Обдумывая массивы информации вывел для себя, что Свобода воли все такие есть. До изучения философии думал противоположно.
Для итога понимания необходимо знать хотя бы поверхностно следующие знания:
1. Кто может быть одновременно субъектом и объектом?
2. Понятие целого и частей.
3. Эмерджентность.
4. Не прямое трактование Буддизма.
1- Человек сочетает оба понятия.
Как?
Посредствам рефлексии, в оном процессе воспринимает себя как объект, находясь в позиции субъекта. Это говорит о том, что человек благодаря сознанию что то большее чем процесс мысли и рефлексов, человек больше чем части его составляющие.
2 - Если порезать котика на части, а потом сшить обратно, будет ли это тот же котик что и раньше? Нет, значит котик больше чем составляющие его части.
*пример слишком упрощен, зато понятен.
3 - Эмерджентность. Если взять одного муравья, то он ничего не значит и ничего не может, с сотней муравьев тоже самое, но взяв несколько сотен получается сложная структура со своей иерархией и сложностью взаимодействий. Это и есть эмерджентность, множество простых частей в большом количестве усложняются и становятся Целым, чем то что выходит за возможности частей по отдельности.
Этим можно объяснить сложность устройства мозга, простых частей в нем настолько много, что они образовали такую сложную вещь как сознание .
4 - Не прямое трактование Буддизма.
Карма в таком трактовании просто последствие твоих прошлых действий. На основании оных ты поступаешь в настоящем.
Реинкарнация это каждый момент твоей жизни. В каждый момент ты можешь поступать невзирая на опыт прошлого, невзирая на страхи и цепочку своей "Кармы". Отбросив все ты, буквально, новый и свободный человек.
И так. Человек- сложное Целое, т.е нечто большее чем совокупность частей. Мы одновременно "МЫ" и нечто, возвышенное над нами, Субъект субъекта. И мы, прилагая усилия, можем в каждый момент времени выбирать что то определенное и намеренно ограничивать себя в другом.
Свобода- это добровольное ограничение самих себя.