Найти в Дзене
ТехноИнфо

ZeroAvia — американский стартап с русскими корнями. Что слышно о самолете на водородном двигателе

Водородно-электричекий самолет ZeroAvia
Водородно-электричекий самолет ZeroAvia

Компания ZeroAvia создана в Калифорнии выходцами из России. О ней заговорили чуть ли не со всех утюгов после того как в нее вложились фонды Билла Гейтса и Джеффа Безоса, когда узнали о водородном двигателе для авиации. В 2020 году Time включил самолет, способный «летать исключительно на водороде» в список лучших изобретений года.

Подготовка к полету самолета на электро-водородном двигателе
Подготовка к полету самолета на электро-водородном двигателе

В настоящее время партнерами ZeroAvia выступают оператор аэропортов Royal Schiphol Group, группа Rotterdam The Hague Innovation Airport Foundation и аэропорт Роттердам-Гаага. Участники проекта уже оговаривают сроки начала коммерческой эксплуатации самолетов с двигателями с нулевыми выбросами. Ведутся переговоры с авиалиниями для организации маршрутов. Одним словом, все кипит.

Скоро из аэропорта Роттердам будут осуществлять рейсы водородные самолеты
Скоро из аэропорта Роттердам будут осуществлять рейсы водородные самолеты

Почему уважаемые компании, работающие в сфере авиаперевозок, заинтересовались водородным двигателем? Все просто: в 2019 году выбросы авиалайнеров составили гигантскую цифру в одну метрическую гигатонну, что равно почти 2,8% всех выбросов на планете. С этим нужно что-то делать — решили они.

Схема размещения водородных топливных баков в кабине самолета Piper Malibu Mirage
Схема размещения водородных топливных баков в кабине самолета Piper Malibu Mirage

ZeroAvia попала на гребень волны, когда предложила авиационный электродвигатель, который питается от водородных топливных ячеек. Самолет, построенный и испытанный в 2020 году, воодушевил не только создателей, но и представителей крупного бизнеса. Компания Airbus планирует к 2035 году ввести в эксплуатацию сразу три концепта на водородном топливе.

Концепты водородных самолетов компании Airbus
Концепты водородных самолетов компании Airbus

После успеха с 19-местным летательным аппаратом с водородным двигателем ZeroAvia заявила, что уже 2024 году из Лондона в Роттердам и обратно можно будет долететь на электричестве, который генерируется водородными топливными ячейками.

Оптимизм компании ZeroAvia и ее партнеров о перспективах водородных технологий разделяют далеко не все эксперты. Например, глава авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири говорит, что в ближайшее десятилетие не произойдет массового внедрения водородных технологий, так как они пока не могут считаться альтернативой углеводородному топливу. По словам О’Лири, замена традиционным технологиям появится не раньше 2030 года. Его мнение подтверждает тот факт, что пока о массовом производстве летательных аппаратов на водороде ничего не слышно. Может быть, ZeroAvia держит это в секрете также как и Otto Aviation долгое время скрывали свое летающее яйцо.

По материалам Time, CNBC, BFM.ru, ICON LIFE