Найти в Дзене
Станичные будни/BV Motors

Мой провальный бизнес план ч.3 (ремонт)

-2
-3
-4
-5

Ремонт моего газика это одна из самых светлых и счастливых глав моей жизни посвящённых восстановлению, хотя именно это слово (восстановление) однозначно не подходит к моему образу и мышлению, так-как восстановление означает возвращение к исходному состоянию после повреждения, распада, уничтожения.

В моём конечном видение газик должен был быть уникальным, узнаваемым, запоминающимся а не одним из многотысячных ГАЗ-69 «А» выпускавшихся с конвейера.

Желая двигать прогресс, а молодость с её благородным энтузиазмом, с её смутными стремлениями к честному, справедливому, к общественной правде есть одна из величайших сил прогресса, и я твердо решил раз уж оригинальных живых деталей осталось примерно тридцать процентов от общей массы, я буду делать корчь.

Пока я сваривал отдельные куски рамы напоминавшей Швейцарский сыр, батя разобрал заклинивший двигатель, от которого после дефектовке фактически остался только блок и головка блока цилиндров с прогоревшем клапаном, мы начертали список будущих покупок.

На тот момент мои познания в механики были близки к нулю в отличие от знаний отца осознававшего, что головку самостоятельно отремонтировать до надлежащего состояния в моём гараже будет очень сложно, было принято решение доверить эту работу профессионалам.

Мы практически каждый день посещали магазин запасных частей, покупая тот или иной узел развалившегося автомобиля, тратя все заработанные деньги, крепко подружившись с главным продавцом у которого был огромный опыт продаж деталей подходящих от УАЗ к ГАЗ.

Подготовив весь необходимый комплект, оставалось дело за каленвалом, так-как оригинальный просто расплавился на первой шейке шатуна имея люфт около трёх миллиметров!

Я до сих пор не понимаю, как он ехал! Уверен звон стоял жуткий!

Потратив и так непозволительную сумму денег, новый оказался недосягаемой роскошью. И я начал штудировать сайты продаж в надежде найти хороший ремонтный вал.

Шли вечера ремонта превратившиеся в недели и о чудо! Вал! Новый! и совсем рядом! за символическую сумму!

Погрузив тельца в автомобиль, набрав первую космическую скорость мы успешно сторговались и приобрели абсолютно новый вал, неудачно валявшийся в запах организации и так удачно валявшийся в гараже частного дома главного механика).

Собрав этот не хитрый двигатель, который на тот момент мне казался верхом конструкторской мысли, я усиленно стал заниматься рамой и ходовой частью.

Качественно проварив раму, использовав половину купленного листа металла всё внимание было уделено мостам. На удивление оказавшимся в достойном состоянии, весь ремонт заключился в идеальной промывке и замене всех сальников и прокладок.

Внимательно осмотрев детали, я увидел лопнутый лист подрессорника задних рессор и это была печаль!

К моему разочарованию рессоры от УАЗ не подходили и мне вновь пришлось штудировать сайты продаж. На моё счастье буквально в пятнадцати километрах находились рессоры от старой 21-й Волги имевшие похожие параметры, но были несколько длиннее.

Приехав к продавцу у меня отвалилась челюсть! Это был очень старый дедушка ранее работавший в колхозном гараже.

Есть люди которые несут всё, что не попадя с работы. Но этот был отдельный экземпляр! У него было всё, за исключением кузова 21-й Волги, и я хотел купить всё), но разум и здравый смысл победил, купив комплект рессор, маховик, помпу и ещё маленькую кучку каких-то новых деталей.

Но тут мои страдания не закончились!

Отвезя старую рессорину как образец и новую длинную пьяному кузнецу, работавшему в местном колхозном гараже, я максимально доходчиво объяснил предстоящею работу.

Придя на следующий день, кузнец торжественно вручает новую рессору отпиленную болгаркой по точной копии обломанной старой рессоры!!!

Я думал его убью!!! Но осознав что испортил новую рессору он поручился найти похожую за день и всё сделать.

Благо я купил комплект у деда и у меня была запасная. Кузнец конечно ничего не нашёл и уже под моим руководством загнул ухо под втулку сайлентблока.

Прокрася ходовую часть мы поженили мосты и раму!

Счастья не было придела обмывали весь уикенд!

Спустя неделю посещений магазина автозапчастей был приобретён набор всех тормозных компонентов, от маленьких медных шайбочек до главного тормозного цилиндра от УАЗ 469 без вакуумного усилителя.

Благо завод делает до сих пор взаимозаменяемые детали, что-то от УАЗ, что-то от Волги, но всё есть!

Собрав весь лего набор в один агрегат стал виден хребет!

Воодушевлённый проделанным я с головой погрузился в кузовные работы напрочь сгнившей кабины истратив оставшуюся половину листового металла. Я был как обезумевший Потрошитель резавший и сваривавший металл.

Этот момент был одним из самых затяжных, но и самых весёлых, было много тюнинга, мы установили нормальные гидравлические амортизаторы вместо архаичных рычажных, сварили каркас безопасности, установили регулируемую рулевую колонку от ВАЗ 2110 со всеми её переключателями, купили сидения от Ауди А-4 и изготовили крепления, интегрировав электро замки дверей вместо заборных ручек, и.т.д. Переделок было очень много, не на один печатный лист.

Мы и не заметили, как прошел ровно год с момента покупки газика, за это время многое поменялось, я нашёл другую стабильную работу, друг с которым задумывался этот бизнес переехал жить в другой город, ну а я осознав на сколько затянулся весь ремонт и сколько времени ещё придётся уделить газику, принял единственное правильное решение не останавливаться на заранее убыточном мероприятии и купил себе Газель.

Но это уже совсем другая история).

Если Вы данный рассказ прочитали до конца и хотите услышать продолжение о ремонте ГАЗ 69 «А», прошу оставить комментарий и оценку, Вам будет не сложно а мне приятно.

Всем спасибо, всем пока! Увидимся в комментариях!