Когда-то давно здесь было древнее поселение, потом сюда пришли славяне. Сейчас это одно из красивейших мест в Москве названное в честь старого села, от которого ничего кроме названия не осталось. Мы приехали в Воробьевы Горы.
Парк Горького с недавних пор включает в себя несколько парков. Мы посетил колыбель искусства - Музеон, реконструируемый - Парк Горького, его на официальном сайте называют Партер. Пейзажный Нескучный Сад и последним оставались Воробьёвы Горы.
Парк разместился на повороте Москвы реки на гористом правом берегу длинна его набережной 3,5 километра, что кстати меньше чем в Парке 850-летия Москвы в Марьино. Парк можно условно разделить на две части разделённые метромостом и станцией метро Воробьевы Горы, с которой очень удобно приезжать в парк. Так же сюда приехали и Мы.
Метро Воробьевы горы находится на самом мосту и со станции открывается замечательный вид на парк, набережную и стадион Лужники.
Выйдя со станции у нас есть три пути: пойти наверх по эскалаторам к дорожке или спустится в нижний вестибюль, с него можно спустится на набережную, или пойти по средней дорожке с видом на набережную, но среди деревьев. Мы пошли по среднему пути и густые деревья, урны и дорожки переходящие с разных уровней берега добавили прогулке настроения, так как не знаешь, что ждёт тебя за холмом. Но пройдя пару минут, слева сверху спустилась дорога с двух сторон огороженная забором. Информационные щиты сообщили о реконструкции площадки до конца 2022-го года. Зайти за ограждение можно, но безопасным это не выглядит. Так, держа огороженную дорогу с одной стороны и набережную с дорожками с другой Мы двинулись вперёд.
Впереди виднелась канатная дорога. Летом в СМИ её часто упоминали и Мы очень хотели её опробовать. Но чем ближе Мы приближались, тем наше желание становилось более не сбыточным. Канатная дорога проходит через павильон и поднимается вверх к смотровой площадке перед МГУ. Павильон посадочный на берегу есть, но он отгорожен дорогой с забором и строительными лесами работ, которые ведутся по всему склону. От идеи подняться наверх из-за строительных работ тоже пришлось отказаться. Наоборот пришлось спустится прямо к воде, где разместился причал Воробьевы горы. То ли из-за строительных работ, то по другой причине, но и касса и все объекты на причале выглядели нерабочими. Смирившись Мы решили идти по набережной, в надежде найти дорожку наверх.
Идти по набережной легко и спокойно, иногда мимо проносятся бегуны, самокатчики и велосипедисты, но набережная широкая и они сильно не мешают. Уровнем выше есть велосипедная дорожка, но она попала внутрь ограждения, хотя многих это не останавливает. На набережной по всему маршруту стоят лавочки, можно присесть и отдохнуть. Встречаются лестницы к воде и спасательная станция. После набережная поднимется выше и к воде время от времени спускаются "Сход-причалы", перед ними небольшие площадки соединяющие набережную и огороженную дорожку.
В конце набережной нас встречает причал Сетунь. На причале посетителей встречает скульптура Медведя из стали. Покрывшая его ржавчина придала ему красивый бурый цвет.
Чуть глубже от причала на огороженной дорожке стоят закрытые касса, прокат и туалет. Ограждение стоит с небольшими прорехами и удалось проверить туалет, который оказался рабочим. Дальше набережная выходит к Воробьевскому шоссе, а ограждение заканчивается и стоят предупреждения запрещающие передвижение по огороженной территории и вот почему. Территория где раньше располагался горнолыжный трамплин, а сейчас проходит подъем наверх канатной дороги от стадиона Лужники сейчас активно благоустраивается, а так как эта зона находится на крутом склоне решено было использовать для доставки стройматериалов существующую дорожную сеть. Так что сейчас груженый КАМАЗы на полной скорости заезжают через набережную, проезжают под канатной дорогой, далее делают подъем в гору с разворотом и заезжают на строй площадку. Неудобно, сложно и не красиво, но это видимо был самый простой выход и в ближайшее время лучше не станет.
Выходить на улицу Косыгина, что бы обойти парк по верху Мы не стали, там почти до самой смотровой площадки идёт застройка домов ФСО. Развернувшись Мы вновь пошли по набережной. Пройдя несколько минут мы увидели уходящую вверх дорожку с освещением. Внутри ограждение убрано, но снаружи оно стояло. Проверив его на прочность Мы узнали, что везде ограждение прикреплено к асфальту, а здесь в проходе нет. И чуть приподняв забор его можно отодвинуть и пройти, но это работает не везде. Так Мы поднялись в лесную часть. Большая сеть дорожек с освещением, мостики и лестницы идут через весь парк. Холмы и овраги, родники и вытекающие со склона ручьи даже в посеревший ноябрь здесь всё выглядит очень красиво. Некоторые объекты правда находятся на реконструкции, как попавшаяся по пути эко тропа, предупреждений о работах нет никаких.
По лесу петляют протоптанные дорожки, Мы долго думали кто же ходит по этим дорожками. Но все вопросы развеялись когда Мы увидели группы велосипедистов, которые гоняют по этим дорожками спускаясь по крутым холмам.
Около очередного родника дорожка поднимается по узкому балкончику и идет по крутому склону. Красивые виды на всём протяжении дороги Вам обеспечены. Балкончик заканчивается соединяясь с асфальтовой дорожкой поднимающейся мимо наверх к смотровой площадке.
Подниматься вверх Мы не спешили, решили для начала спустится вниз. Асфальтовая дорожка спустившись вниз вышла на небольшое плато и пошла вниз к набережной, здесь же на плато разместилась мини-футбольное поле и чуть дальше за деревьями спряталась интеллектуальная детская площадка. Здесь кроме оригинальных тренажеров есть стенды с гимнастикой для ума. Дети тренажеры использовали с удовольствием. Что бы заинтересовать гимнастикой для ума пришлось постараться. Осмотрев площадку Мы вернулись на асфальтовую дорожку и пошли вверх на смотровую площадку "Воробьевые горы"
Дорога к смотровой площадке выглядит неухоженной, разбитые тропинки, разросшиеся кусты и одинокий камень, установленный Лужковым в 1998 году будто строительный мусор на обочине.
Здесь по пути встретилась точка продажи билетов на Зип-лайн. Здесь же в здании площадка для старта. Здесь Вам оденут страховку, прицепят к канату и вы поедите через Москву реку к стадиону Лужники. Поездка туда и билет на канатную дорогу обратно для взрослого стоит 2900 рублей. Ограничение по возрасту до 7 лет.
Поднявшись на смотровую площадку Мы будто попали в другой парк. МГУ, гранитные перила, биноскопы с видом на Лужники и огромное количество народа. Отсюда видно весь масштаб стройки на склоне, сразу понятно почему ещё весь 2022 год она будет идти. В конце смотровой площадки стоит макет Кабины с канатной дороги, а на борту QR код, который позволяет купить электронные билет. Стоимость туда и обратно в выходные взрослым 600 рублей, детям и пенсионерам 500 рублей, детям до 6 лет бесплатно. Кабины 8-ми местные, очередь из желающих приличная. Здесь же есть кафе и кассы. За павильоном канатной дороги начинаются строительные работы и после ограждения можно спустится обратно в парк. Отсюда, до эскалаторной галереи Воробьевых гор идёт аллея. Эскалаторная галерея позволяет подняться от метро Воробьевы горы к улице Косыгина. Сейчас же галерея на реконструкции, правда вместо реконструкции Мы увидели голый склон.
До галереи идти смысла не было и мы повернули к лестнице, которая сворачивала в глубь парка. Сюда же шло большинство людей. Крутая и узкая лестница видимо заменила эскалаторную галерею от метро, в час пик вероятно здесь огромный поток людей. Ниже направо уходит дорожка-балкончик по склону, но она закрыта на ремонт. Ещё ниже налево уходит асфальтированная дорожка к памятнику Герцену и Огарёву, здесь они дали клятву бороться с самодержавием. Невероятное чувство находясь здесь, вдалеке от основных пешеходных маршрутов Памятник находится на балкончике на склоне, указателей как сюда пройти нет, а повороты легко пропустить. Пройдя через памятник можно спустится вниз и вернутся на тот же спуск.
Спустившись ещё ниже мы уперлись в огороженную дорогу для КАМАЗов. Именно сюда они приезжают проехав через весь парк. Поток людей проходит через ограждение и идут к детской площадке или в сторону набережной. Так же можно пройти рядом с забором, но мы уже знаем куда Мы выйдем если пойдет туда. Детская площадка здесь около дороги была хоть и интересная отпугивала своим расположением, поэтому Мы пошли обратно на верх.
Поднявшись Мы поняли, что пропустили поворот около которого стоит интересная чёрно-белая беседка. Небольшой пруд и дорожка вокруг с небольшими беседками отличное место для отдыха или наслаждением природой.
После пруда дорожка уходит вниз в овраг, а по его гребню идёт эко тропа. Повидав множество эко троп, могу точно сказать, ходить по ним гораздо легче и приятнее, возможно дерево создаёт свою атмосферу. С эко тропы видна дорожка по низу оврага и с другой стороны огороженная для проезда КАМАЗов. На небольшой полянке внизу видна спортивная площадка, несмотря на удалённость многие здесь занимаются.
В конце гребня дорожки вновь соединились, вниз ушла дорожка к нижнему выходу из метро. Мы пошли прямо Мы вышли к нижней части эскалаторной галерее, от которой сейчас не осталось ничего. Открытие эскалаторной галерее запланировано на 2022 год, возможно вместе с окончанием реконструкции самого парка.
Пройдя чуть дальше Мы вышли под мост Лужники, в котором и находится станция метро Воробьевы горы. Вниз к вестибюлю идёт широкая дорожка, от которой влево и вправо уходят дорожки в парк, здесь есть несколько павильонов с бесплатными туалетами. Дойдя до вестибюля Мы свернули вправо. Дорожка уходящая от метро выходит на широкий, петляющий и спускающийся от улицы Косыгина проезд. Он имеет выходы в обе стороны на всех уровнях парка и внизу выходит на набережную.
Здесь набережная более благоустроена, имеет огромные размером с двуспальную кровать из бетона и покрыты лавочки деревянным брусом. Вдоль ограждения идет дорожка для бега с резиновым покрытием. Широкая двухполюсная велосипедная дорожка выглядит органично и к месту. В целом вся набережная выглядит свежо и гораздо лучше набережной по другую сторону метромоста.
Чуть дальше дорожка у ограждения делает спуск ниже к уровню воды и это изменение ландшафта добавляет разнообразия к прогулке, выше можно подняться по лестницам. Там чуть выше разместились туалет, покат и вендинговые автоматы с кофе и перекусом.
Пройдя чуть дальше Мы вышли на Андреевский причал, назван он в честь расположенного чуть дальше по берегу Андреевского монастыря. У причала стоит теплоход, готовый к отплытию. Маршрут теплохода пролегает мимо Кремля до Большого Устьинского моста и обратно. Перед причалом стоят туалет, вендинговый автомат и кафе с кофе и выпечкой на вынос. За причалом парк заканчивается и многие кто-идут погулять в парк со станции метро Ленинский проспект покупают кофе в дорогу именно здесь.
Дальше можно пойти по берегу, вдоль домов до Нескучного Сада, подняться вверх до метро Ленинский проспект или по боковой лестнице дойти до следующего уровня парка, что Мы и сделали.
Широкая гранитная лестница ведёт к улице Сергея Капицы, а с неё небольшая дорожка к Большому и Малому Андреевским прудам. Перед прудом нас встречает красивая детская площадка и несколько смотровых площадок с видом на пруд. Пруды окружают гравийная дорожка с лавочками и видом на Москву реку с одной стороны и эко тропой с беседками и крутым склоном с другой. Обе дорожки очень живописны и создают отличное настроение для прогулки. Что беседки, что лавочки отличное места для отдыха и наблюдения за природой, в вечернее время здесь включается спокойная подсветка добавляющая спокойствия и красоты.
После прудов эко тропа начинает уходить дальше от берега повторяя спуски и подъемы ландшафта, здесь можно подняться по лестнице к улице Косыгина или идти прямо к станции метро Воробьёвы горы. Нижняя дорожка, также то спускается, то приподнимается. Так что Вам нужно выбрать только покрытие дороги и виды, что Вам интересны. Ведь в конце все дороги сходятся у метро Воробьевы горы.
Именно там и закончилась наша прогулка. Так получилось, что это оказалась первый наш поход закончившийся в сумерках и парк нас своим видом не разочаровал. Красивые виды, красивые пейзажи и отличное место для прогулки и отдыха. Здесь нет каких-то ярких достопримечательностей, за исключением МГУ, но сам парк и есть достопримечательность.
Туалетов здесь достаточно, хотя иногда в них бывает очередь. Обычно они в павильонах с двумя дверьми для обычных и маломобильных граждан. Особенно много их у метро
Нужно ли сюда приезжать? Я считаю обязательно. Во все времена Воробьевы горы были знаковым местом с неповторимым пейзажем и небольшие ограничения и строительные работы этого не изменили. Да есть сложности в навигации и перемещении в части парка у смотровой площадки МГУ. Но как парк Воробьевы гор отличное место где можно провести время как с детьми, так и без них.
Как сюда добраться:
- на метро от станции Воробьевы горы выход в сторону первого вагона из центра или от метро Ленинский проспект через несколько длинных переходов под Ленинским проспектом и Вы на месте.
- на машине парковки на улице Косыгина вдоль МГУ 40 рублей в час, с другой стороны моста Лужники парковка по улице Косыгина бесплатная
Спасибо что дочитали. Подписывайтесь на канал. До следующего путешествия.
Дополнение: Берегите своё здоровье, не забывайте о защите. Многие музеи и кафе сейчас закрыты или обслуживают при выполнении особых условий.
#москва #воробьевы горы #парки на москве реке #парки москвы #путешествия #путешествия с детьми #выходные с детьми