Найти тему
Ювелирные истории

Алые бусы, жемчуг и сильный характер «настоящей русской бабы» Риммы Марковой

Режиссеры неслучайно побаивались приглашать актрису Римму Маркову на многие роли. Даже, если образ был написан будто для нее: легендарная артистка славилась крутым нравом, да и за словом в карман не лезла. Женщина из крестьянской семьи, она и сама была по-настоящему простой, народной, живой и яркой. И, конечно же, невероятно талантливой. Но при всей «народности» своей цельной натуры она ощущала себя обаятельной женщиной, которая обожала веселые шутки, наряды и аристократичные украшения.

Когда родители отправили Римму и ее брата Леонида (который также стал знаменитым актером), покорять столицу, они были еще совсем юны. Но 19-летняя Римма и ее 17-летний брат уже имели за плечами богатый опыт игры на сцене. Как рассказывала потом Римма Марковна, мама по наивности думала, что ее дети смогут продать на базаре груши. А потом припеваючи еще долго жить на вырученные деньги. И потому матушка снарядила их целым чемоданом свежих груш. А дочери отдала собственное нарядное платье, лакированные лодочки и нить ярких, пурпурно-алых бус.

Но вот незадача: на рынке у покорителей Москвы перетаскали почти все груши. И продали они только два килограмма. Ночевали на вокзале, пока им не разрешили жить прямо в здании театра. Как же Римма берегла мамино платье и чудесные красные бусы! Будто это были не простые вещи, а королевские наряды. Да и брата своего она берегла, как зеницу ока. Ведь Леонид был скромным, стеснительным юношей. А она – веселая, бойкая, пробивная.

-2

И роль крестьянки Фроси в «Бабьем царстве» в 1967-м году принес ее всесоюзную славу и трепетную любовь миллионов зрителей. Глядя на черно-белые снимки молодой актрисы, я была просто поражена, насколько Римма Маркова прекрасна. Косы, русский сарафан или простенькое платье – все очень гармонично. А длинные нити разноцветных бус, в истинно народном стиле, лишь подчеркивали ее роскошную, сильную, звучную женственность.

-3

На экране мы видим любимую актрису в самых разных амплуа. Маркова считала, что истинный артист не должен отказываться от ролей, даже если образ – отрицательный. Героини Риммы Васильевны испепеляли взглядом мужчин, любили всей широтой русской души. А еще были очень притягательны, особенно, когда молодая актриса надевала платья по фигуре и длинное ожерелье из белоснежных бусин. С возрастом звезда полюбила натуральный жемчуг. И непременно дополняла черное платье изысканным колье из белых жемчужин и приметными сережками с такими же дарами морей.

-4

Классический перстень с изумрудом был одним из ее любимых украшений. А еще – целая коллекция ожерелий из натуральных минералов, которые, наделяли свою обладательницу природной силой и особенным магнетизмом. Но благородный жемчуг, агат или янтарь ни в коем случае не «замораживали» Маркову, не превращали ее в этакую снежную королеву. Она обожала юмор и смеялась со зрителями от души.

-5

Лучшей подругой из «киношной» среды у Риммы Васильевны считалась Нонна Мордюкова. Они были очень схожи – и волевыми характерами, и даже внешне. Не раз ругались, дулись друг на друга, громко выясняли, кто прав, а кто виноват. Но всегда весело мирились. И работали нередко тоже вместе. Однажды Мордюкову пригласили на отдых в санаторий для партийных работников. Конечно, она позвала с собой и лучшую подругу.

-6

После показа фильма «Бриллиантовая рука» они должны были выступить перед публикой. Мордюкова и Маркова, как водится, принарядились. Римма Васильевна выглядела, будто барыня, в кружевной блузке, с многоуровневым колье из жемчуга (на тот момент – искусственного). Мордюкова должна была «разогреть» публику, но как-то растерялась. И решила, наконец, объявить выступление подруги. Но вдруг забыла, как ее зовут! Маркова, недолго думая, зашептала из-за кулис, что ее зовут… Вася. Нонна Мордюкова расхохоталась на весь зал, публика взорвалась ответным смехом и аплодисментами.

-7

И тогда Римма Васильевна, в наряде истинной барыни и с целой вереницей жемчужных камешков, вышла к зрителям. И ни один человек не остался в тот вечер без улыбки. Вот такая она была, «русская баба» и настоящая аристократка, сильная духом, неунывающая. Потому ей были так к лицу все эти шубки, бутафорские дорогие перстни и серьги с имитацией бриллиантов, когда дива кинематографа играла сильных женщин с деньгами. Как, например, роль пани Баси в нашумевшем российском сериале про Мишку Япончика. Ведь Маркова слыла настоящей королевой второстепенных ролей! От эпизодов она никогда не отказывалась, особенно, в зрелые годы. Считая, что лишняя копейка ей никогда не помешает.

-8

Так, в 2004-м году вся молодежь узнала о гениальной актрисе Римме Марковой, когда она сыграла ведьму в яркой картине Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор». В кроваво-красном платье, с нитью крупных, бело-алых бус и с такой же пурпурной помадой, колдунья Марковой летала по кухне, как заправская Баба-Яга. А ведь артистка до последнего думала, что ее героиня – всего лишь аферистка, что обманывает людей, а не настоящая ведьма с ожерельем-оберегом. И даже на вручение премии потом не пришла, обиделась на режиссера. Но в «Дневном дозоре» все-таки сыграла. Да и как же без нее, харизматичной, волевой, железной леди! Женщины, одним только взглядом творившей настоящее, доброе колдовство.