Темнота понемногу начинала рассеиваться. Сначала, мутными тенями, затем более чётко, стали проступать очертания предметов. Зрение постепенно восстанавливалось. Пока ещё недостаточно, для того чтобы руководствоваться только им одним, но, по крайней мере, ориентироваться в пространстве было проще. Звон подходил всё ближе к главной цели своего задания. К главному контуру охлаждения реактора, питающего центр ИИ.
Шум воды становился всё ближе. Видимо, где-то недалеко, находился резервуар для очистки о охлаждения. Излишки воды сбрасывались в широкую трубу. Вероятно, эта магистраль соединялась с каким-нибудь подземным озером. Это сразу отложилось в памяти.
Странно, но ни охраны, ни чего подобного не было на таком важном объекте. Очевидно, что Искусственный Интеллект не мог предположить, что какое-то разумное существо сможет приблизиться так близко. Ведь двуногие зомбированы, и находились под стопроцентным контролем. Любое неповиновение или сбой в работе Чипа, оборачивалось немедленной смертью.
Вот и главная цель. Труба, ведущая к главному контуру охлаждения. Монотонный гул насосов свидетельствовал об этом. Тысячи кубометров воды ежедневно подавались в систему, обеспечивая непрерывную работу реактора.
Звон остановился. Дёрнул зубами за ремень сумки. На этом боку, в карманах, находился не корм. Два увесистых предмета, размером с кирпич, с рукояткой для переноса и красной кнопкой посередине. Аккуратно подцепил зубами первый «кирпич», он поднёс его ближе к трубе. Предмет сию же секунду, примагнитился. Осталось ещё поставить такой кирпич на систему резервного питания. Этот объект находился чуть дальше и выше.
Ржавая винтовая лестница вела на верх. Толстый слой пыли говорил о том, что уже несколько лет тут не ступала нога человека. Поднявшись на верхний уровень, Звон насторожился. Две фигуры с увесистыми предметами в руках стояли у входа в энергоблок. Охрана. Пронеслось в его голове всё безнадёжное выражение этого слова.
Секунду он размышлял над ситуацией. Идти напролом не имело смысла. Оружие в руках охранников не даст ему завершить задуманное. Вернувшись к лестнице, заметил ржавый обрезок трубы, лежащий на полу. Ни секунды не раздумывая, взял его зубами.
«… Звонушка, теперь давай ты бросай мне мячик…» - пронеслось воспоминание в голове…
Возвратившись в коридор, где находились стражники, резким поворотом головы отправил обрезок трубы в полёт. Звук падающего предмета, эхом раздался в помещение. Охранники повернулись на шум. Один из них пошёл в том направлении, куда упал обрезок трубы. Второй остался на месте, и подойдя к перилам, вглядывался в пустоту.
Звон, ни секунды не раздумывая, подбежал ко второму стражнику, схватил зубами за ногу, и с силой дёрну вверх. Охранник, теряя равновесие, перевалился через перила и рухнул вниз. Не было ни крика, ни стона, лишь глухой удар тела о металл. Медлить было нельзя, Звон опрометью забежал в помещение энергоблока, вытащил из сумки второй «кирпич», прислонил его к гудящему трансформатору и лапой нажал красную кнопку.
Времени оставалось мало. Надо было запустить взрыватель на первом устройстве, на контуре охлаждения. Выбежав в коридор, побежал к лестнице. Краем глаза заметил силуэт первого охранника. То стоял, и держал увесистый предмет в руках, прицеливаясь. Громкий звук выстрела. Заднюю левую ногу словно обожгло огнём. Звон, на секунду потеряв равновесие, кувырком покатился по лестнице. У нег оставались считанные секунды, пока стражник подойдёт к лестничной клетке. Собрав всю волю в кулак (если такое выражение можно применить к четвероногому существу), превозмогая боль, он торопился к намеченной цели. Ещё один выстрел послышался сверху. Звон вильнул в сторону, и пуля прошла мимо. Подбежав к первой взрывчатке, резко надавил на кнопку. В это время, наверху прогремел взрыв. Не теряя ни секунды, он торопился к трубе, которая сбрасывала излишки воды в подземное озеро. Набрав воздуха полную грудь, задержав дыхание, прыгнул в водоворот…
Лаборатория института имела два компьютера. Главный, не имел модемного доступа и вмешательство извне было невозможно, физически. Он отвечал за работу системы жизнеобеспечения, и производил расчёты и вычисления в научных процессах. Малый компьютер обеспечивал связь с внешним миром. Его отключили в тот самый момент, когда взбесившийся искусственный интеллект взял бразды правления в свои руки.
Все сотрудники носили в своей голове чип. Это наследие далёкого прошлого, изначально являлось лишь инструментом контроля. Но ИИ нашёл способ использовать устройство для управления волей. Избавиться от чипа не представлялось возможным. Поначалу предпринимались различные попытки для этого, но все они потерпели фиаско. Пробовали удалить устройство путём хирургического вмешательства, но сразу от этого отказались. Любая попытка удаления устройства вызывала включение режима деактивации, и самоуничтожения. Человек либо погибал, либо превращался в овощ. Лишь силовое поле, окружающее институт и ближайшие окрестности, защищала персонал от воздействия.
Впрочем, не все сотрудники были чипированы. Например, Славик избежал такой участи, так как был рождён прямо в лаборатории, незадолго до катастрофы. На него возлагались огромные надежды, но любитель футбола и паркура недавно повредил ногу. Впрочем, нога заживала, и Славик вскоре должен был отправиться на задание. Все необходимые данный для этого, теперь имелись.
Ледяная вода и раненая лапа, сковывали движения. Он плыл и плыл, один в темноте. Его задание было выполнено на сто процентов, и не было больше никакой информации о дальнейшем действии. Силы покидали Звона, но он всё плыл. Наконец, в тот момент, когда конечности задеревенели на столько, что ими трудно было управлять, вдалеке появилось пятно света. Почти в беспамятстве, с огромным трудом, выбрался на берег. Солнце ярко светило в небе и нагревало камень скалы, на который он заполз и рухнул в изнеможении. Он просто лежал, стараясь согреться и восстановить силы.
Начинало уже темнеть, когда он попытался подняться на лапы. С великим трудом ему это удалось. В сумке оставалось ещё два пакета с кормом. Потянув зубами за ремешок, он вытащил один и разорвал зубами. Ароматные шарики хрустели на зубах. Он неторопливо ел, глядя на заходящее солнце. Подкрепившись, долго лежал и надеялся на новую информацию, которая укажет ему дальнейший путь. Но не было ничего, ни малейшей ниточки к тому, как поступать дальше.
Так прошла ночь и наступило утро. Звон поднялся, встряхнулся, и двинулся вдоль берега. Раненая лапа слегка кровоточила, но сильно не досаждала. Видимо пуля прошла навылет. Вскоре каменистый берег закончился и вдалеке виднелся лес. Он шёл, словно по какому-то наитию, будто некое шестое чувство вело его вперёд. Так проходили дни и ночи, а он всё шёл. Наконец и последний пакет с кормом был съеден, и оставалось теперь надеяться лишь на собственные силы.
- Степан Никитич, - взволнованно говорил Артём, стоя на пороге кабинета, - Излучения нету. Видимо, Звон выполнил задание.
Старик, очнувшись от своих размышлений, просветлел в глазах и спросил:
- А как там твой пёс, ты отслеживаешь его датчик?
- Нет. Аккумулятор разрядился в чипе. Нет никакой информации.
- Ну да, батарейки на долго не хватает, - задумчиво сказал Степан Никитич.
- У него есть какой-то шанс, чтобы вернуться, - спросил Артём, ещё надеясь на что-то.
- Артём, не мучай ты старика своими вопросами. Знаешь ведь сам, что времени на то, чтобы покинуть здание установки, у него не было. Оттуда лишь один возможный выход. Через сбросную систему излишков воды. Если он, каким-то образом и воспользовался этим, то путь его очень долгий. Вряд ли он найдёт дорогу…
- Звон умный, я верю в него. Надо идти на поиски.
- Куда ты пойдёшь? Хоть излучение снято, ядовитая трава тебя убьёт. Вот, если бы противогаз был…
- Звон прошёл, и я пройду, - решительно ответил Артём, и направился к выходу.
Собрав сумку со всем необходимым, собираясь к выходу, встретил Славика. Тат уже без костылей, но ещё немного хромая, шёл на встречу:
- Артём, ты куда?
- Звона искать, - без тени сомнения ответил он.
- Я с тобой, подожди…
- Куда ты, со своей ногой?
- Нога почти прошла. Сейчас я сумку соберу.
- Оставайся тут, я сам справлюсь, - решительно скомандовал Артём, направляясь к шлюзу.
Деревья шелестели листьями на ветру. Сквозь кроны и ветки проглядывали звёзды. Артём остановился, полной грудью вдыхая ночной воздух.
Почти пять лет назад, выходя из лаборатории, с целью проверки работы фидера внешней антенны, он также стоял на открытом воздухе, вдыхая ароматы осени. Силовое поле охватывало периметр, и выход за него был чреват последствиями. Он это прекрасно помнил. Модуль антенны находился на защищённой территории, а сам шпиль возносился высоко вверх, над защитным экраном. Проверив и подтянув все соединения, Артём уже собирался возвращаться в лабораторию. Не дойдя метров пяти до шлюза, он услышал слабый звук. Кто-то скулил, отчаянным тонким голосом. Повернувшись на писк, увидал маленький, серый комочек, калачиком свернувшийся под деревом. Подошёл к нему и взял на руки. Серый комок завилял хвостиком и мокрым, шершавым языком, лизнул его в лицо…
Двигаясь без остановки, вспоминая и размышляя, Артём шёл уверенной походкой. Проходили дни и ночи. Наконец показалось поле с ядовитой травой. Остановился в долгом раздумье, всё никак не решаясь сделать шаг вперёд. Затем вслух произнёс:
- Звон прошёл, и я пойду…
И бегом ринулся в изумрудную зелень.
Дурманящий аромат ворвался в ноздри. В голове заиграло монотонное мычание. Появилось непреодолимое желание прилечь и поспать. Артём всеми силами сопротивлялся этому, и продолжал бежать. Силы были уже на исходе, когда он понял всю бессмысленность своей авантюры и повернул назад. Уже виден был край ядовитого поля, а за ним спасение. Но ноги его уже не слушались и теряя рассудок, навзничь повалился в смертоносный изумруд.
«Вот и всё. Это конец» - подумалось ему, перед тем как глаза закрылись.
Потом тьма… Бесконечная и глубокая тьма, будто он падал в бездонный колодец.
- Артём! – где-то далеко, словно эхо, послышался голос.
- Артём, вставай!!! – кто-то настойчиво тормошил за плечо.
Огромного усилия понадобилось на то, чтобы открыть глаза. Словно в тумане, над ним маячил силуэт, и знакомый голос повторял:
- Артём, вставай!!!
- Славик, ты как здесь? – деревенеющим языком спросил он.
- За тобой пошёл, ты же упрямый, даже не подождал меня, - отвечал любитель футбола, помогая подняться товарищу.
- Уходи, не то вместе тут останемся.
- Ну уж нет. Не останемся. Не действует на меня эта травка. Видимо, иммунитет у меня на неё, - улыбался Славик, беря под руки Артёма.
Они возвращались в лабораторию. Артём, полный мрачных и горестных раздумий, и Славик, болтающий без умолку, стараясь развлечь товарища. Вечерний лес наполнял воздухом лёгкие, и живительной силой подбадривал путешественников.
До института оставалось метров триста, когда Артём услышал какой-то звук:
- Тише. Слышишь, кто-то скулит, вроде… - перебил он
Славика, рассказывающего очередную историю.
- Показалось, - ответил тот, пристально прислушиваясь.
Через минуту вновь повторился слабый, почти неслышный звук. Артём побежал в его направлении. Славик прихрамывая, не отставал.
Под высоким деревом лежал обессиленный Звон, и тихо скулил. Артём, не веря глаза, подбежал к другу:
- Звонушка, милый, ты вернулся, - не скрывая слёз радости, обнял пса.
Тот приоткрыл глаза и шершавым языком лизнул лицо Артёма.
- Невероятно. Дошёл-таки… - промолвил Славик, стоя неподалёку…
9 -13 ноября. 2021г. Е. Баюрин.
начало тут
вторая часть тут
третья часть тут