Найти в Дзене
Удивительное рядом

Научила четырехлетнего сына различать правую и левую руку за один вечер. И вы научите!

Дело было давно, когда сын был еще совсем маленьким и ходил в детский сад. Как-то, готовились они с группой к очередному утреннику, и воспитательница посетовала, что ребенок мой не умеет отличать правую сторону от левой. Глядя на мое недоумение, что, видимо, отражалось в глазах, Вера Петровна поспешила меня успокоить: право-лево не жизненно важно, однако, здорово упрощает жизнь, особенно, когда нужно кого-то «потолковее» поставить в танец. «Потолковее» - это, видимо, из тех, кто уверенно ориентируется в сторонах света. И, к сожалению, мой четырехлетний сын, который уже к тому времени читал по слогам и знал прямой и обратный счет в пределах двадцати, к этой категории пока не относился. «Не переживайте, я вас научу, как его научить, где правая рука, а где левая. Дело – ерунда, за три дня выучит!»,- махнула рукой воспитательница. Мол, сообразительный и память хорошая, запомнит быстро! И правда, запомнил. Только понадобилось ему не три дня, как обещала Вера Петровна, а всего один вечер. И
Оглавление
https://a.d-cd.net/64f563es-1920.jpg
https://a.d-cd.net/64f563es-1920.jpg

Дело было давно, когда сын был еще совсем маленьким и ходил в детский сад. Как-то, готовились они с группой к очередному утреннику, и воспитательница посетовала, что ребенок мой не умеет отличать правую сторону от левой. Глядя на мое недоумение, что, видимо, отражалось в глазах, Вера Петровна поспешила меня успокоить: право-лево не жизненно важно, однако, здорово упрощает жизнь, особенно, когда нужно кого-то «потолковее» поставить в танец. «Потолковее» - это, видимо, из тех, кто уверенно ориентируется в сторонах света. И, к сожалению, мой четырехлетний сын, который уже к тому времени читал по слогам и знал прямой и обратный счет в пределах двадцати, к этой категории пока не относился.

«Не переживайте, я вас научу, как его научить, где правая рука, а где левая. Дело – ерунда, за три дня выучит!»,- махнула рукой воспитательница. Мол, сообразительный и память хорошая, запомнит быстро!

-2

И правда, запомнил. Только понадобилось ему не три дня, как обещала Вера Петровна, а всего один вечер. И этот способ, действительно, работает!

Самая главная ошибка, которая присуща практически всем родителям, в том, что мы учим всему и сразу. Как правило, когда мы учим детей различать правую и левую руку, мы все начинаем талдычить одно и то же: «Правая – это та рука, в которой ты держишь ложку! Правой рукой ты держишь карандаш, чтобы рисовать! А левая рука с той стороны, где сердце!»

Маленький ребенок зачастую держит ложку поочередно то левой, то правой рукой - ему так удобно. И где там сердце у него, а где печень – ему, правда, по барабану. Справедливости ради, большинство детей к 2,5-3 годам уже определяются с ведущей стороной, но, тем не менее. И уж тем более не стоит показывать детям на себе, где правая рука, а где левая; детям (и взрослым, кстати), свойственно зеркалить то, что они видят, и когда вы им показывайте свою правую руку, поднимая ее на уровень глаз, дети автоматически поднимают вслед за вами левую – и путаются еще больше.
https://pbs.twimg.com/media/ErsBYVPXEAAqZmz.jpg
https://pbs.twimg.com/media/ErsBYVPXEAAqZmz.jpg

А в чем же суть «секретной» методы по обучению детей различению сторон? Все просто. Не надо давать детям запоминать сразу две руки. Дайте запомнить ему всего одну.

Придя домой из садика, наденьте на запястье правой руки ребенка яркую резиночку для волос, только не тугую. На левую ничего не надевайте. И дайте установку: «Запомни, сынок (доченька) – где надета резиночка, это – правая рука». И все. Пусть ходит с резинкой весь вечер. Для закрепления результата повторите эксперимент на следующий день. Моему это не понадобилось – он с утра бойко (и правильно!) демонстрировал правую-левую руку, и даже понял физкультурные команды (направо-налево), о чем поспешил похвастать Вере Петровне в садике.

https://ww20.toptanodul.co/img/p/1/25783-home_default.jpg
https://ww20.toptanodul.co/img/p/1/25783-home_default.jpg

Чтобы объяснить работу этого способа, надо знать, что дети куда охотнее запоминают что-то одно – раз; и новое знание быстрее отпечатывается в сознании детей, если к словесным инструкциям добавляется тактильное (а в данном случае, еще и зрительное) ощущение.

Надеюсь, кому-нибудь, да поможет этот способ.

Удачи!