Во многих городах бывшего Советского Союза до сих пор можно наблюдать картину, как трамвай пропускает пересекающий трамвайные пути поезд. Это допускает и СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии»", в п. 2.24 которого сказано: "Пересечения трамвайных путей с неэлектрифицированными внутренними подъездными путями промышленных предприятий допускается предусматривать в одном уровне. При этом проект должен содержать меры по обеспечению безопасности движения, предусматривать соответствующую сигнализацию и оградительные устройства. В месте пересечения должна быть обеспечена взаимная видимость. Угол пересечения должен быть не менее 45 градусов".
Как мы видим из СНиПа допускается пересечение трамвайных путей только с подъездными путями. при этом они не должны иметь электрификацию. При иных условиях - электрифицированный подъездной путь, магистральная железная дорога -пересечение должно быть на разных уровнях.
В настоящее время в Туле отсутствуют пересечения железнодорожных путей и трамвайной линии. Но, полагаю, многие туляки помнят, как пересекали на трамвае железнодорожный путь в районе заводов, следуя в Заречье или из него. Это был подъездной путь до бывшей территории Оружейного завода, сейчас именно на этом месте находится Казанская набережная, а тогда до туда шли железнодорожные пути и находился кран для разгрузки-загрузки грузов. Для транспортировки вагонов у Оружейного завода имелась автомотриса, а как за воротами предприятия иной раз просматривались грузовые крытые вагоны хорошо отложилось в моей памяти. Подключение к железной дороге подъездного пути было в районе станции Тула-1 (Московский вокзал), примерно где находится Павшинский мост, собственно оно и ныне существует, только путь теперь урезан до территории Машзавода. Пересечение трамвайных путей и железнодорожного пути на улице Советской было окончательно разобрано в 2012 году при реконструкции трамвайных путей от развязки Советская-Коминтерна до Заречья.
Однако, это было не единственное такое место в Туле. Некоторое время подобную картину могли увидеть пассажиры третьего, седьмого, пятнадцатого и других маршрутов, следующих до Щегловской засеки. Это пересечение образовалось при продлении трамвайных путей от Комбайнового завода до Щегловской засеки, движение было пущено в 1991 году. Тогда трамвай пересекал по ул. Щегловская засека подъездной путь до ППЖТ ОАО "Тулэнерго" в районе медсанчасти. Это пересечение было разобрано в 2006 году.
Уважаемые читатели. а в Ваших городах имеются такие пересечения?
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Тульский трамвай. Обзор материалов канала
Как ходил тульский трамвай 30 лет назад
#тула #новости тулы #туларегион71 #тульская область #трамвай #трамваи #города #интересные факты #поезда #железные дороги