Сам по себе личность Святой Николай Чудотворец знаковая, которая кроме всего имеет глубокое философское значение. Не случайно по этой личности возникают вопросы, например, почему христиане сделали этого святого почти сопоставимого с богом. Откуда все это?! И здесь главное правильное отождествление, если Святого Власия можно отождествить с богом Велесом, то какого бога можно отождествить Святого Николая. Обычно, прямо Святого Николая к никакому божеству не отождествляют, но что любопытно, его связывают с земледелием а так же мореплаванием, то есть к таким божествам, к которым можно отнести Посейдона. Но сам Посейдон, как бог морей, у греков тоже имел своих предшественников, это титан Океан и Понт. Но все же статусу Святой Николай ближе всего к титану Океану, а так же шумерскому Энки, индийскому Варуне. Отсюда встает великий образ бога мага, связанного с водной стихией. Но аналогичные боги относятся к богам древним, чем к примеру Посейдон, которое не объясняет роль Святого Николая.
В былинах, образ Святого Николая нашел свое отражение в образе Микуле Селяниновиче, где считается главным его связь землепашеством. Связь с землепашеством как раз это внешняя связь, а конкретно Микула Селянинович выступает как делитель земли на уделы и участки, землемер, землеустроитель, межевщик. В русских легендах еще другой подобный персонаж, это Никита Кожемяка. Никита Кожемяка, как и Микула Селянинович обладал недюжинной силой, он за раз мог мять двенадцать воловий кож. В этой легенде, царь, чтоб уговорить спасти царскую дочь от Змея пригласил его уговорить пять тысяч малолетних сирот. В этом моменте показана связь его образа с малолетними детьми, как у Святого Николая, европейского Санта Клауса. Есть в этой легенде мотив землепашества, размежевания, деления земли, когда после битвы со Змеем Никита запряг этого Змея в соху и проложил борозду от Киева до самого Черного моря.
В греческой мифологии богиня Деметра так же имела колесницу, запряженную драконами. Один из примеров шумерский Энки, он установил мировой порядок на земле, определил судьбу городов и странам, разделили обязанности между богами и наделил их своей землей и городом. По сути основал «двенадцатиградье» на Шумере. Любопытно здесь и созвучие имен, Святой Николай, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, шумерский Энки, греческий Океан, встречающееся буквосочетание «Н-К». Аналогично Микуле, Никите действовал и этрусский герой Тархон. Значение бога Энки, и аналогичным божествам, что он из религии как семейное предприятие создал религиозную корпорацию, хотя с рыхлой иерархией, которая известна как политеизм. Так как религия до этого была семейным предприятием то система состояла из богов Дед-Отец-Сын. В основу этой религиозной корпорации составлял Совет, в которой входили главы семейных предприятий. И в этот Совет входили далеко не родственники. Это был своего рода Сенат богов . То есть, это означает, что вначале боги входили в Сенат богов со схожими функциями, и только потом началась их конкретная специализация, то есть Сенат стал медленно превращаться в «Правительство», при сохранении за богами своего удела, города, местности, переход от «Конфедерации» к «Федерации». А уже при монотеизме Сенат богов был окончательно упразднен и боги из равноправных членов Сената, преобразовались в члены божественного Правительства. Один из примеров греческая мифология. По сути там отражено семейное предприятие состоящие из олимпийских богов во главе богом Зевсом, кроме его братьев и сестер туда входили и его дети. Насчет отцовства Зевса к отдельным богам все же остаются вопросы, например к отцовству к богине Афродите. Как известно «Правительство» отличается от «Сената» тем, что там есть специализация. Поэтому одним из прообразов этого правительства стало семь божеств, которых изображали в лодке, например семеро индийских риш, сидящие в лодке. Индийские риши напоминают сказочных Семь Симеонов — семь работничков, которые похожи на греческих аргонавтов, а так же помощников Ивана-дурочка из сказки «Летучий корабль», Ивана Быковича из сказки «Иван Быкович».
А вот в сказке «Мальчик с пальчик», помощники уже не люди, а звери. Но в этой сказке так же есть связка Пахарь и маленький мальчик, мальчик с пальчик рожденный на вспаханном поле, как этрусский Таг.