Сегодня и завтра в ряде стран Латинской Америки (в т.ч. в Мексике, Никарагуа и Гватемале) празднуют День мертвых. Современные празднества на самом деле достаточно слабо связаны с фестивалями ацтеков и майя. Несмотря на то, что у индейцев Мезоамерики было довольно много дней, посвященных умершим, в некоторые из которых проводили пышные церемонии и устраивали пиры, однозначно соотнести какую-либо из этих дат с текущими празднованиями не получается ни по календарным признакам, ни по формату/ритуалам. Например, связь со смертью и умершими прослеживается в большинстве ацтекских фестивалей. Такая зацикленность на смерти обусловлена, прежде всего, совершенно иным восприятием этого события. Точно так же, как весна невозможна без осени и зимы, жизнь немыслима без смерти. Смерть не просто является неизбежным итогом жизни, но выступает в качестве начальной точки, основы новой жизни. Наглядно такая взаимосвязь проиллюстрирована на странице 56 кодекса Борджиа (коллекция Bibliotheca Apostolica Vatic