Найти тему
Советская авиация

Конструкторское бюро Мясищева, Бериева, Миля и др. в музее ВВС в Монино

Оглавление

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13

Это тринадцатая часть текста Путеводителя по Музею-выставке авиационной техники ВВС в Монино издания 1970 года. Она посвящена истории разных советских конструкторских бюро, по состоянию на момент издания Путеводителя.

В конструкторском бюро под руководством генерального конструктора Героя Социалистического Труда В.М. Мясищева в годы войны был построен опытный образец фронтового бомбардировщика с герметической кабиной и несколько опытных модификаций самолета Пе-2.

Пе-2 в музее ВВС. Фото из Путеводителя 1970 года.
Пе-2 в музее ВВС. Фото из Путеводителя 1970 года.

После войны в ОКБ проектировались и строились крупнейшие бомбардировщики с реактивными двигателями.

Бомбардировщик М-50 в музее ВВС. Фото автора канала
Бомбардировщик М-50 в музее ВВС. Фото автора канала
Бомбардировщик 3МД в музее ВВС. Фото автора канала
Бомбардировщик 3МД в музее ВВС. Фото автора канала

***

Коллектив конструкторов под руководством главного конструктора Г.М. Бериева проектировал и строил морские самолеты различного назначения. В 30-е годы на вооружении ВВС флота были самолет МБР-2 (морской ближний разведчик) с мотором М-34, Бе-2 (Кор-1) (катапультный корабельный разведчик) с мотором М-25А, МДР-5 (морской дальний разведчик) с двумя двигателями М-87А, пассажирский самолет МП-1.

Модель МБР-2 в музее ВВС. Фото с сайта goskatalog.ru
Модель МБР-2 в музее ВВС. Фото с сайта goskatalog.ru

Во время Великой Отечественной войны был спроектирован и построен корабельный гидросамолет Бе-4 (КОР-2) со складывающимся крылом. После войны были созданы самолет-амфибия Бе-8 с мотором АШ-21, патрульная летающая лодка Бе-6 с двумя моторами АШ-73.

Самолёт Бе-12 в музее ВВС. Фото Кирилла Воробьёва
Самолёт Бе-12 в музее ВВС. Фото Кирилла Воробьёва
Самолёт Бе-32 в музее ВВС. Фото Игоря Колоколова
Самолёт Бе-32 в музее ВВС. Фото Игоря Колоколова

***

Летающие лодки М-5 и М-9 старейшего авиационного конструктора Д.П. Григоровича применялись еще в первой мировой и гражданской войнах. Он является автором одного из первых советских истребителей (И-2).

Значок «Григорович М-9» в музее ВВС. Фото с сайта goskatalog.ru
Значок «Григорович М-9» в музее ВВС. Фото с сайта goskatalog.ru

***

Конструкторский коллектив во главе с В.Ф. Болховитиновым в 1942 г. создал первый в мире реактивный самолет БИ с жидкостным реактивным двигателем. До войны им был сконструирован и построен опытный образец дальнего бомбардировщика с четырьмя моторами.

Макет самолёта БИ-1 в музее ВВС. Фото Артёма Кирюхина
Макет самолёта БИ-1 в музее ВВС. Фото Артёма Кирюхина

Замечательные советские вертолеты Ми-1 («Москвич»), Ми-4 с поршневыми двигателями и Ми-6 с двумя реактивными двигателями созданы коллективом под руководством генерального конструктора М. Л. Миля.

Вертолёт Ми-1 в музее ВВС. Фото Максима Гольбрайхта
Вертолёт Ми-1 в музее ВВС. Фото Максима Гольбрайхта
Вертолёт Ми-4 в музее ВВС. Фото автора канала
Вертолёт Ми-4 в музее ВВС. Фото автора канала
Вертолёт Ми-6ПЖ в музее ВВС. Фото автора канала
Вертолёт Ми-6ПЖ в музее ВВС. Фото автора канала

В музее имеется небольшой вертолет Ка-18 с двумя соосными несущими винтами конструкции Н.И. Камова.

Вертолёт Ка-18 в музее ВВС. Фото автора канала
Вертолёт Ка-18 в музее ВВС. Фото автора канала

В четвертом зале экспонируются скульптурные портреты видных деятелей Советских ВВС, вложивших свой большой труд и знания в дело создания и развития отечественной авиации. Специальный стенд посвящен летчикам-испытателям, давшим путевку в воздух многим опытным самолетам.

Зал №4 музея ВВС. Фото из Путеводителя 1970 года.
Зал №4 музея ВВС. Фото из Путеводителя 1970 года.

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!

#монино #музей #музей авиации #музей ввс #ссср #история #авиация #музей монино #мясищев #миль