Начиная с прошлого года, и без того набирающая обороты популярность интернет-сервисов возросла в несколько раз. Это отметили не только владельцы интернет-магазинов и сервисов доставки, но и многие туроператоры, а также представители экскурсионного бизнеса.
Не осталась в стороне и наша компания Dominikana.Pro. Мы также провели оценку изменившегося положения в сфере заказов и продаж зарубежных туров и экскурсий. Об этом говорил руководитель компании Александр Карпецкий, который лично анализировал ситуацию и сравнивал ее с предыдущими годами.
«В 2020 году доля онлайн-покупок на российском рынке, в зависимости от сферы торговли, увеличилась от 46 до 150% и продолжает расти в 2021. Еще пару лет назад казалось, что интернет настолько плотно вошел в нашу жизнь, что дальше некуда, но благодаря пандемии цифровизация общества вышла на совершенно новый уровень. В связи с закрытием границ, отменой полетных программ и переводом на удаленку — туристический сектор, который обеспечивает более 10% мировой экономики, оказался одним из наиболее пострадавших и был вынужден максимально быстро перестраиваться и уходить в онлайн», — отмечает Александр Карпецкий, руководитель принимающего туроператора Доминикана ПРО, который занимается обслуживанием гостей Доминиканской Республики и организацией экскурсионных программ.
Новые тренды туристического и экскурсионного бизнеса
Люди все чаще покупают туры и другие туристические услуги через интернет. Во-первых, это экономит их время — ведь просмотреть предложения на сайтах гораздо быстрее и удобнее, чем ездить с агентства, часто расположенные на разных концах города. Во-вторых, онлайн покупки гораздо дешевле, чем оформление путевки у ближайшего к дому оператора без альтернатив.
Экскурсии теперь тоже ищут не в отеле по месту остановки и не на улице. Вместо покупки экскурсии практически вслепую путешественники хотят достоверной информации, которую можно получить из реальных отзывов, общения с операторами, фотографий и видеороликов. К тому же, оплатить выбранную экскурсию в онлайн режиме намного проще.
Не стоит сбрасывать со счетов и экономию, которую обеспечивает взаимодействие через интернет. Один менеджер может в онлайн режиме обслуживать одновременно несколько заказов, что очень сложно представить в обычном офисе. Компания несет меньше расходов, что снижает конечную стоимость поездки и для туриста.
Наконец, весомым поводом к увеличению доли цифровизации стала эпидемия коронавируса. Сидя за монитором, путешественник избегает лишних нежелательных контактов, сохраняя свое здоровье.
Таким образом, внедрение онлайн обслуживания туристических программ снижает многие риски, в том числе в отношении качества услуг, переплат и ненужных трат времени. Оценив предлагаемый туристический продукт по отзывам и другим материалам, путешественник выбирает то, что больше всего подходит ему по содержанию и стоимости, затрачивая на это в несколько раз меньше времени и экономя средства.
Компания Доминикана ПРО охотно поддерживает эти тенденции и ведет информационные страницы в многочисленных соцсетях. Вниманию подписчиков и гостей страниц регулярно предоставляются обзоры, рассказы о стране и ее особенностях, свежие новости, сравнения отелей и гиды по экскурсионным программам.
На нашем YouTube-канале и в сторис Инстаграма вы можете найти красочные и подробный видео-обзоры и увидеть отели, районы и достопримечательности, в которых хотите побывать. Кроме того, наша группа ВКонтакте — это еще и место, где можно пообщаться с другими путешественниками и даже найти попутчиков для предстоящих поездок.
Доминиканский туризм — новая мода или выгодный тренд?
Туристические рейсы в Доминиканскую республику стали популярны среди россиян и жителей СНГ относительно недавно. Этому способствовали закрытие многих туристических направлений в связи с пандемией и развитие соцсетей. Отсутствие возможности отдохнуть на привычном курорте заставило многих искать новые места, доступные для поездок. Одним их таких мест стала Доминикана, которая гостеприимно принимает туристов из всех концов мира.
Начиная с нынешнего года Доминикана первая из всех государств Карибского бассейна стала принимать прямые беспосадочные чартерные рейсы из Российской Федерации и стран СНГ. Чартеры регулярно вылетают из Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Уфы и Казани, а из Москвы и северной столицы — Санкт-Петербурга — налажено регулярное прямое авиасообщение с доминиканским аэропортом Пунта-Кана.
Доминиканская республика стала настоящей находкой для российских путешественников, ведь для ее посещения не нужны визы. Гораздо лояльнее здесь и противоэпидемический контроль — при визите в страну не требуются ни тест, ни прививочный сертификат.
Такое снижение контрольных мер обусловлено высоким уровнем эпидемиологической безопасности в республике. Уже более года здесь одни из самых низких в мире показателей заболеваемости, а также самый высокий охват вакцинацией населения. В частности, сотрудники туристического и экскурсионного бизнеса демонстрируют 100% вакцинации первыми двумя компонентами вакцины, а некоторые из них уже привиты и третьим компонентом.
Благодаря этому постепенно, одно за другим, снимают введенные ранее ограничения. При этом масочный режим и часть мер предосторожности в Доминикане продолжают действовать.