Найти тему
Дилетец

Святой Николай Чудотворец.

Сам по себе личность Святой Николай Чудотворец знаковая, которая кроме всего имеет глубокое философское значение. Не случайно по этой личности возникают вопросы, например, почему христиане сделали этого святого почти сопоставимого с богом. Откуда все это?! И здесь главное правильное отождествление, если Святого Власия можно отождествить с богом Велесом, то какого бога можно отождествить Святого Николая. Обычно, прямо Святого Николая к никакому божеству не отождествляют, но что любопытно, его связывают с земледелием а так же мореплаванием, то есть к таким божествам, к которым можно отнести Посейдона. Но сам Посейдон, как бог морей, у греков тоже имел своих предшественников, это титан Океан и Понт. Но все же статусу Святой Николай ближе всего к титану Океану, а так же шумерскому Энки, индийскому Варуне. Отсюда встает великий образ бога мага, связанного с водной стихией. Но аналогичные боги относятся к богам древним, чем к примеру Посейдон, которое не объясняет роль Святого Николая.

Святой Николай Чудотворец
Святой Николай Чудотворец

В былинах, образ Святого Николая нашел свое отражение в образе Микуле Селяниновиче, где считается главным его связь землепашеством. Связь с землепашеством как раз это внешняя связь, а конкретно Микула Селянинович выступает как делитель земли на уделы и участки, землемер, землеустроитель, межевщик. В русских легендах еще другой подобный персонаж, это Никита Кожемяка. Никита Кожемяка, как и Микула Селянинович обладал недюжинной силой, он за раз мог мять двенадцать воловий кож. В этой легенде, царь, чтоб уговорить спасти царскую дочь от Змея пригласил его уговорить пять тысяч малолетних сирот. В этом моменте показана связь его образа с малолетними детьми, как у Святого Николая, европейского Санта Клауса. Есть в этой легенде мотив землепашества, размежевания, деления земли, когда после битвы со Змеем Никита запряг этого Змея в соху и проложил борозду от Киева до самого Черного моря.

Никита Кожемяка
Никита Кожемяка

В греческой мифологии богиня Деметра так же имела колесницу, запряженную драконами. Один из примеров шумерский Энки, он установил мировой порядок на земле, определил судьбу городов и странам, разделили обязанности между богами и наделил их своей землей и городом. По сути основал «двенадцатиградье» на Шумере. Любопытно здесь и созвучие имен, Святой Николай, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, шумерский Энки, греческий Океан, встречающееся буквосочетание «Н-К». Аналогично Микуле, Никите действовал и этрусский герой Тархон. Значение бога Энки, и аналогичным божествам, что он из религии как семейное предприятие создал религиозную корпорацию, хотя с рыхлой иерархией, которая известна как политеизм. Так как религия до этого была семейным предприятием то система состояла из богов Дед-Отец-Сын. В основу этой религиозной корпорации составлял Совет, в которой входили главы семейных предприятий. И в этот Совет входили далеко не родственники. Это был своего рода Сенат богов . То есть, это означает, что вначале боги входили в Сенат богов со схожими функциями, и только потом началась их конкретная специализация, то есть Сенат стал медленно превращаться в «Правительство», при сохранении за богами своего удела, города, местности, переход от «Конфедерации» к «Федерации». А уже при монотеизме Сенат богов был окончательно упразднен и боги из равноправных членов Сената, преобразовались в члены божественного Правительства. Один из примеров греческая мифология. По сути там отражено семейное предприятие состоящие из олимпийских богов во главе богом Зевсом, кроме его братьев и сестер туда входили и его дети. Насчет отцовства Зевса к отдельным богам все же остаются вопросы, например к отцовству к богине Афродите. Как известно «Правительство» отличается от «Сената» тем, что там есть специализация. Поэтому одним из прообразов этого правительства стало семь божеств, которых изображали в лодке, например семеро индийских риш, сидящие в лодке. Индийские риши напоминают сказочных Семь Симеонов — семь работничков, которые похожи на греческих аргонавтов, а так же помощников Ивана-дурочка из сказки «Летучий корабль», Ивана Быковича из сказки «Иван Быкович».

Семь Симеонов
Семь Симеонов

А вот в сказке «Мальчик с пальчик», помощники уже не люди, а звери. Но в этой сказке так же есть связка Пахарь и маленький мальчик, мальчик с пальчик рожденный на вспаханном поле, как этрусский Таг.