хигураши» - это ну никак не для детей, то есть сейнен. Но при этом он был нарисован очень просто и даже с соблюдением определённых традиций рисовки для сёнена. Здесь от «фишки» осталось только «просто». Откровенно говоря, весь сериал не просто нарисован задней ногой, но ещё и персонажи откровенно испортились. В самом прямом смысле: насколько милыми-кавайными были лица девушек (пока они в норме) раньше, настолько теперь они вроде бы сохранили все пропорции, но при этом стали как-то неприятны. Интересно, кстати, что этот момент тем более заметен, чем более высокое разрешение. Как-то так получилось, что «Гоу» я смотрела в 1080р, а «Соцу» в 720р и второе было лучше. Подозреваю, что дело в толщине линий контуров. Впрочем, самое моё главное разочарование в плане рисовки персонажей – это Оконоги. Да, у него и в «старых» сезонах был изрядный нос. Но почему-то раньше он смотрелся чуть-чуть преувеличенно, но очень «в образе» хищно. А тут – просто какой-то дурацкий буратино.
Впрочем, насчёт задней ноги. Тут именно что рисовали, особо не напрягаясь. Особенно я люблю здесь, в качестве иллюстрации регулярно повторяющийся кадр, собственно, про ноги, где Кеичи просыпается от кошмара у себя дома. Вы хотя бы чуть-чуть об анатомии думали? Дело в том, что у него пальцы ног и ступни выглядят, как будто выглядывают из-под одеяла, а стопа стоит на полу. То есть вроде как он сел на футоне, подтянув колени к животу. Но при этом ноги у него прямые, живот и полгруди не закрывают! То есть у него ноги гнутся даже не как у балерины, вставшей на пуанты, и не у японской девушки, сидящей в традиционной позе на коленях, а ещё дальше назад! И в общем-то таких вот ленивых косяков там полно. Хи-хи, я уж молчу про вопрос, где Сатоко таскает свой пистолет?
И в остальном – картинка совершенно ничем не блещет. Виды, конечно, местами довольно красивые, но вполне умеренно. А где не красивые – то… неумеренно.
Опять же звук. Да, есть работа сейю, есть мелодии. Но где, где вот это всё? Заунывная основная тема старых «Хигурашей» в «Гоу» играла, по-моему, раза три за весь сезон! Другая музыка вообще не чувствовалась.
Но самое главное – это режиссура. Вот эти граждане в лучшем случае натянули оценку на кол. Если не на «вон из профессии». Атмосфера затаившейся за солнечным фасадом опасности и даже ужаса – отсутствует. Страшные, вымораживающие сцены, когда герои дошли до терминальной стадии Хинамизавского синдрома – превратились в безумные, истеричные и недостоверные вопли актёров любительского театра… всё той же затерянной в горах деревеньки, а визуально – в кетчуп из ужастиков категории F (даже не D). Безумное количество повторов длиннющих последовательностей кадров. И это не оправдывается тем, что мы несколько раз видим одни и те же дни. Плюс – вообще не-пришей-кобыле-хвост длиннющая боёвка. Особенно этим отличается «Соцу», в которых две, а может быть и больше (не помню уже) серии просто фактически состоят из двух параллельно идущих драк один-на-один, с очень сомнительной ценностью для сюжета как таковые и почти нулевой ценностью для него в раскладе по времени. То есть вы уже догадались. Это то самое бесконечное мордобитие, в котором герои минуту носятся и бьют друг-друга, затем один роняет короткую и вроде бы важную для сюжета фразу, потом ещё через минуту мордобоя ему противник роняет ответ… и так далее. Смотреть это просто невозможно. И особенно этим страдает «Соцу».
Проблема тут уже и в ленности ума авторов: дело в том, что арки разгадок в первых двух сезонах были другими историями по отношению к арке загадок, на которые они отвечают. Скажем, в «загадке» Кеичи отдаёт куклу Рене и у Шион срывает башню, в «разгадке» - Кеичи отдаёт куклу Мион – и башня остаётся на месте, история идёт другим путём. Это уже совсем другая история. А здесь все «разгадки», за исключением последней – это именно «разгадки». Нам показывают ту же самую историю, лишь дополнив её двумя кадрами, в которых садовник. Или дворецкий. А ведь можно было бы придумать истории именно с обходом. Но поленились.
И отдельое моё фэ – на… «филлеры». Весьма своеобразные. В «Гоу» это вообще целая арка, в «Соцу» её опять повторили! Правда, милосердно ужав до серии. В которых просто происходит пять разнообразных убийств Рики. В ускоряющемся темпе. С сюжетной нагрузкой, умещающейся в две минуты. Но раздутых до совершенно неприличных размеров просто для того, чтобы было больше кетчупа и убийств Рики. Как у последней распухает лицо от нанесённых побоев – так у меня от стука головой об стол.
А ведь это я ещё не говорила о сюжете
Сюжет хромает на обе ноги как в мелочах, так и в целом. В мелочах – это не только Сатоко со здоровенным (для маленькой девочки) ТТ под коротким платьицем. Это та же Сатоко, отлично научившаяся стрелять из оного ТТ, практикуясь со… страйкбольным пистолетом, причём под другую модель. Это Кеичи, который за год в деревне не научился пользоваться топором даже приблизительно. Это уколы, которых никто не замечает. И так далее.
Это более глобальные косяки. Та же Рика, совершенно не соображающая, что творит (хотя бы в той же истории с ней и Сатоко в старшей школе). Это при её жизненном опыте в сотни лет?.. Вообще, многие там вытворяют весьма загадочные вещи. Именно с учётом того, кто и что они.
Тут я даже скажу отдельно. За один такой поворот у меня на этих авторов просто зла не хватает. Вот говорила я, что приятно увидеть полюбившихся персонажей. И что мы тут имеем в отношении моей любимой парочки? О, Шион, конечно, замечательно хулиганит в арке своей сестры, тонко пользуется ситуацией и в случае, когда надо защитить Кеичи. Да, в этих моментах всё ещё заметно, что хотя она и близнец Мион, но в силу особенностей своей жизни несколько взрослее сестры. Кстати, в сторону. Я внезапно прочитала, что в классических англоязычных описаниях персонажа Шион считается indecisive. Это, простите, вы с какого дуба рухнули, товарищи? Шион, у которой с решениями как раз всё совершенно в порядке – нерешительная?!
Но вернёмся к сериалу. Что мы видим в нём помимо этого? Полную, тотальную профанацию образа. Касай появится трижды и на одну фразу каждый раз. Никаких Шион с АК и влюбляющих мгновенно и навсегда заявлений вроде «Но вместо того, чтобы тратить время на обучение тебя стрельбе из автомата», шёпота «Сестра меня не простит», игривого «Хорошие девочки не умирают!» и совершенно женского, даже материнского: "Но можно я буду хотя бы приходить читать ему сказки?" Почему? Да потому что в этих двух сериалах никакой Сонозаки Шион нету. Есть некая довольно симпатичная, но категорически обычная японская школьница, почему-то носящая её имя. Ойкающая при виде шокера. Обращающаяся в бегство при малейшей опасности. Ага, при этом – храбро и талантливо защищающая Кеичи, живущая под охраной Касая, прекрасно знающая, что из себя представляет её семья… Блин, вы, упыри, либо крестик снимите, либо… Не вяжется это одно с другим. И, конечно, из двух несовместимых вариантов Вы рисуете нам худший. Не вяжущийся с бэкграундом, не работающий на симпатию к этой замечательной девушке. Тьфу! Скотство просто!
Но и в глобальном смысле ерунды хватает. Начиная просто с "хвостов", оставшихся благодаря халтурному отношению. От ведьмовского мета-сюжета отказались? А какие-то ошмётки от него всё равно остались. Это например.
Или следовало бы начать опять же с откровенных противоречий? Собственно говоря, даже весь глобальный сюжет построен на противоречии, которое вроде бы не такое большое – жизненный опыт Рики, который в сотни лет, но ведёт она себя глупее чем на физиологический возраст. Причём не в одном эпизоде прохлопывает ушами какую-то ситуацию, а постоянно. Или та же Рика, опять же с её опытом, пропускающая совершенно очевидную мысль, что если Ханью даёт ей меч для убиения «путешественников во времени», то она вряд ли хочет склонить Рику к суициду, а намекает, что где-то рядом болтаются и другие. В общем, герои тупят в каких-то индустриальных масштабах.
Или вот этот унылый рояль в кустах с памятью. Вообще в принципе это именно уныло – для того, чтобы объяснить, почему кто-то вдруг повёл себя не так, как в других развилках тупо придумать систему, что память накапливается и у «обычных» обитателей мира. Просто так легче. Так здесь ещё и сама заявленная система… не работает. Если полнота воспоминаний зависит от близости (взаимоотношений или родства) с «путешественником». И если нагрузка «воспоминаний» достигает такого уровня, что у дядюшки Сатоко что-то в голове сместилось, то у всех членов школьного игрового клуба память об этом лете уже просто фотографическая и со всеми вариантами развития.
Кстати, о роялях. Вообще, тут постоянно играют три рояля. Чуть ли не в каждой арке, причём иногда все три в одном сюжете. Только что упомянутый рояль с памятью, упоминавшаяся ранее чудовищная живучесть Кеичи и любимый рояль всего «Сотсу»: «Сатоко лишь притворилась мёртвой». Особенно бредово это выглядело в сюжете, где у Кеичи слетела планка в кафе. Да-да, так мы и поверили.
А этот дурацкий лейтмотив чуда, кидания кубиков и прочей философии? Хорошо, я полностью поддерживаю идею, что чудеса надо творить собственными руками, что они сами по себе не случаются. Как это было заявлено в финале. Но всю дорогу рассуждения о чуде было именно из разряда выбрасывания шестёрки на кубике с одними единицами. Не, так сказать, подмене кубика, а именно о «чудесном» возникновении шестёрки. Опять же, определитесь уже!
И, в завершение ругани – просто о сюжете. Меня, конечно, изрядно взбесила тема о «где родился, там и пригодился» и прочем наступании на горло собственной мечте. Причём хотя в результате стало понятно, что эту идею нам подсовывают, а на самом деле она неправильная (с чем я согласна) – нервы потрепать успели. Что ещё забавнее – это то, что лейтмотив «где родился» напрочь закрывает саму возможность всего «Соцу». Объясняю: есть задача оставить Рику в Хинамизаве. Это некая глобальная цель. Рика в Хинамизаве осталась. Дальнейшее развитие сюжета закрыто. Тем не менее – в «Соцу» помимо уже упомянутых «разгадок», где путём быстрой перемотки до кадра с дворецким мы узнаём, кто на самом деле убийца… сюжет развивается дальше, причём в том ключе, что Рика не осталась.
Тут, конечно, можно поговорить о том, что предложенная нам система миров – петель во времени в принципе бесконечна, и нам могли в финале «Гоу» показать вариант, где цель достигнута, а в «Сотсу» - альтернативу, где благоприятный финал найден более умным способом (и несколько другой). Но проблема опять же в том, что это решения одной и той же проблемы, а мироздание таково, что вся эта ерунда прекращается, как только оно достигнуто. Любое из этих двух. Путешественник во времени теряет резон ещё раз совершать прыжок.
Что ещё печальнее – это тот самый хэппиэнд, который, выражаясь терминологией ВНок – true. С ним тоже есть несколько проблем. Первая – что он чудовищно предсказуем. Да, конечно, в глобальном смысле, даже где-то в христианском – он самый правильный. Все противоборствующие стороны договорились не мешать друг-другу и вообще примирились. Но в некотором смысле я не очень одобряю этот финал. Просто потому, что хотя у всех ко всем есть вполне законные претензии, и та же Рика повела себя не самым лучшим образом. За что на неё можно серьёзно обидеться (как Сатоко) или разозлиться (как я). Но тем не менее расклад совершенно неравновесный. С одной стороны – дурость и не самое лучшее поведение. С другой стороны – у нас дура запредельная, космическая и столь же запредельная сволочь. И нет, я вовсе не о том, что «другая сторона» принципиально не видит других выходов из ситуации, кроме того, который сама нашла. Она и в том, что делает эта скотина в процессе. И в плане глупостей, и в плане этичности поступков, и в самом глобальном смысле: как она видит путь к достижению нужного ей результата. Извините за спойлер, но если вы собираетесь для того, чтобы дорогой человек делал то, что вам нужно – сломать его… то делать то, что вам нужно будет не дорогой вам человек, а его обломок. Совсем другое существо. Да и вопрос о том, насколько он тебе становится уже риторическим. Ответ понятен.
Так вот, предложенный нам «примирительный» конец – вовсе не единственная альтернатива «поломательному». Есть ещё несколько. И здесь я снова хватаюсь за голову: один из них плавал на поверхности с самого начала. Более того, судя по всему, где-то посреди всей истории его заметили и сами авторы, в результате чего ещё раз озвучили условия мироздания и настолько толсто намекнули, что я не знаю, кем надо быть чтобы не понять. Но и этот толстый намёк на, по-моему, уже давно очевидное решение… просто повис в воздухе. Я подчёркиваю: повис в воздухе. Да, в этом варианте есть проблемы. Во-первых, хотя это и чистая победа одной из сторон, и по совести – наиболее справедливый вариант… Он менее этичен, нежели чем true end примирения. Если немного подумать, то в принципе он не совсем окончательный. И существует вероятность, что когда-нибудь позже «противоборствующие стороны» снова пересекутся и начнут по-новой. Так сказать, преступник, отсидев срок вышел и отправился восстанавливать справедливость. Но это будет уже другая история. За это «индивидуальное» время все заметно изменятся. И вообще не факт, что захотят вернуться к этой склоке. То есть в принципе-то есть причины стремиться именно к true финалу, а этот – отбросить. Но… он не был отброшен. Он был просто не замечен. Я, конечно же про условие попадания в один и тот же «осколок».
Резюме
На самом деле, я могу плеваться ядом и рассказывать про хорошее ещё долго. Одних заметок за время просмотра у меня набралось примерно столько же, сколько я сейчас написала относительно связного текста. Как, например, я не рассказала, что умненькая Рена инструменты покупала несколько дней, а не все разом. Или что меня бесят интонации и тембр голоса Кеичи. И многое другое. Но в целом – это детали. Общее представление о недавних двух сезонах уже вполне можно сложить. Не могу сказать, что в результате получилось нечто совершенно ужасное, нет, в этих двух сезонах есть и весьма неплохие моменты. Что особенно хорошо – эти два сезона можно смотреть и старым любителям «Хигурашей», и тем, кто вообще не знает «кто все эти люди?» Более того, первые порадуются встречам со старыми знакомыми (чего вторые, естественно, не могут), а вторые не испытают некоторых разочарований в связи с сменой, а то и профанацией характеров героев… поскольку, опять же, не были с ними раньше знакомы. Но в целом я считаю «Гоу» слабым, а местами даже очень плохим, а «Соцу» - просто эпичным провалом. Невзирая на все достоинства. И чисто со своей стороны считаю, что правильно я сделала, что посмотрела это только потому, что я слишком люблю «Хигурашей», чтобы довериться чьему-то мнению. Мне было нужно самой убедиться. Что ж, убедилась. И всё же полюбовалась на Шион, в которой, правда, от Шион мало осталось. И нервы встряхнула, хотя, правда, в основном завывая от злости на всеобъемлющий идиотизм и халтуру. Так что, наверное, всё же лучше не надо это смотреть.
Послесловие-дисклеймер
Для альтернативно-одарённых, плохо умеющих читать и думать специально подчёркиваю: данный текст касается анимэ-сериала и только его. Наличие манги, новеллы, ранобе, визуальной новеллы или произведения какого-либо другого жанра, сюжет которого в какой-то мере послужил основой для сценария данного сериала – если и упомянуто, то исключительно для справки, поскольку анимэ-сериал является самостоятельным произведением в другом жанре. Всё, что сказано выше – сказано про сериал и только про него. Что было в первоисточнике и было упущено, чего не было и привнесено на каком-то этапе съёмок сериала – не важно. Я рассказываю про конкретно этот сериал, то, что показано в нём. А уж тем, кто видит в оценке сериала оценку исходного произведения, напоминаю анекдот про «Ерунда эти «Битлз», мне Мойша напел». Направление куда идти – найдёте сами.
#аниме #аниме обзор