Найти в Дзене
Автопрагматик

Какая автоматическая коробка передач лучше?

Выбираем лучшую АКПП, все плюсы и минусы. Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня я разберу очень актуальный для любого автомобилиста вопрос – какой АКПП лучше и почему?
Начну с того, что существует три популярных типа автоматизированной коробки передач:
-Гидротрансформатор;
-Роботизированная КПП;
-Вариатор.
И у каждого из них есть свои плюсы, минусы и особенности.
Начнем с классического автомата (гидротрансформатора).
Этот тип КПП появился первым «автоматом» и производится уже с 1947 года серийно. Принцип действия – передача крутящего момента через гидравлическое масло (жидкость).
Такая коробка отличается плавным, мягким переключением.
Повышенным расходом топлива и посредственной динамикой (кроме современных КПП на дорогих автомобилях.
Обычно, это не самый дорогой вариант в случае ремонта, при том, что, обычно и самый безпроблемный.
Вариатор.
Клиноременной привод, CVT или вариатор, что меня удивило, выпускается с 1958 года. Причем, что интересно, первая маш

Выбираем лучшую АКПП, все плюсы и минусы.

Автомат, вариатор или робот?
Автомат, вариатор или робот?

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня я разберу очень актуальный для любого автомобилиста вопрос – какой АКПП лучше и почему?

Начну с того, что существует
три популярных типа автоматизированной коробки передач:
-Гидротрансформатор;
-Роботизированная КПП;
-Вариатор.

И у каждого из них есть свои плюсы, минусы и особенности.

Начнем с
классического автомата (гидротрансформатора).
Этот тип КПП появился первым «автоматом» и производится уже с 1947 года серийно. Принцип действия – передача крутящего момента через гидравлическое масло (жидкость).
Такая коробка
отличается плавным, мягким переключением.
Повышенным расходом топлива и посредственной динамикой (кроме современных КПП на дорогих автомобилях.
Обычно, это
не самый дорогой вариант в случае ремонта, при том, что, обычно и самый безпроблемный.

Вариатор.
Клиноременной привод, CVT или вариатор, что меня удивило, выпускается с 1958 года. Причем, что интересно, первая машина им оснащенная, могла ехать задним ходом с той же скоростью, что и вперед!
Грубо говоря,
конструктивно это два конусных вала, связанные ремнем (цепью). Передаточное число изменяется, при скольжении ремня по конусам, что позволяет без рывков, постоянно работать в оптимальной режиме двигателя.
На данный момент, вариатор, наверное,
самая дорогая в ремонте КПП.

Робот
Робот это,
по сути, механическая коробка, оснащенная блоком управления и актуаторами.
Роботы бывают однодисковыми (на бюджетным автомобилях), отличаются рывками при переключении, медленным переключением. Изначально машины им оснащенные откатывались назад на подъеме, как и с МКПП.

И Двухдисковыми (преселективы) – яркий представитель DSG от Фольксвагена или Powershift от Форда. Такие коробки позволяют заранее готовить следующую передачу, - переключение происходит максимально быстро. Часто работает не так плавно, как автомат.
Такие роботы бывают с «сухим» и «мокрым» сцеплением. Второй признан более крепким, выносливым. Он ставится на более мощные моторы – сухой не рассчитан на высокие мощности, что ярко прослеживалось у автомобилей группы VAG с 1.8 турбированными двигателями. Долго сцепление у них не ходило.

Давайте пройдемся по плюсам и минусам каждого варианта поподробнее.
АКПП (гидромуфта):
Плюсы:
-Плавное переключение;
-Обычно, изученная конструкция, не очень дороги в ремонте;
-Ресурс, обычно, выше, чем у Роботов и Вариаторов.
Минусы:
-Повышенный расход топлива;
-«Задумчивость» при переключении, динамика ниже, Чем у двухдискового Робота.

Совет: Выбирать автомобиль с 5-6 передачами. 4 ступенчатые слишком уж устарели и расодуют много топлива на трассе.

Робот:
Однодисковый:
Плюсы:
-Цена. Он дешев как при покупке машины, так и в обслуживании;
-Экономия топлива – на уровне МКПП;
-Ресурс выше, чем у классического автомата. На уровне МКПП.
Минусы:
-Быстродействие. Один из медленных вариантов;
-Возможен переход в аварийный режим на подъемах- из-за перегрева;
-Автомобиль может откатываться назад;
-Комфорт – рывки, задумчивость при переключении.

Двухдисковый:
Плюсы:
-Экономия топлива – на уровне МКПП;
-Быстрое переключение скоростей, высокая динамика.
Минусы:
-Конструкция до сих пор имеет недоработки – не лучший ресурс;
-Достаточно дорогой ремонт;
-Нужно более строго соблюдать правила эксплуатации.
Совет: Выбирать с «мокрым» сцеплением.

Вариатор:
Плюсы:
-Более экономичен, чем АКПП;
-Нет переключения передач – рывков;
-Относительно недорог в производстве- дешевле АКПП при покупке в салоне.
Минусы:
-Высокий шум «как от троллейбуса» при активном разгоне;
-Ресурс ниже АКПП и МКПП;
-Дорогой ремонт;
-Требует достаточно частой замены масла;
-Нужно более строго соблюдать правила эксплуатации.

Итак, пришло время для выводов:
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. К примеру, кого-то устроит неспешное передвижение по городу – однодисковый робот будет весьма экономичен и достаточен. Кого-то интересуют очень мощные внедорожники. Лучше классического автомата пока ничего не придумано – АКПП перерабатывает очень большие моменты. Кто любит поездить быстро и готов платить за ремонт – DSG, к примеру, подарит вам эмоции своими быстрыми переключениями.
Сам я предпочитаю механику или классический автомат, но решать за вас не могу – все в ваших руках 😊
Надеюсь, мои советы вам помогут с выбором автомобиля.
Удачи на дорогах!