Однажды французский поэт и писатель Андре Бретон назвал Мексику сюрреалистической страной идеального совершенства, а её столица и по сей день славится необыкновенной экстравагантностью. Однако Мехико часто описывают как враждебный водоворот преступности. Но всё-таки давайте посетим ненадолго Мексику и вспомним о знаменитой мексиканской brutal death/grind группе Brujeria.
Её творчество как нельзя лучше описывает жизнь страны, отражает все реалии современного мегаполиса. Да и сами музыканты выглядят под стать преступной группировке – скрывающие лица, всегда в суровых, устрашающих позах и с оружием наперевес, будь то автоматы, пистолеты или мачете. Кстати, последнее - их фирменный символ, потому, что их музыка позиционируется не иначе, как мачете-метал. Конечно, у любого здравомыслящего человека первой возникнет мысль, что это вовсе не музыканты, а самая настоящая банда. Хотя по ту сторону-то стоят весьма известные личности, включающие участников таких групп, как Fear Factory, Faith No More и других.
Brujeria была основана на рубеже начала 1990-х и стартовала с выпуска пары EP и синглов, затем последовали Matando Gueros (1993) и Raza Odiada (1995). Но, пожалуй, самым значимым и ключевым альбомом стал Brujerizmo (2000), на котором мы и остановимся более подробно.
Третий диск Brujeria получил не только невероятный успех в кругах металической публики, но и был номинирован на местный аналог Грэмми в категории «Лучший рок-альбом». Итак, внимание - вопрос: что же представляет нам Brujerizmo такого, чего мы не слышали прежде?
✔ Во-первых,
это состав группы, куда вошли на тот момент три вокалиста, три басиста, которые также выступили в качестве гитаристов и ударника – вот откуда берётся такое объёмное и глубокое звучание. Несмотря на, казалось бы, довольно однообразную в целом музыку, они умудрялись наделить её причудливыми формами, поэтому каждая композиция всецело воспринимается слушателем, она неповторима и, как итог - запоминается. Грубо говоря, что ни трек – то хит.
На это повлияли различные вставки, так сказать, лирические отступления - в виде сообщений криминальных новостей, сирены, перестрелок и прочих разборок между местными группировками, ну и детская песенка, в качестве вступления и заключения альбома. Но основная заслуга в латиноамериканском колорите, которым веет повсюду. Именно такого фактора, как запоминаемость материала, и не хватало большинству экстремальных групп того периода.
✔ Во-вторых,
Brujeria активно развивалась, постепенно эволюционируя. Звук заметно отличался от предыдущих релизов, он стал более выглаженным, чётким и откалиброванным. От примитивизма, которым ещё пахло на стадии становления жанра, здесь не осталось и следа.
✔ В-третьих,
нельзя не упомянуть о лирике альбома, которая исполнялась на испанском языке. Разумеется, любого слушателя настораживали бы протесты против коммунистического строя (по большому счёту, направленные против Фиделя Кастро), призывы к революции, антирелигиозные мировоззрения, проблемы здравоохранения, в частности, распространения ВИЧ-инфекций и т.д.
Но на самом деле, группу нельзя воспринимать серьёзно. Да, здесь не обошлось без политики, текилы и марихуаны, не обошлось и без сногсшибательного юмора. И это не более, чем некая пародия, но сделанная весьма грамотно и категорично!
©Автор: Валентина Pantera Катышева