Найти тему
IT Channel

Как сделать ремонт и (не) приобрести горький опыт?

Есть такое мнение, что ремонт это приятные хлопоты. Лично я согласен с этой фразой лишь отчасти. Приятным в ремонте для меня был выбор материалов (обои, плитка, сантехника, мебель и т.д.) а вот сам процесс ремонта и его исполнение приятными хлопотами назовут, пожалуй, только лишь отъявленные мазохисты.

Почему я решил написать этот отзыв? Это решение никоим образом не связано с тем, что я хочу хотя бы немного отомстить тому нерадивому прорабу, который вёл ремонт в моей квартире. Просто я хочу описать по факту, ничего не приукрашивая и не добавляя от себя лишнего те нюансы, которые, возможно, пригодятся тебе, читатель, чтобы хотя бы на чужом горьком опыте ты имел представление, что и каким образом в ремонте может пойти не так.

Итак, после довольно длительных поисков, сравнений, отзывов я выбрал компанию по ремонту Мира Групп (Краснодар). Я начитался про эту компанию очень много положительного. Конечно же я не наивный ребёнок и давно уже знаю, что такое накрученные отзывы, но, тем не менее, когда читаешь много хороших отзывов про услуги/товары, то психологически это тебя отчасти как бы убаюкивает. На мой объект назначили молодого прораба Григория Новикова. Он повозил меня по городу и показал пару квартир, в которых под его руководством проходил ремонт. Рассказал, что примерно в трёх из пяти ремонтов к нему обращаются по рекомендации. Я к этой информации абсолютно никак не отнёсся, понимая, что впереди меня ждёт несколько месяцев ремонта в моей квартире и только после его окончания я смогу чётко понимать, буду ли в дальнейшем рекомендовать этого прораба или нет, исходя из того, насколько качественно будет выполнен мой ремонт. К слову, во время самого ремонта Григорий несколько раз, как будто не без гордости, говорил мне: обратите внимание на выкладку плитки. Как оказалось в конце, плитка была выложена местами откровенно криво, с небольшими сколами. Естественно, если бы я или мои знакомые этого не заметили, сам Григорий говорить об этом явно не собирался. Он вообще не сказал мне ни про один косяк, как будто бы всё так и нужно и ремонт сделан идеально. Ничего плохого не скажу о его личностных качествах в общении, не затрагивающих конкретно ремонта в моей квартире. Григорий ни разу мне не нагрубил, не вышел из себя, в целом вёл себя максимально деликатно, опять же, повторяю, это касается только лишь общения тет-а-тет. Но, к сожалению, эта его "американская" жизнеутверждающая манера общения не распространялась на тот ремонт, который он мне сделал вместе со своей бригадой. Не хочется в очередной раз приводить в пример различные шутки про таджиков-ремонтников. Да, ремонт в моей квартире делали несколько ребят-таджиков, нанятых Григорием. Ни в коем случае не хочу сказать, что 100% таджиков заслуживают того, чтобы про них сочиняли анекдоты на тему ремонта. Но мои таджики оказались именно из таких, плюс их не профессиональную работу на протяжении всего ремонта дополнял их прораб Григорий. Несколько раз в процессе мне приходилось сталкиваться с его некомпетентностью и невнимательностью к моим просьбам и замечаниям. В чём это выражалось? Несколько примеров. Я заказал выполнить дизайнерские световые короба на потолке вместо обычных люстр. Мы встретились в магазине и начали подбирать расходники на эти короба, но как оказалось впоследствии, профессионал Григорий никогда не делал подобного освещения, так как он просто не знал, какие конкретно расходники нужны для таких коробов и с чего начать. Один мой знакомый электрик без образования подсказал Григорию, что же конкретно нужно было закупить. Ещё пример. В санузел была установлена автоматическая система типа Нептун от аварийных протечек воды. Когда я узнал, что в случае протечки эта система перекроет доступ сетевой воды только в ванной и туалете, а кухня останется в этом плане не защищённой, то спросил, а почему нельзя было сделать это же самое и на кухне от одной системы? Григорий ответил, что для этого нужно устанавливать отдельную систему так же и на кухню, с отдельным блоком управления, а запитаться от блока в санузле не получится. Впоследствии я зашёл на официальный сайт, нашёл свою модель и прочитав технические характеристики, понял, что мой прораб был не прав. Как оказалось, моя система способна перекрывать до шести кранов в случае аварий, а у меня задействовано только два крана. Четыре ещё остаётся в потенциале для подключения. Когда я сообщил эту новость Григорию, он только сказал, что в будущем учтёт этот момент. Комментарии излишни.

В процессе ремонта я узнал, что мой прораб ведёт одновременно около семи объектов. В таком бизнесе это обычная практика, некоторые прорабы ведут одновременно ещё больше объектов. В данной ситуации нужно быть супер роботом с идеальной прошивкой, чтобы не зависать и не забывать все нюансы, которые происходят на всех объектах. А Григорий ведь не робот. Наверное именно поэтому он неоднократно оправдывался, говоря, что ремонт это очень объёмное мероприятие, в процессе которого возможны какие-то ошибки. Говорил, что я выбрал красивую, но неудобную плитку для ванной комнаты, красивые, но однотонные, а потому капризные в плане поклейки обои в детскую комнату. Но только я считаю, что у толковых, грамотных исполнителей не должно быть таких странных оправданий и прав на ошибки, когда я плачу им деньги за их услуги. Или тогда признайся, что никакой ты не профессионал, а так, прораб откровенно средненького уровня. Кроме всего, несколько раз я подмечал, что мой прораб стремится побыстрее закончить мою квартиру и перейти к другим объектам. Особенно показательным примером этого было то, что он стал доказывать, что подшить потолок на балконе любым материалом красиво не получится из-за того, что балкон геометрически не совсем простой. Я обсуждал это позже с несколькими специалистами, которые искренне удивились, что же здесь сложного, подшить аккуратно потолок, пусть и с двумя колоннами?

-2

Наверняка у кого-то возникнет такой вопрос: почему я не увидел всех косяков в процессе ремонта, когда можно было предъявить свои претензии по отдельным нюансам или же справедливо и по делу потребовать у компании Мира Групп замены прораба? Отвечаю. Опыта в этом деле у меня не было никакого. Это мой первый ремонт. Поэтому я решил, что перед подписанием акта сдачи-приёма обращусь к знакомым, разбирающимся в этом деле и которые подскажут, что сделано не качественно, на что нужно обратить внимание, благо такие знакомые у меня есть. Знакомые, осмотрев мою квартиру непосредственно перед тем, как прораб Григорий с радостью сообщил мне, что она практически готова к сдаче, взялись за голову и вынесли следующий вердикт. В целом ремонт сделан не сказать, что безобразно, НО была выявлена масса недостатков, из которых некоторые уже было не исправить (например, криво уложенная плитка в нескольких местах в ванной комнате и в кухне, плохо, а точнее сказать никак не отделанная стена перед поклейкой обоев, на которой обои в следствии этого выглядят некрасиво при искусственном освещении), а некоторые ещё можно и нужно было исправлять и доделывать. То есть, квартира была явно не готова к сдаче. Нужно было ещё исправить несколько косяков и лучше отмыть и отчистить в целом квартиру, так как полный клининг прописан в условиях договора по ремонту, а он был сделан на тяп-ляп. Я сказал Григорию, что не могу в таком виде принять его работу, так как есть ещё несколько очевидных замечаний, которые обязательно необходимо доделать. Он как всегда оптимистично улыбался и сказал, что конечно-конечно, мы всё исправим и доделаем, какой разговор?

Приблизительно через неделю он сообщил мне во второй раз, что они всё доделали и теперь всё готово. Мне нужно было посмотреть квартиру и если меня всё устроит, то остаётся только подписать акт сдачи-приёма. После второго осмотра я обнаружил, что кое-что было сделано, но лишь незначительная часть. Остались плохо прошпаклёванные и прокрашенные световые короба. В ванной комнате затирку местами сделали откровенно неряшливо. Остался включатель освещения, который был испорчен, будучи обработан каким-то растворителем и явно подлежал замене. Я дал Григорию и третий шанс, чего, как я понял уже впоследствии, делать было не нужно. Нужно было сразу вызывать независимую экспертизу, которая вывела бы на чистую воду таких горе-мастеров.

-3

Григорий Новиков таки не использовал и третий свой шанс исправиться. После третьего захода я снова осмотрел свою квартиру, где его нерадивые отделочники кое-что всё-таки исправили, но кое-что умудрились и испортить! На гипсокартоне одного из световых коробов неизвестно каким образом появился явно заметный скол и он всё так же был плохо прокрашен. Мне стало казаться, что я борюсь с ветряной мельницей. Я написал сообщение Григорию, что всерьёз подумываю о вызове независимой экспертизы. Он вскоре позвонил мне, спросил в чём дело и вот тогда я сказал ему всё, что о нём думаю. Нет, я не ругался матом и не орал в трубку. Я всего лишь сказал, что естественно возмущён его наплевательским отношением к клиентам, что просто удивляюсь, как в компании только держат таких специалистов как он. Я сказал, что за всё время ремонта так и не увидел блокнота или тетрадки с номером моей квартиры, в которую он внимательно записывал бы все нюансы, пожелания, замечания и т.д. Сказал, что теперь мне абсолютно понятно, что практически любой прораб, ведущий одновременно семь-восемь объектов, не в состоянии тащить все объекты с прицелом на качество. При таком конвейерном подходе к делу, речи о качестве ремонта как для себя, не может быть и речи. Григорий всё это выслушал и в очередной раз сказал, что нужно вновь встретиться в квартире и всё обсудить. Мы встретились снова и в этот раз я впервые увидел его не привычно улыбающимся по-американски, не спрашивающим: как ваши дела, а сосредоточенно-серьёзным. Мне было бы очень интересно знать, на кого он больше сетовал в тот момент: на неудобного и "капризного" клиента, то есть меня или же на самого себя и свои промахи? Я ещё раз проговорил примерно то же самое, что сказал ему по телефону, сказал, что не согласен с его мнением и не принимаю его оправданий по поводу неудобной плитки, неудобных обоев и прочих нюансов, которые я далеко не все ещё здесь описал, дабы не загромождать этот затянувшийся отзыв, в котором и без того уже много букв. В итоге мы договорились, что он всё-таки закончит как полагается оставшиеся мелочи и я не доплачу ему небольшую часть из общей суммы за весь ремонт. Положа руку на сердце, я признаюсь, что готов был бы сам ещё доплатить ему сумму, раз в четыре-пять превышающую его отступные, если бы всё было сделано очень хорошо и грамотно, а не так, как это уже сделано.

-4

В конце последней нашей встречи Григорий сказал, что стремится к личному профессиональному росту, поэтому постарается вынести из этого ремонта все мои критические замечания, чтобы в дальнейшем не повторять ошибки и быть более внимательным к своим клиентам. Что-то мне подсказывает, что если на его пути в ближайшее время не попадутся настолько обоснованно требовательные заказчики как я, то стремление к личному росту начнёт заглушаться, уносимое бездушным конвейером, на который натянута не искренняя маска "американской" улыбки. Ну а для меня мой первый ремонт обернулся хоть и негативом с одной стороны, но ценным и необходимым опытом с другой. Мне есть за что сетовать на горе-мастера Григория. Но так же мне есть за что сказать ему и спасибо. Кто из вас угадает за что? Правильно, за то, что он не сделал ремонт ещё хуже, чем он есть :)))