Бизнес по франшизе часто открывают семейные пары. Насколько подобное бизнес партнерство крепкое? Есть ли дополнительные угрозы и риски для дела? Исследователи выявили однозначную тенденцию и утверждают: семья и бизнес совместимы.
Согласно глобальному исследованию «PwC», семейный бизнес обладает рядом преимуществ. Во-первых, он формирует позитивное отношение к предпринимательству в обществе. Во-вторых, такой бизнес хранит традиции и фундаментальные ценности. В-третьих, он обладает высокой устойчивостью (по результатам исследования 2020 года, лишь 21 % семейных компаний заявил, что им необходимы дополнительные ресурсы для развития).
В разгар очередной глобальной трансформации бизнеса можно обратиться к позитивной статистике. Аналитики «РБК» утверждают, что после кризиса 2009 года быстрее всех восстановился именно семейный бизнес. Семьи обычно имеют прочные связи, которые помогают справляться с нестабильными ситуациями быстрее. Среди уникальных активов семейных партнерств:
- долгосрочные цели;
- общие ценности;
- поддержка;
- ответственность перед партнером.
В кризисные времена клиенты больше доверяют семейным предприятиям. Вопрос доверия покупателя критичен для успешности бизнеса. Здесь любопытны данные другого исследования, проведенного компанией «EdelmanTrust Barometer». Большинство опрошенных (67%) считает, что семейному бизнесу можно доверять. Что лежит в основе подобного доверия? Убежденность в компетенции владельцев, а также в этичности. Способность завоевать доверие потребителей в новой реальности становится важной метрикой для измерения эффективности бизнеса.
Разумеется, успешность бизнеса в данный момент напрямую зависит от сферы деятельности семейного предприятия. Многие семейные бизнесы, осуществляющие работу в секторе гостиничного бизнеса или индустрии развлечений, безусловно, пережили большой стресс из-за ковидных ограничений. Другие компании, напротив, моментально адаптировались к новой реальности и смогли занять в ней свою нишу.
Наблюдается еще одна тенденция: на фоне опасений, связанных с инновациями, цифровизацией, кризисами, изменяющейся реальностью семейный бизнес начинает расти. То есть внешняя среда стимулирует людей искать устойчивый фундамент в виде понятных ценностей, и именно такую основу дает семья. Сами представители семейных компаний (75%) уверены, что ценности и культура – это их преимущество перед другими бизнесами.
Что касается угроз, то глобальное исследование указывает на некоторые общие для разных стран особенности. Семейным предприятиям необходимо брать во внимание последние тренды и больше инвестировать в развитие цифровых инструментов. Чтобы не потерять кредит доверия потребителей, семейным компаниям необходимо учитывать, что для современного клиента охрана окружающей среды и социальное обеспечение приобретают все большее значение. Даже до начала пандемии 43% потребителей ожидали от предприятий, что те будут нести ответственность за свое воздействие на окружающую среду. Значит, семейным партнерствам нужно все больше демонстрировать свою приверженность данным глобальным тенденциям.
Эксперты из Сколково считают, что в России семейный бизнес еще не имеет устойчивой репутации. Мы только начинаем нарабатывать свой опыт, но при этом семейные компании и в России привлекают клиентов заботой о деловой репутации, ответственностью владельцев семейных компаний перед социумом. В целом, в обществе наблюдается определенный пессимизм по отношению к бизнесу – значительное число россиян не верит в возможность стать богатыми в нашем обществе.
Мы относимся к тем, кто знает, что построить свой успешный бизнес в нашем государстве возможно. Для этого есть много инструментов. Один из них – самый безопасный – открыть свое дело по франшизе. Это может быть частный или семейный бизнес. Выбирайте франшизу с умом, работайте и богатейте.