Найти тему
soullaway soullaway

Мощь и сила двойных альбомов: Часть #1 – Классический рок.

Мир музыки разнообразен и многогранен – это понятно и обсуждению особо не подлежит. И вот даже в этом самом разнообразии некоторые вот так вот запросто берут и выдают еще, куда большее многообразие. Подобного как раз оказывается много именно на двойных альбомах, которые по сути своей являются явлением уникальным, как для музыкантов, так и для слушателей.

Всё это я к тому, что по сути своей один альбом на две пластинки – это вот прям круто. Во-первых, это ж каким надо обладать талантом, чтоб выдать такое количество материала?! Ну и, во-вторых, какое же терпение и стойкость надо иметь, чтоб записать это количество материала?! При этом, весь этот материал должен быть вот прям действительно хорошим, чтоб у слушателя не пропало желание не то, чтоб диск на проигрывателе менять, а вообще даже перевернуть первый диск на вторую сторону.

Для слушателя, надо сказать, это всё не меньшее геройство. Во-первых, ценник двойника будет повыше и тут прям надо действительно любить исполнителя, чей дабл покупаешь. Во-вторых, прослушивание двойного альбома требует в два раза больше времени, а, поди, найди его в этой мирской суете.

Но, несмотря на всё вот это самое, двойные альбомы как издавались с той самой зари музыкального бизнеса, так и продолжают выдаваться. Не постоянно, конечно, но всё же бывает. Поэтому грех нам не повспоминать некоторые из них.

Этим постом начнём свои воспоминания с классического доброго и дивного рока (того самого на стыке блюза и рок-н-ролла). Конечно, можно было бы начать даже с джаза, но тамошние «двойки» преимущественно концертные, а мы всё же углубимся в студийную работу. В серии последующих постов вспомним ещё несколько жанров и переслушаем ряд хороших релизов из прочих жанров и времён. Ну а сейчас:

Bob Dylan – Blonde On Blonde (1966)

-2

В отношении этого действительно необычного и однозначно переломного для Боба альбома я однажды прочитал такую фразу: «этот альбом практически все считают эпохальным, кроме самого Дилана». Отчасти я понимаю, почему так – сделал Боб этот альбом легко и просто. Эта лёгкость и простота здесь присутствуют в каждом треке.

The Beatles – White Album (1968)

-3

Про этот альбом можно написать отдельно книгу и снять отдельный сериал. Даром, что уже и без меня про Белый альбом написана тонна терабайт информации, потому буду краток … и расскажу историю из моего детства, с этим «дуплетом» связанную. Так вот, была у меня советская пластинка Битлов «Вкус мёда» на которой советскими бдительными редакторами были отобраны старые добрые рок-н-роллы в их исполнении. Я её прям любил-любил и слушал, чуть ли не каждый день. А потом мне дали послушать Белый альбом (антроповского, кстати говоря, издания) и я вообще не поверил, что это та же самая группа Битлз, которая пела про Мистера Почтальона. Но даже при таких раскладах разнообразие жанров на этом альбоме и меня потрясло до глубины души. Потрясает и сейчас, когда пересушиваю.

Cream – Wheels of Fire (1968)

-4

По сути это был последний студийный альбом этот великой и ужасной супер-группы, по сути породившей весь этот жанр хард-рока. Он, конечно же, хитрый дуплет – первый диск записан в студии, а второй – это всего четыре песни, записанные в живую. При этом уникального материала на «живом» диске, кроме Перекрёстка, нет – всё это уже было на предыдущих альбомах. Но упустить эту пластинку из внимания я просто не в силах, при всей её притянутости. Как не крути, но Белая комната, Политик и в живую сыгранная Жаба – это же поворотные вещи, без которых мир был бы иным и не факт, что лучше.

The Jimi Hendrix Experience – Electric Ladyland (1968)

-5

Первое, чем поражал этот альбом – это обложкой. Сейчас в основном в сетях лежит американское издание с более сдержанной облогой, а британский ковёр был той ещё бомбой. Ещё бы – толпа группиз просто не могла не бахнуть. А если взять пластинку и послушать музыку, то оказывается, что материал здесь ни разу не слабее по своему посылу. Дикий напор бешеной энергии просто сносит голову напрочь, даже в, казалось бы, спокойном блюзе Voodoo Chile. Чего уж говорить о невероятном кавере на Дилана All Along the Watchtower, который лично моё мировоззрение перевернул в совсем другую сторону. Ну и естественно – чисто в техническом плане это был прорыв в сфере записи и сведении гитарной музыки. Про исполнение не говорю – с этим вообще всё понятно, что ничего не понятно.

The Animals – Love is (1968)

-6

Так-то, как мы видим, 1968 год оказался очень урожайным на предмет известных «дуплетов». Вот и группа The Animals тоже выдала … хотел написать «так мощно, как в последний раз», но по большому счёту это для них и стал последний раз. Трудно сказать, на сколько хорошей пластинкой в музыкальном плане вышла эта, у Зверюшек были вещи и получше. Но эта получилось самой эмоциональной работой коллектива. За что им и спасибо.

The Who – Tommy (1969)

-7

Что меня всегда поражало в группе The Who, так это их практически полная неспособность написать один простой, но хороший альбом. Их как-то вечно метало из крайности в крайность – либо куча отличных синглов, либо один гигантский и концептуальный альбом, ну точнее таковых у них вышло аж два. Первым таким «гигантом» была рок-опера Томми. Ну что ж – хорошая штука, хотя и несколько крупновата.

The Rolling Stones – Exile On Main St. (1972)

-8

Безусловно, альбом хороший. Не отличный, конечно, но хороший. Но читать о том, как его писали и записывали, оказывается куда интереснее, чем слушать его в раз от начала и до конца. Тем не менее, зная в каком угаре, был Ричардс и, слушая, что и как лихо он наворачивает на гитаре, невольно начинаешь думать о пользе изменённых состояний для рок-музыки – в твёрдом уме и крепкой памяти таких лихих соляков и рифов не придумать. Так-то, трудно не согласиться с некоторыми критиками, что этот «дубль» опоздал с выходом на три-пять лет, но так ведь и хорошо, что всё же вышел, ибо порой именно его и не хватает для создания правильного настроения вечера.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.