Найти тему
FAZAN MAGAZINE

8 вдохновляющих книг, которые необходимо прочитать творческим людям

Оглавление

«Когда коллеги спрашивают меня, что я читаю для вдохновения, в голове сразу разворачивается папирус с наименованиями десятков книг, которые я советую к прочтению. Но эта подборка семи шедевров – самая любимая. Отрывая от сердца, делюсь лучшими книгами, после прочтения которых захочется испытывать чувство «off the clock» и безостановочно творить».

-2

«The Photography book», Phaidon

В книге собраны 500 великолепных снимков от лучших фотографов мира. Кадры таких известных событий, как королевская свадьба и первая высадка на Луну, соседствуют со знаковыми работами мастеров в лице Билла Брандта, Анри Картье-Брессона, Сесила Битона и Робера Дуано. Каждое полностраничное изображение, расположенное в алфавитном порядке по именам фотографов, сопровождается пояснительным текстом. Он дает полезное представление о самой работе и авторе, а также содержит перекрестные ссылки на других авторов, работающих в той же области или в том же стиле.

-3

«Цифровое искусство», Кристиана Пол

Цифровые технологии перестали быть «спецэффектами» – они стали выразительными средствами новых жанров. Блог, вебсайт, компьютерная игра или квест в гиперреальности выступают в качестве самостоятельных артефактов. Говорит ли такое искусство о новых смыслах? Можно ли выставлять его в музеях или же требуются принципиально иные площадки? Эти и подобные темы освещаются в книге, снабженной также перечнями основных медиахудожников, фестивалей и институций, связанных с эстетикой компьютерной эры.

-4

«Поток: Психология оптимального переживания», Михай Чиксентмихайи

В книге собраны результаты многолетних исследований о позитивных аспектах человеческого опыта – радости, творчества, поглощенности жизни, которую называют потоком. Тут нет советов о том, как стать счастливым, но есть общие принципы и примеры того, как некоторые люди с помощью этих принципов смогли превратить скучную бессмысленность в жизнь, полную радости. Автор выстраивает детальную, прямую и экспериментально подтвержденную теорию, в центре которой находится идея потока. Это состояние полного слияния со своим делом, поглощения им, когда не ощущаешь времени, самого себя, когда вместо усталости возникает постоянный прилив энергии.

-5

«Всеобщая история чувств», Диана Акерман

Новейшие открытия физиологов говорят о том, что разум не сосредоточен полностью в мозге, а странствует по всему телу с караванами гормонов и ферментов, трудолюбиво осмысляя весь тот сплав чудес, которые мы привыкли называть «осязанием», «вкусом», «обонянием», «слухом» и «зрением». В книге вы найдете исследования о происхождении и эволюции ощущений, различие их сознательного восприятия в несхожих культурах, ранг каждого из них в системе ощущений, их роль и место в фольклоре и науке, а также связанные с ощущениями идиомы, которые мы используем, рассказывая о мире вокруг нас.

-6

«Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов», Лора Вандеркам

Вам знакомо чувство «off the clock» – вне времени, вне часов, все рамок циферблата? Если еще нет, то вам нужно «прислушаться к этой книге». Тут есть ответы на самые насущные вопросы о том, как занятые, но при этом абсолютно спокойные люди структурируют свою жизнь, какие у них привычки и как они принимают решения. Лора Вандеркам дает семь советов, которые помогут вам чаще чувствовать себя «off the clock», сохраняя при этом продуктивность, чтобы вы смогли возвыситься над перманентным тиканьем и каждый день быть счастливыми. Вы также испытаете чувство безмятежности, когда накрывает мягкими волнами спокойствия, словно в море во время штиля, и кажется, что времени не существует.

-7

«Язык новых медиа», Лев Манович

Если вы работаете в медиа, то эта книга станет для вас настольной. Последовательно рассуждая о технологиях и режимах существования медиа, автор выстраивает генеалогию элементов информационной среды, демонстрируя читателю почти что анатомию новых цифровых медиа. В этом есть что-то пророческое, ведь Манович создает в книге основу для нетривиальных, но доказуемых подходов к интерпретации артефактов современной культуры, стратегий и практик коммуникации, для новой оптики изучения социальных, экономических и политических логик современности. В книге есть набор методологических рекомендаций всем аналитикам и практикам – экспертам в вопросах манипуляции цифровой средой. Это также и интеллектуальный вызов для тех, кто готов признать, что мир, который мы привыкли видеть вокруг, не тот, чем кажется, хотя бы потому, что теперь в нем царит код – концептуальная и сущностная природа современных цифровых объектов и новый метаязык современности.

-8

«Эстетический интеллект», Полин Браун

В наше время большинству потребителей вовсе не нужно много вещей – для нас важны чувства, которые вызывает у нас определенная вещь. Мы хотим получать от соприкосновения с продуктом дополнительную ценность. Именно поэтому эстетика приобретает для бизнеса первостепенное значение. Полин Браун в течение 25 лет возглавляла североамериканское подразделение LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton — французская транснациональная компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Christian Dior, Louis Vuitton и других). Она знает об индустрии моды и красоты практически все. Полин уверена: сейчас нужно работать в первую очередь не с функциональными свойствами продукта, а с чувствами и эмоциями клиентов. В этой книге Полин на примерах многих известных компаний рассказывает, как разные подходы к работе с эстетическими принципами делают бизнес процветающим или, наоборот, увеличивают риск фиаско (если не налажена работа с эстетической составляющей). Кроме того, она показывает, как самостоятельно развить эстетический интеллект (а значит, и личный стиль): с ее точки зрения, это не данность, а навык, который можно тренировать (хотя на это потребуются время и силы). В основе книги – истории предпринимателей, лидеров и команд, среди которых Louis Vuitton, Tiffany, Chanel, Gucci, Estee Lauder, MAC Cosmetics, Harley-Davidson, Айрис Апфель, Джо Меллоу и многие другие.

-9

«Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры», Джон Сибрук

В книге разбираются кейсы того, как изменился культурный ландшафт после появления глобального супермаркета, что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с поп-музыкой после Nirvana и MTV, с кино после «Звездных войн». И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее ее фасона, старые понятия вкуса и стиля? Исследование Сибрука – путеводитель по современной культуре, в которой информационный шум оказывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позиционирования, а культурную ценность – от рыночной стоимости. Эта книга – целый мир, в котором вы уже давно живете, хотя и боитесь себе в этом признаться.