После дебюта своего первого полноценного электромобиля автосалона в Шанхае в начале этого года Toyota наконец-то обнародовала подробную информацию о модельном ряде серийного электромобиля, размере и аккумуляторе. Хотя новые подробности об электрическом кроссовере Toyota bZ4X 2023 года относятся пока только к японскому рынку, мы ожидаем, что версия будет представлена и к нам.
Стремясь к 2050 году стать углеродно-нейтральным, Toyota представит семь моделей под брендом Beyond Zero Electric не позднее 2025 года. BZ4X - один из них и формально он будет использовать новую платформу Toyota для электромобилей под называем TNGA и разработан совместно с Subaru (которая предлагает свою собственную версию, получившую название Solterra). Toyota планирует предложить широкий спектр моделей и обширная линейка будет включать в себя подключаемые модификации на водородных топливных элементах.
Toyota bZ4X, представленная в Японии и имеет аккумуляторную батарею емкостью 71,4 кВт · ч. доступную как с полным, так и с передним приводом. Полноприводные модели выдают 214 л.с., а bZ4X с передним приводом - 201 л.с. Toyota заявляет, что разгон с места до 100 км / ч полноприводному внедорожнику занимает 7,7 секунды, а передного увеличивает до 8,4 секунды.
Что касается дальности действия, модели bZ4X с передним приводом могут проехать до 310 миль по сравнению с 285 милями для моделей с полным приводом. Эти данные о пробеге основаны на тестовом цикле WLTP и могут значительно измениться после того, как тестирование будет проведено через EPA. Благодаря возможности быстрой зарядки (максимум 150 киловатт) аккумулятор bZ4X может достичь 80-процентного уровня заряда всего за 30 минут. Более того, модели, оснащенные доступной солнечной панелью на крыше, могут получить дополнительную подзарядку во время движения.
Элегантная и консервативно оформленная кабина отличается большим информационным экраном с универсальной центральной консолью и гармоничными цветами. Звукоизоляционные стекла и снижение шума ветра направлены на создание тишины всалоне. Техническое и защитное оборудование включает беспроводные (OTA) обновления программного обеспечения и новейший пакет Toyota Safety Sense.
Как насчет ультра-крутого рулевого колеса "ярма", которое пока представленного только на китайском рынке? Он подключается к системе управления по проводам, что означает отсутствие механической связи между рулевым управлением и шинами. Благодаря повороту рулевого управления от упора до упора всего 150 градусов, эта инновационная установка устраняет необходимость менять рукоятки во время рулевого управления, делая развороты и большинство поворотов несложными.
Те, кому нравится новая концепция,Toyota заявляет, что в конечном итоге будет представлено на другие рынки в 2022 году. Кроссовер Toyota bZ4X поступит в продажу во всем мире в середине следующего года.