Найти тему
Франшиза Суши Wok

Теперь ты в семье

Бизнес по франшизе часто открывают семейные пары. Насколько подобное бизнес партнерство крепкое? Есть ли дополнительные угрозы и риски для дела? Исследователи выявили однозначную тенденцию и утверждают: семья и бизнес совместимы.

Согласно глобальному исследованию «PwC», семейный бизнес обладает рядом преимуществ. Во-первых, он формирует позитивное отношение к предпринимательству в обществе. Во-вторых, такой бизнес хранит традиции и фундаментальные ценности. В-третьих, он обладает высокой устойчивостью (по результатам исследования 2020 года, лишь 21 % семейных компаний заявил, что им необходимы дополнительные ресурсы для развития).

В разгар очередной глобальной трансформации бизнеса можно обратиться к позитивной статистике. Аналитики «РБК» утверждают, что после кризиса 2009 года быстрее всех восстановился именно семейный бизнес. Семьи обычно имеют прочные связи, которые помогают справляться с нестабильными ситуациями быстрее. Среди уникальных активов семейных партнерств:

- долгосрочные цели;

- общие ценности;

- поддержка;

- ответственность перед партнером.

В кризисные времена клиенты больше доверяют семейным предприятиям. Вопрос доверия покупателя критичен для успешности бизнеса. Здесь любопытны данные другого исследования, проведенного компанией «EdelmanTrust Barometer». Большинство опрошенных (67%) считает, что семейному бизнесу можно доверять. Что лежит в основе подобного доверия? Убежденность в компетенции владельцев, а также в этичности. Способность завоевать доверие потребителей в новой реальности становится важной метрикой для измерения эффективности бизнеса.

Разумеется, успешность бизнеса в данный момент напрямую зависит от сферы деятельности семейного предприятия. Многие семейные бизнесы, осуществляющие работу в секторе гостиничного бизнеса или индустрии развлечений, безусловно, пережили большой стресс из-за ковидных ограничений. Другие компании, напротив, моментально адаптировались к новой реальности и смогли занять в ней свою нишу.

-2

Наблюдается еще одна тенденция: на фоне опасений, связанных с инновациями, цифровизацией, кризисами, изменяющейся реальностью семейный бизнес начинает расти. То есть внешняя среда стимулирует людей искать устойчивый фундамент в виде понятных ценностей, и именно такую основу дает семья. Сами представители семейных компаний (75%) уверены, что ценности и культура – это их преимущество перед другими бизнесами.

Что касается угроз, то глобальное исследование указывает на некоторые общие для разных стран особенности. Семейным предприятиям необходимо брать во внимание последние тренды и больше инвестировать в развитие цифровых инструментов. Чтобы не потерять кредит доверия потребителей, семейным компаниям необходимо учитывать, что для современного клиента охрана окружающей среды и социальное обеспечение приобретают все большее значение. Даже до начала пандемии 43% потребителей ожидали от предприятий, что те будут нести ответственность за свое воздействие на окружающую среду. Значит, семейным партнерствам нужно все больше демонстрировать свою приверженность данным глобальным тенденциям.

-3

Эксперты из Сколково считают, что в России семейный бизнес еще не имеет устойчивой репутации. Мы только начинаем нарабатывать свой опыт, но при этом семейные компании и в России привлекают клиентов заботой о деловой репутации, ответственностью владельцев семейных компаний перед социумом. В целом, в обществе наблюдается определенный пессимизм по отношению к бизнесу – значительное число россиян не верит в возможность стать богатыми в нашем обществе.

Мы относимся к тем, кто знает, что построить свой успешный бизнес в нашем государстве возможно. Для этого есть много инструментов. Один из них – самый безопасный – открыть свое дело по франшизе. Это может быть частный или семейный бизнес. Выбирайте франшизу с умом, работайте и богатейте.