Найти тему
Гель

Свободы воли есть или...

Обдумывая массивы информации вывел для себя, что Свобода воли все такие есть. До изучения философии думал противоположно.

Для итога понимания необходимо знать хотя бы поверхностно следующие знания:

1. Кто может быть одновременно субъектом и объектом?

2. Понятие целого и частей.

3. Эмерджентность.

4. Не прямое трактование Буддизма.

1- Человек сочетает оба понятия.

Как?

Посредствам рефлексии, в оном процессе воспринимает себя как объект, находясь в позиции субъекта. Это говорит о том, что человек благодаря сознанию что то большее чем процесс мысли и рефлексов, человек больше чем части его составляющие.

2 - Если порезать котика на части, а потом сшить обратно, будет ли это тот же котик что и раньше? Нет, значит котик больше чем составляющие его части.

*пример слишком упрощен, зато понятен.

3 - Эмерджентность. Если взять одного муравья, то он ничего не значит и ничего не может, с сотней муравьев тоже самое, но взяв несколько сотен получается сложная структура со своей иерархией и сложностью взаимодействий. Это и есть эмерджентность, множество простых частей в большом количестве усложняются и становятся Целым, чем то что выходит за возможности частей по отдельности.

Этим можно объяснить сложность устройства мозга, простых частей в нем настолько много, что они образовали такую сложную вещь как сознание .

4 - Не прямое трактование Буддизма.

Карма в таком трактовании просто последствие твоих прошлых действий. На основании оных ты поступаешь в настоящем.

Реинкарнация это каждый момент твоей жизни. В каждый момент ты можешь поступать невзирая на опыт прошлого, невзирая на страхи и цепочку своей "Кармы". Отбросив все ты, буквально, новый и свободный человек.

И так. Человек- сложное Целое, т.е нечто большее чем совокупность частей. Мы одновременно "МЫ" и нечто, возвышенное над нами, Субъект субъекта. И мы, прилагая усилия, можем в каждый момент времени выбирать что то определенное и намеренно ограничивать себя в другом.

Свобода- это добровольное ограничение самих себя.