Найти в Дзене
Удивляться разрешено

Глаза проводника выражали удивление, когда она увидела меня, выходящего из туалета с фотоаппаратом

Фото нашего поезда на станции утром
Фото нашего поезда на станции утром

Возвращается блогер из Москвы. Купил билеты на поезд. Плацкартный вагон. Ночь после трудных суток могла быть только однозначной. Сесть в поезд. Постелить постельные принадлежности и завалиться спать. Даже оказалось, что я очень плохо подготовленный блогер. Просто пробрел по Казанскому вокзалу к своему вагону. Забрел в него и упал.

Перед самой поездкой я начал собирать свой рюкзак. Обязательно в него надо положить удлинитель, тройник.

- Зачем тебе это? - спрашивали близкие.

В обычном плацкартном вагоне нашего обычного поезда, как я помню, было всего четыре электрические розетки на весь плацкартный вагон. Две в вагоне - второе и предпоследнее боковое место. Две в коридоре. Да, ещё в туалете было по одной розетке. И в кабинете проводника есть, но сколько я не знаю. Врать не буду. А желающих заряжать свои телефоны и ноуты много. Вот и ставишь в розетку тройник, чтобы никому не мешать и не занимать розетку. В этот тройник свой удлинитель. И протягиваешь провод к своему месту. И работаешь со своими гаджетами спокойно, не мешая окружающим. Есть ещё более простой вариант - покупка билетов около розетки, но это не всегда получается. Да и все равно будут приходить и просить воткнуться в розетку. Она ведь не моя.

Но поздно вечером, заняв свое нижнее место в купе плацкартного вагона я обнаруживаю розетку под обеденным столиком. Сразу ее занимаю и спать. Просто спать, но смартфон поставил на зарядку. Теперь просто спать и все. Это физическая потребность. Утром будет светло, будет день и посмотрим по сторонам. Сделаем фотографии. Запомним и все расскажем читателю.

А вот и утро. И день, который принес мне очень много интересных открытий, связанных с обустройством человека – блогера в плацкартном вагоне поезда. Первым делом начал обследовать купе плацкарты на наличие заряда для современных устройств.

Розетки на боковых местах
Розетки на боковых местах

Розеток аж видимо и не видимо. К видимым отнесем розетки, которые на боковом месте находятся, а их там аж три штуки. Только в первом и последнем боковом отсеке их две. И на верхних боковых полках нет розеток, как нет и ламп местного освещения. К возможности зарядки отнесем еще USB розетки на верхних полках купейной части. Около лампы освещения их аж две штуки. Если низам одна розетка, то верхам их аж две.

Фото купе плацкартного вагона
Фото купе плацкартного вагона

И сразу же вспомнились вагоны, о которых я написал ранее. В которых есть очень малое количество розеток. А ведь еще ходят такие по нашей стране. Надо РЖДешникам предложить поднять цену билетов на места рядом с розеткой в тех вагонах, где еще существует такая дискриминация. Ведь цены на нижние и верхние полки разные, значит и наличие розетки может влиять на стоимость проезда. Спорят ведь пассажиры за право нижних полок и верхних. А вот тогда путь еще и поспорят за право пользования розеткой. Кто имеет право ей пользоваться приоритетно? А мы почитаем эти споры на просторах интернета, после того как они их заполнят. Это ведь в определенные направления ставят самые новые вагоны. Вот на одной из остановок нас догнал поезд #Москва в направлении #Новороссийск. И в том поезде увидел вообще новейшие плацкартные вагоны. Со шторками. С загогулинами. Пассажиры закрываются друг от друга. Но у нас в поезде из Москвы на #Симферополь, оказывается тоже новые вагоны. Не последние, но новые. Поезд принадлежит компании Гранд Сервис Экспресс.

Еще заметил новшество. Матрацы стали совсем другие. Объединили мягкую часть полки с ним. Сделали единым мягким. Но это для купейной части плацкарта и верхних боковых мест. А вот нижние, разборные, получились сборные для укладки матраца. На собранную часть полки укладывается мягкий матрац, очень похож на поролон.

Восхищаться теплом в вагоне и отсутствием сквозняков из окон — это будет уже слишком. Не комильфо. На то они и современные технологии, чтобы в вагоне было тепло и уютно. А все остальное уже зависит от всех. Как пассажиров, так и проводников. Проводник в нашем вагоне включала на ночь тепло. А днем выключала. А может это технологии новые. Температурный режим соблюдался.

— Это у вас тут жарко, - рассказывала проводник, - а у нас в купе никто не дышит. Тепло идет только от калорифера. Приходится одеваться и греться!

Первичный осмотр местонахождения закончен. Теперь можно смело отправляться изучать вагон дальше. Зайти в санитарную его часть – туалет. Утро ведь. Умываться пора.

Плацкартный вагон
Плацкартный вагон

Вагон как вагон. Купейная часть с четырьмя местами. Вот и санитарная часть вагона. Мусоросборник. Куда выкидывают мусор пассажиры, а проводник его уже освобождает на станциях.

И тут же туалет, в котором меня ждал очередной приятный сюрприз. То, что это биотуалет уже никого не удивишь, хотя вагоны везде разные. А удивило меня наличие в кране горячей воды.

По самому старому дорожному методу покрутил на всякий случай кран в красную сторону. Напор воды стал уменьшаться.

- Да! – думаю,- будем умываться тем, что есть. И начал умываться холодной водой из крана. Благо она течет очень резво. Но все-таки решил повернуть кран обратно в красную часть и подождать.

- Да она теплеет, - воскликнул, - и даже стала горячей. Поставил в положение теплой воды и продолжил умываться. До чего хорошо, когда есть прогресс! Тепло! Хорошо! Вода теплая! А раньше! И вспомнил туалеты с естественной вентиляцией. Зимой только бывает с такой вентиляцией тяжеловато. Уж холодно. И может система водоснабжения перемерзнуть. Однажды в 82 году зимой я ехал из Москвы в таком вагоне. Укрывались матрацами, чтобы тепло было. И никто даже и мечтал о теплой воде в кране туалета. А сегодня даже есть душ. Можно искупаться. Я такой в этот раз не видел, но проводники рассказали.

Фото чистого биотуалета в поезде
Фото чистого биотуалета в поезде

Вот тут и самое интересное. Выхожу из туалета с фотоаппаратом. А проводник на меня уж очень удивленно начинает смотреть.

- А куда его девать? – спрашиваю, - шел. Фотографировал вагон. Зашел в туалет и повесил фотоаппарат на крючок. Все естественно?

Но проводник все равно смотрел очень удивленно. Пришлось пойти и сфотографировать около него титан.

Титан
Титан

Возле проводника имеется титан, в котором постоянно имеется кипяток. Пассажиры заваривают чай. Набирают себе в чашки с быстросупами и всякой лапшой.

- Осторожно, - кричит женщина, у которой в кружке набран кипяток с верхом. Набрала кипятка с горкой. Поезд дергает, а она так боится облить кипятком других пассажиров. Прям аж млею от таких пассажиров. Меня в одном из путешествий так облили кипятком. Не надо наливать с горкой. Соблюдайте правила безопасности.

Белогорье
Белогорье

А за окном Белогорье. Красивые места. Поезд мчит меня в южный город Ростов-на-Дону. Несколько остановок и вот уже подъезжаем к вокзалу.

Возможно река Дон
Возможно река Дон

Конечно же есть разница между путешествием на поезде от автобусного. Но везде есть свои радости и плюсы. А есть и минусы. Дорога она есть дорога.

Напомню читателю, что эти сутки для меня были очень насыщенными. В этих сутках оказалось «Прокатился на рейсовом автобусе за 1 000 рублей из Ростова-на-Дону в Москву. Драйва полный рюкзак». После этого прогулка по Москве. Даже «Узнал, где в Москве о нас заботятся. Сытно поесть, но не перегружаясь, что влияет на работоспособность», а затем вспомнил свое детство, с хорошей стороны, а то тут сейчас начнут глупости писать. Лучше один раз прочитать, чем извиняться потом. Вот предлагаю «Только за этим вкусом бегу в ГУМ, когда приезжаю в Москву. Возвращение в детство». Но это еще было не окончание бешенного ритма дня. Самое главное было еще впереди. Та одна «Причина, ради которой все бросил и помчался в Москву на один день. Последний Дзен понедельник этого года». После всего этого и произошло то событие, о котором я рассказал выше.

Что скажете? #удивляться разрешено ?

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.