Найти тему

Как молодой ученик портного заставил весь мир полюбить одежду в клетку. История бренда Burberry.

Оглавление

27 августа 1835 года на свет появился один из законодателей современного стиля "casual"- Томас Бёрберри. Благодаря этому человеку, многие модники щеголяют в клетчатом одеянии и по сей день. Несмотря на то, что бренд был основан ещё в бородатые годы, складывается впечатление, что его популярность растёт в геометрической прогрессии не только в странах Евросоюза, но и на просторах Матушки России.

Логотип "Burberry"
Логотип "Burberry"

Начало пути.

В истории практически каждой страны есть дизайнер, который сумел перевернуть моду с ног на голову. В случае с Великобританией этим человеком стал Томас Бёрберри. В далёком 1835 году Томас появился на свет в Доркинге, графстве Суррей, Великобритания. После того, как учёба в школе была окончена, он направился прямиком в соседнее графство, где сумел устроиться помощником портного.

Первоначально молодой гений был одержим идеей создания одежды для простых людей. Главное предназначение этих вещей- комфорт во время активного отдыха, рыбалки и охоты. Модный в те года- макинтош, раздражал Томаса, так как был тяжёлым и неудобным. Тогда ему в голову и пришла мысль о создании материала, который удобен настолько же, насколько и практичен.

От небольшой фабрики до всеобщего признания.

В 1856 году, в возрасте 21 года Томас Бёрберри основал компанию "Burberry". Изначально это был всего лишь небольшой магазин, который специализировался на продаже повседневной одежды для путешественников, рыбаков и т.д.

В 1878 году Томас открыл более масштабную фабрику, которая помимо повседневной одежды занималась поставкой экипировки Великобританской армии. На тот момент штат компании составлял примерно 200 человек.

1879 год становится прорывным для "Burberry", Бёрберри изобрёл новый водоотталкивающий материал-габардин, который к тому же был довольно лёгким и удобным. Успех не заставил себя долго ждать, так как габардин в короткие сроки вытеснил всех конкурентов с рынка.

В 1888 году габардин был запатентован.

Фритьоф Нансен - известный полярный исследователь, в качестве экипировки использует одежду "Burberry" в ходе экспедиции на северный полюс в 1893 году.

Через 7 лет, в 1900 году, магазин "Burberry" открывается во Франции.

Несколько лет уходит на разработку логотипа компании. Проводится конкурс, по итогам которого рыцарь на коне становится неизменным символом торговой марки. Только в 1908 году он был утверждён как торговый знак.

В Последующие годы многие путешественники и военные деятели ещё не раз докажут практичность вещей компании "Burberry", что придаст ей огромную популярность. Герои знаменитых кинокартин также появятся на экранах в одежде от данного бренда.

В 1926 году основатель компании-Томас Бёрберри скончается, и фирму возглавит его сын Артур-Майкл, до тех пор, пока "Burberry" не будет приобретена Great Universal Stores (GUS) в 1955 году.

Хулиган в шарфе "Burberry".
Хулиган в шарфе "Burberry".

Наши дни.

Образ компании серьёзно пострадал в начале 21 века. Если ранее одежда в клетку пользовалась популярностью у путешественников и аристократов, то теперь её облюбовали футбольные фанаты. Различные представители радикальных движений всё чаще щеголяли этим брендом. Не обошла мода и Россию. Наверное главным популяризатором "Барберри" на просторах СНГ был Павел Ивлев - Паша Техник (псевдоним). Будучи довольно эпатажным персонажем, Павел не раз появлялся на различных проектах в "клетчатой хулиганке". На сегодняшний день данный бренд не утратил свою актуальность, тысячи молодых людей готовы отдать немалые деньги за подержанный шарфик или же отстоять огромную очередь в секонд-хенд в надежде успеть ухватить "клетку". "Burberry" является одеждой люкс-класса, неудивительно, что цена очень сильно кусается.

Паша Техник в вещах "Burberry"
Паша Техник в вещах "Burberry"

Спасибо за внимание.