Возвращается блогер из Москвы. Купил билеты на поезд. Плацкартный вагон. Ночь после трудных суток могла быть только однозначной. Сесть в поезд. Постелить постельные принадлежности и завалиться спать. Даже оказалось, что я очень плохо подготовленный блогер. Просто пробрел по Казанскому вокзалу к своему вагону. Забрел в него и упал.
Перед самой поездкой я начал собирать свой рюкзак. Обязательно в него надо положить удлинитель, тройник.
- Зачем тебе это? - спрашивали близкие.
В обычном плацкартном вагоне нашего обычного поезда, как я помню, было всего четыре электрические розетки на весь плацкартный вагон. Две в вагоне - второе и предпоследнее боковое место. Две в коридоре. Да, ещё в туалете было по одной розетке. И в кабинете проводника есть, но сколько я не знаю. Врать не буду. А желающих заряжать свои телефоны и ноуты много. Вот и ставишь в розетку тройник, чтобы никому не мешать и не занимать розетку. В этот тройник свой удлинитель. И протягиваешь провод к своему месту. И работаешь со своими гаджетами спокойно, не мешая окружающим. Есть ещё более простой вариант - покупка билетов около розетки, но это не всегда получается. Да и все равно будут приходить и просить воткнуться в розетку. Она ведь не моя.
Но поздно вечером, заняв свое нижнее место в купе плацкартного вагона я обнаруживаю розетку под обеденным столиком. Сразу ее занимаю и спать. Просто спать, но смартфон поставил на зарядку. Теперь просто спать и все. Это физическая потребность. Утром будет светло, будет день и посмотрим по сторонам. Сделаем фотографии. Запомним и все расскажем читателю.
А вот и утро. И день, который принес мне очень много интересных открытий, связанных с обустройством человека – блогера в плацкартном вагоне поезда. Первым делом начал обследовать купе плацкарты на наличие заряда для современных устройств.
Розеток аж видимо и не видимо. К видимым отнесем розетки, которые на боковом месте находятся, а их там аж три штуки. Только в первом и последнем боковом отсеке их две. И на верхних боковых полках нет розеток, как нет и ламп местного освещения. К возможности зарядки отнесем еще USB розетки на верхних полках купейной части. Около лампы освещения их аж две штуки. Если низам одна розетка, то верхам их аж две.
И сразу же вспомнились вагоны, о которых я написал ранее. В которых есть очень малое количество розеток. А ведь еще ходят такие по нашей стране. Надо РЖДешникам предложить поднять цену билетов на места рядом с розеткой в тех вагонах, где еще существует такая дискриминация. Ведь цены на нижние и верхние полки разные, значит и наличие розетки может влиять на стоимость проезда. Спорят ведь пассажиры за право нижних полок и верхних. А вот тогда путь еще и поспорят за право пользования розеткой. Кто имеет право ей пользоваться приоритетно? А мы почитаем эти споры на просторах интернета, после того как они их заполнят. Это ведь в определенные направления ставят самые новые вагоны. Вот на одной из остановок нас догнал поезд #Москва в направлении #Новороссийск. И в том поезде увидел вообще новейшие плацкартные вагоны. Со шторками. С загогулинами. Пассажиры закрываются друг от друга. Но у нас в поезде из Москвы на #Симферополь, оказывается тоже новые вагоны. Не последние, но новые. Поезд принадлежит компании Гранд Сервис Экспресс.
Еще заметил новшество. Матрацы стали совсем другие. Объединили мягкую часть полки с ним. Сделали единым мягким. Но это для купейной части плацкарта и верхних боковых мест. А вот нижние, разборные, получились сборные для укладки матраца. На собранную часть полки укладывается мягкий матрац, очень похож на поролон.
Восхищаться теплом в вагоне и отсутствием сквозняков из окон — это будет уже слишком. Не комильфо. На то они и современные технологии, чтобы в вагоне было тепло и уютно. А все остальное уже зависит от всех. Как пассажиров, так и проводников. Проводник в нашем вагоне включала на ночь тепло. А днем выключала. А может это технологии новые. Температурный режим соблюдался.
— Это у вас тут жарко, - рассказывала проводник, - а у нас в купе никто не дышит. Тепло идет только от калорифера. Приходится одеваться и греться!
Первичный осмотр местонахождения закончен. Теперь можно смело отправляться изучать вагон дальше. Зайти в санитарную его часть – туалет. Утро ведь. Умываться пора.
Вагон как вагон. Купейная часть с четырьмя местами. Вот и санитарная часть вагона. Мусоросборник. Куда выкидывают мусор пассажиры, а проводник его уже освобождает на станциях.
И тут же туалет, в котором меня ждал очередной приятный сюрприз. То, что это биотуалет уже никого не удивишь, хотя вагоны везде разные. А удивило меня наличие в кране горячей воды.
По самому старому дорожному методу покрутил на всякий случай кран в красную сторону. Напор воды стал уменьшаться.
- Да! – думаю,- будем умываться тем, что есть. И начал умываться холодной водой из крана. Благо она течет очень резво. Но все-таки решил повернуть кран обратно в красную часть и подождать.
- Да она теплеет, - воскликнул, - и даже стала горячей. Поставил в положение теплой воды и продолжил умываться. До чего хорошо, когда есть прогресс! Тепло! Хорошо! Вода теплая! А раньше! И вспомнил туалеты с естественной вентиляцией. Зимой только бывает с такой вентиляцией тяжеловато. Уж холодно. И может система водоснабжения перемерзнуть. Однажды в 82 году зимой я ехал из Москвы в таком вагоне. Укрывались матрацами, чтобы тепло было. И никто даже и мечтал о теплой воде в кране туалета. А сегодня даже есть душ. Можно искупаться. Я такой в этот раз не видел, но проводники рассказали.
Вот тут и самое интересное. Выхожу из туалета с фотоаппаратом. А проводник на меня уж очень удивленно начинает смотреть.
- А куда его девать? – спрашиваю, - шел. Фотографировал вагон. Зашел в туалет и повесил фотоаппарат на крючок. Все естественно?
Но проводник все равно смотрел очень удивленно. Пришлось пойти и сфотографировать около него титан.
Возле проводника имеется титан, в котором постоянно имеется кипяток. Пассажиры заваривают чай. Набирают себе в чашки с быстросупами и всякой лапшой.
- Осторожно, - кричит женщина, у которой в кружке набран кипяток с верхом. Набрала кипятка с горкой. Поезд дергает, а она так боится облить кипятком других пассажиров. Прям аж млею от таких пассажиров. Меня в одном из путешествий так облили кипятком. Не надо наливать с горкой. Соблюдайте правила безопасности.
А за окном Белогорье. Красивые места. Поезд мчит меня в южный город Ростов-на-Дону. Несколько остановок и вот уже подъезжаем к вокзалу.
Конечно же есть разница между путешествием на поезде от автобусного. Но везде есть свои радости и плюсы. А есть и минусы. Дорога она есть дорога.
Напомню читателю, что эти сутки для меня были очень насыщенными. В этих сутках оказалось «Прокатился на рейсовом автобусе за 1 000 рублей из Ростова-на-Дону в Москву. Драйва полный рюкзак». После этого прогулка по Москве. Даже «Узнал, где в Москве о нас заботятся. Сытно поесть, но не перегружаясь, что влияет на работоспособность», а затем вспомнил свое детство, с хорошей стороны, а то тут сейчас начнут глупости писать. Лучше один раз прочитать, чем извиняться потом. Вот предлагаю «Только за этим вкусом бегу в ГУМ, когда приезжаю в Москву. Возвращение в детство». Но это еще было не окончание бешенного ритма дня. Самое главное было еще впереди. Та одна «Причина, ради которой все бросил и помчался в Москву на один день. Последний Дзен понедельник этого года». После всего этого и произошло то событие, о котором я рассказал выше.
Что скажете? #удивляться разрешено ?
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.