Найти в Дзене

Как расставить палеты в фуре, чтобы создать равномерную нагрузку на оси автомобиля

Неправильная расстановка палет в фуре приводит к смещению центра тяжести автомобиля. Происходит перекос кузова, товар падает и портится. Это может привести грузоперевозчика, грузоотправителя или водителя к значительным финансовым потерям. Рассмотрим, как расставлять палеты с товаром, чтобы предотвратить негативные последствия. Условия распределения нагрузки Палеты в фуре нужно размещать так, чтобы на осях формировалась равномерная нагрузка. Для этого она должна распределяться по всей плоскости кузова. Допустимая величина перегруза в сторону одной из осей, может составлять не более 2%. Закладываемая в автомобиль тара имеет стандартные параметры. С учётом этих размеров спроектирован кузов фуры. Поэтому размещать палеты несложно. Существует 3 схемы: Преимущество последней заключается в том, что палеты лучше удерживаются в неподвижном состоянии, уменьшается риск их смещения. Размещение нестандартных палет Если поддоны имеют нестандартные размеры, то при расстановке необходимо соблюдать опр
Оглавление

Неправильная расстановка палет в фуре приводит к смещению центра тяжести автомобиля. Происходит перекос кузова, товар падает и портится. Это может привести грузоперевозчика, грузоотправителя или водителя к значительным финансовым потерям. Рассмотрим, как расставлять палеты с товаром, чтобы предотвратить негативные последствия.

Логистический центр, где осуществляется загрузка фуры палетами. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Логистический центр, где осуществляется загрузка фуры палетами. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

Условия распределения нагрузки

Палеты в фуре нужно размещать так, чтобы на осях формировалась равномерная нагрузка. Для этого она должна распределяться по всей плоскости кузова. Допустимая величина перегруза в сторону одной из осей, может составлять не более 2%.

Закладываемая в автомобиль тара имеет стандартные параметры. С учётом этих размеров спроектирован кузов фуры. Поэтому размещать палеты несложно. Существует 3 схемы:

  1. Горизонтальное расположение тары вдоль платформенной части в 2 слоя.
  2. Вертикальная установка палет поперёк кузова.
  3. Смешанный вариант. В этом случае поддоны могут устанавливаться продольно и вертикально.

Преимущество последней заключается в том, что палеты лучше удерживаются в неподвижном состоянии, уменьшается риск их смещения.

Размещение нестандартных палет

Если поддоны имеют нестандартные размеры, то при расстановке необходимо соблюдать определённые правила. А именно:

  1. Основная нагрузка должна приходиться на область кузова между осями автомобиля.
  2. Нельзя загружать переднюю часть фуры и оставлять хвост пустым. В этом случае ось рулевых колёс будет испытывать повышенное давление.
  3. Все загруженные палеты должны стоять плотно. В случае формирования зазоров в них закладывается мягкая ветошь.
  4. После окончания погрузки поддоны скрепляются специальными ремнями для устранения их смещения.

Когда в таре находится тяжёлое оборудование, то палеты следует крепить цепями.

Нарушение норм

Если при загрузке палет будет наблюдаться явный перекос в сторону одной из осей автомобиля, то во время движения есть вероятность смещения груза. В зависимости от лежащего в поддонах товара могут быть такие последствия:

  1. Мешки с сыпучим веществом. После смещения они порвутся, и всё их содержимое окажется в кузове.
  2. Тара с водой. Если жидкость находится в стеклянных бутылках, то при резком торможении товар завалится и разобьется.
  3. Дорогое оборудование в палетах. По мере раскачивания оно может податься в сторону и удариться. В результате на поверхности сформируются вмятины.

Если автомобиль с неправильно распределенным грузом остановит инспектор, то по закону может выписать штраф. Его величина составляет:

  • для физических граждан 1,5–10 тыс. руб.;
  • для юридических лиц 150–500 тыс. руб.

За сохранность груза всегда отвечает водитель, поэтому в его обязанность входит следить за правильной погрузкой.

Как часто вам неправильно загружали товар, что приводило к убыткам или штрафам? Как решали вопрос? Расскажите в комментариях. Если статья оказалась полезной, ставьте лайк.

Также читайте:

Как заклеить тент на фуре: раскрываем 3 способа, их плюсы и минусы

Во сколько обходится содержание грузовиков в 2021 году: рассказ подписчика

Как водитель может лишиться прав из-за обеда в кафе