Ребенок с РАС. Создаем комфортную СРЕДУ для общения Ч.2 Как расположить ребёнка ⠀

1️⃣ Не трогайте ребенка, не настаивайте на зрительном контакте. Но при взаимодействии с ребенком находитесь на уровне его глаз. Можно заниматься на полу. Ребенок с РАС может не смотреть в глаза, но это не значит, что он нас с не видит. Дети с РАС используют "боковое зрение". Не требуйте от ребёнка смотреть на вас. Не используйте инструкции «посмотри на меня», Ребёнок, когда будет готов, начнёт использовать зрительный контакт.

 1️⃣ Не трогайте ребенка, не настаивайте на зрительном контакте. Но при взаимодействии с ребенком находитесь на уровне его глаз. Можно заниматься на полу.

2️⃣ Даже этикет требует того, чтобы не вторгались в личное пространство. Этот принцип работает с детьми с РАС. Но и не уходите далеко – можете быть незамеченными ребёнком. Идеально - расстояние вытянутой руки.

3️⃣ Многие логопеды привыкли говорить громким (командным 😂) голосом. Это делать не нужно – у многих детей с РАС гиперчувствительность к звукам. Идеально менять интонации, звучность, силу, громкость и высоту голоса. Используйте шёпотную речь. Не забывайте про паузы. Задали вопрос и ждите (помните о проблемах сенсорной обработки информации на слух). Используйте звуки, звукокомлексы, озвучивая собственные действия и сопровождайте жестами. Комментируйте действия ребёнка и свои.

4️⃣ Не стесняйтесь живых эмоций, будьте искренними.

5️⃣ Используйте речевые клише, простые для понимания, короткие фразы («Иди». «Смотри». «Дай такую же».)

6️⃣ Используйте средства дополнительной коммуникации, а также подавайте информацию визуально: картинки, фотографии, рисунки или карточки PECS для понимания речи и концентрации на сказанном, а также дать опору для ответа.

7️⃣ Ловите время для вступления в активный контакт. Помните, что детям с РАС испытывают трудности с вопросами.

8️⃣ Про стимминг – не запрещаем, не комментируем и не поощряем, не совершаем самостимулирующих действий вместе с ребенком. Давайте короткое время для успокоения, предложите замену, держите наготове другие сенсорные «игрушки», переключайте, имейте возможность выйти в сенсорную зону.

9️⃣ Уважайте право ребенка на комфортную сенсорную среду, старайтесь принимать нестандартные решения, когда ребёнок не хочет общаться, чтобы он понял, что вы безопасный и комфортный человек.