Найти тему

Как четыре сотни юношей с Сипакной дружили недолго.

Давным-давно, в стародавние времена в одной далекой стране Америка жил на земле Вукуб-Какиш, и звали его Вукуб-Какиш.

И был он очень надменный и говорил он, что он есть солнце и луна. И что он будет теперь великим над всеми существами.

А у надменного Вукуб-Какиша было два сына: Сипакна и Кабракан.

И Сипакна играл с огромными горами и создавал их, а Кабракан заставлял горвы дрожать и плавится.

И сыновья Вукуб-Какиша тоже были очень надменными.

Мадридский кодекс. Иероглифические рукописи майя
Мадридский кодекс. Иероглифические рукописи майя

И однажды Сипакна купался у берега реки. И вдруг он увидел, что мимо него идут четыре сотни индейских юношей. А Сипакна , сын Вукуб-Какиша, не удивился, а подошел к ним и спросил, что они тут делают.

А четыре сотни индейских юношей тогда объяснили ему, что они срубили и тащат бревно для своего дома, для его главной балки. Но они все вместе не могут поднять его и тащат, такое оно было большое.

А Сипакна сказал, что не надо тащить, что он донесет. И предложил им помощь, и четыре сотни индейских юношей согласились.

И тогда Сипакна закинул бревно на плечо и отнес его в то место в которое было нужно.

Лепной барельеф в музее Паленке.
Лепной барельеф в музее Паленке.

А четыре сотни индейских юношей сказали, чтобы он оставался с ними, потому что им завтра еще одно бревно донести надо будет. И вот так они уговорили Сипакну остаться им помочь.

А сами они сели и стали совещаться и думать как убить Сипакну, сына Вукуб-Какиша.

Он был сильнее их и поэтому его надо было убить.

И решили они очень хитро поступить.

И сказали Сипакне, что бревно бревном, а яму надо копать и очень глубокую. А сами решили, когда думали и совещались, что когда они яму выкопают, то Сипакна ее докапывать пойдет. И они тогда в него бревном кинут и в яме этой убьют. И все вроде логично и правильно.

Тут так и написано (страница из Пополь-Вух).
Тут так и написано (страница из Пополь-Вух).

И нечего Сипакне выделяться из коллектива. За это смерть ему. А Сипакна хитрый был, хоть и сильный. И он в яму полез и докапывать ее вроде стал, но он две ямы копал. И одну яму прямо копал, а другую вбок.

А про злодейский план четырех сотен индейских юношей он наперед знал.

И он когда выкопал яму вбок, то он в ней спрятался.

А потом крикнул четырем индейским юношам, что все, яма готова.

И они тогда решили, что пора приводить в действие свой коварный план, пока не поздно. И они с криком и радостной руганью кинули бревно в яму.

И бревно тоже стремительно и весело ухнуло в яму, которую вырыли четыре сотни индейских юношей и дорыл Сипакна, сын Вукуб-Какиша.

А целилось бревно в Сипакну. И промахнулось.

Индейский город Тикаль.
Индейский город Тикаль.

Но Сипакна хитрый был, хоть и сильный. Он когда бревно увидел, то закричал диким голосом, что-то коротко и нецензурно про юношей подлых и замолчал.

Мертвым притворился.

А четыре сотни подумали, что он мертвый теперь и обрадовались, что они, четыре сотни индейских юношей, Сипакну победили. И чуть раньше, чем он им карачун устроил.

Потому как выделялся Сипакна сильно, самый сильный и еще хитрый был. И не иначе как пакость какую супротив них , индейских юношей, затеял или злобу какую затаил или месть страшную задумал.

И так решили они, что теперь победили его и решили хмельной напиток готовить и праздновать постройку дома и избавление от возможной диктатуры Сипакновой.

Но решили все же подождать чуть, вдруг они не совсем насмерть Сипакну бревном накрыли и война с диктатурой не закончена, вдруг еще контрольное бревно тащить надо.

Так выглядят современные майя.
Так выглядят современные майя.

И решили они муравьев ждать. А когда муравьи волосы и ногти Сипакны из ямы потащат, то все значит конец несостоявшемуся диктатору. А то, что он не знал, что он диктатор, то его вина. Раньше думать надо было лучше, прежде чем их на превентивные меры провоцировать.

А Сипакна, сын Вукуб-Какиша хитрый был, хоть и сильный. И он обстриг ногти и волосы и отдал их муравьям. А когда индейские юноши увидели муравьев с волосами и ногтями, то они не удивились и решили, что это явный признак краха тоталитарного режима Сипакны.

И стали праздновать, как и собирались ранее. И достали они хмельной напиток и стали его пить. И они пели песни лихие и хвастались подвигами ратными и победой своей над Сипакной сильным. И они напились своего хмельного напитка и не разумели ничего.

Погребальная маска Пакаля Великого.
Погребальная маска Пакаля Великого.

А Сипакна тогда вылез из ямы и обрушил дом четырех сотен индейских юношей на четыре сотни индейских юношей и все они там остались. И не спасся никто из них. Говорят, что они потом группой звезд стали, эти индейские юноши, борцы с диктатурой Сипакны.

А Сипакна очень надменный был. Он и впрямь диктатором быть хотел. Раскусили его четыре сотни индейских юношей.

А Сипакну, сына Вукуб-Какиша потом близнецы Хун-Апху и Шбаланке победили, и брата его Кабракана, сына Вукуб-Какиша победили, и Вукуб-Какиша победили за то, что надменные очень были.

Но это уже другие истории...

Спасибо "Пополь-Вух"!