Найти в Дзене

ОДНАЖДЫ В VEGAS PRO... ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ 3D-ПЛАГИНЫ?

Оглавление

ДАННАЯ СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА НЮАНСАМ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ ДЛЯ ВИДЕО-МОНТАЖА VEGAS PRO.
ВЕРСИЯ П.О. 16

Известно, что рендеринг проектов, созданных в VEGAS PRO, для владельцев компьютеров со слабыми видеоадаптерами может представлять проблему.

Если у вас всего пара гигабайт видеопамяти и какой-нибудь устаревающий адаптер (дискретный или переключаемая графика) типа линейки R от AMD, то рендеринг, во-первых, будет длиться долго, а во вторых, в процессе могут произойти сбои и ошибки, так как памяти не хватает на полноценный рендеринг трёхмерных эффектов и нескольких дорожек с элементами.

С 2D-элементами , как правило, проблем не возникает, так они рендерятся достаточно легко. Проблемы могут быть только с растровыми полихромными текстурами большого формата.

ПРОБЛЕМА С РЕДЕРИНГОМ 3D-ЭФФЕКТОВ ПРОЕКТА ?

Как известно пользователям программы VEGAS PRO, настроек проекта и самой программы очень много.
Малейшее несоответствие настроек проекта и шаблона рендеринга могут привести к ошибкам.
Расположение элементов проекта на дорожках и их настройки токе могут отразиться на результате.

НАЧНЕМ С УСТАНОВКИ ПРОГРАММЫ
VEGAS PRO 16 будет работать относительно стабильно, если вы правильно установили все необходимые компоненты операционной системы!

Напомним коротко, что сначала после установки WINDOWS нужно установить все последние обновления и дать компьютеру сколько угодно времени их переварить во время перезагрузки и следующего запуска после установки обновлений.
Это может занять несколько часов! Потерпите - не выключайте компьютер во время работы с обновлениями. Этим вы только обеспечите себе проблемы и торможение в работе ОС до следующей переустановки!

Кстати, если на вашем ПК в BIOS доступно включение таких функций как Виртуальная машина (есть у Intel и AMD) - включите обязательно!
Windows будет работать быстрее.
Установите драйверы Виртуальной машины (у AMD SVM) от производителя! Иначе толку от включения не будет!

Проверьте так же, чтобы в BIOS были включены ваши дискретные графические адаптеры или двойная графика.

Настройте ФАЙЛ ПОДКАЧКИ - жизнь станет веселее!

Далее, у Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть установлены следующие компоненты после обновлений:

-
NET.Framework
( в WIN 10, если у вас лицензированная или просто нормальная сборка, NET.Framework, как правило устанавливается вместе с обновлениями - для современных программ необходима версия 4.5. Возможно, вам понадобится или вы сможете установить 4.7. Для старых программ и приложений понадобится версия 3.5 - она содержит 2 предыдущие версии - надо устанавливать самостоятельно).

-
JAVA Runtime
Не выключайте автоматическое обновление JAVA

- DIRECT X
Сейчас актуальная версия 12.
Для старых программ может понадобиться установить DirectX 9
В WIN10 он уже есть, как правило. Однако следует удостовериться.

Компоненты C++
Сейчас в WIN10 они устанавливаются вместе с обновлениями, но для некоторых программ могут понадобится дополнительные.
Это обычно выясняется в ходе установки ПО, поэтому может понадобиться подключение к интернету.

ПОСЛЕ ЭТОГО можно устанавливать драйверы.
У опытных пользователей, наверняка, сформировалась привычка при работе с предыдущими версиями Windows сохранять и устанавливать драйверы на ВСЕ устройства после установки ОС.
В WIN 10 этого делать не стоит.
Нужно скачать и установить актуальные версии драйверов с сайта производителя Вашей машины для устройств. которые требуют установки и не определены в Windows.
Если на сайте поддержки есть система автоматического обнаружения и установки драйверов, как на сайте
Lenovo, воспользуйтесь им.

С драйверами для устаревающей линейки графических адаптеров AMD может быть проблема с очень неприятными последствиями.
Чтобы их избежать,
если вашей машине больше 2 лет, не стоит устанавливать последнюю версию ПО для управления графикой RADEON ADRENALYN,
То есть, вообще не стоит скачивать ADRENALYN. Потому что последние версии драйверов могут конфликтовать со старым оборудованием, не поддерживать его. И вместо улучшения качества графики и производительности у Вас будут выскакивать экраны BSoD, или начнутся проблемы с графикой.
Нужно просто установить официальный VGA-драйвер!
Тогда Ваш адаптер будет определён правильно, и будет установлена та версия ПО для управления графикой, которая подходит вашему устройству.

Теперь нужно установить КОДЕКИ.
Без кодеков VEGAS PRO работать не будет, не будет необходимой поддержки плагинов. А без плагинов в создании видео далеко не уедешь.
Даже плееры не смогут воспроизводить аудио и видео без кодеков.
Скачиваем
K-LITE MEGA CODEC PACK
Установку рекомендую проводить в ручном режиме. Внимательно смотрите и выбирайте нужные компоненты.

Одним из наиболее существенных компонентов является
QUICK TIME 7
В формате Quick Time можно рендерить видео!
Правда, есть разные нюансы, поэтому шаблоны лучше поднастроить вручную, если воспользуетесь этим плагином.

Если у вас на устройстве установлены все необходимые компоненты и ОС работает быстро, без торможений, нет проблем с драйверами графики, можно устанавливать VEGAS PRO!

Лучше, конечно, использовать лицензионное ПО по понятным причинам.
Если альтернативное, то найдите сборку полноценную.
Объясню почему.

Сборки бывают разные. И долгое время вначале я пользовался версией, скачанной у одного продвинутого стримера на Youtube.
Вроде, источник заслуживает доверия, однако, были следующие проблемы:
При использовании некоторых плагинов программа просто слетала,
При насыщении проекта элементами и эффектами от нагрузки программа слетала. Приходилось постоянно перезапускать.
Демонстрация проекта тормозила сильно - при увеличении окна демонстрации и увеличении разрешения программа слетала.
Самое главное, что я не мог работать с 3D-плагинами -
Extruded EPS, Extruded Spline, Extruded Text.
То есть, никакие трёхмерные элементы я не мог сделать, так как плагины показывали ошибку "Hardware is not supported". И выскакивали подряд 8-10 окон с сообщениями об отсутствии каких-то шейдеров.
* По поводу шейдеров не нашёл никаких ответов ни в нашем, ни в зарубежном секторе сети.
Так я и думал, что проблема в видеокарте, и пытался решить проблему переустановкой драйверов графики - закончилось это плохо ;)
Установка последних версий ПО ADRENALYN, которые, как выяснилось на практике, не соответствуют моему оборудованию, привела к таким проблемам с графикой и сбоям в работе ОС, что это не удалось исправить даже с помощью инструментов TWEAKING.COM, и не осталось ничего другого как переустановить систему!
Ответов по данной проблеме в интернете найти не удалось.

Изучая крайне скудные советы пользователей на англоязычных форумах по данной проблеме, пришёл к выводу, что надо обновить версию пакета плагинов.
Однако,
новые версии пакета плагинов уже не поддерживают старые версии программы ))
Пришлось поставить версию VEGAS PRO 17.
Правда, после манипуляций с настройками и нескольких перезапусков системы, новый пакет плагинов стал отображаться и в 16ой версии...
После того, как я скачал нормальную сборку из другого источника и установил вместо упомянутой.
ОШИБКА "ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ" ИСЧЕЗЛА И ПЛАГИНЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРЁХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ РАБОТАЮТ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ДРУГОЙ СБОРКИ VEGAS PRO 16 !!!
ПРОБЛЕМА НЕ В ВИДЕОАДАПТОРЕ!

НАСТРОЙКИ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТА ДЛЯ РЕНДЕРИНГА

Настройки программы

Заходим в меню программы

Options / preferences / General
Там большой список опций, которые можно включить или отключить,
Находим
Allow Legacy GPU Rendering - ставим галочку / Apply

*** В VEGAS PRO 17 все устаревшие функции перенесены в отдельную вкладку настроек Depricated.

Options / preferences / Video

Dynamic RAM Preview Max
Если видеокарта слабая, в этом окне можно выставить количество оперативной памяти, которое будет задействовано.
Количество доступной памяти указано справа от окна.
ВАЖНО! Нельзя использовать всю доступную память, так как это приведет к нехватки памяти для других программ и служб системы!
Рекомендуемый размер равен примерно 1/3 от доступной памяти.
Больше половины использовать не стоит, так как это приведёт к торможению и сбоям программы, а не к ускорению.

Существует рекомендация использовать только либо доступную память, либо включить поддержку графического адаптера -
GPU acceleration of video processing.
Выбираете свой графический адаптер из выпадающего списка (по производителю).
При этом рекомендуют выставить значение RAM на 0.
Однако, это
подойдет только тем, у кого объем видеопамяти 4 или больше ГБ. Видеокарта офисного компьютера или ноутбука с 2 ГБ памяти не позволит вам нормально работать с проектом - демонстрация будет сильно тормозить и программа зависнет. Нужно задействовать немного RAM - только во время работы над проектом, чтобы немного улучшить демонстрацию.

Когда проект готов к рендерингу, снова заходим в этот раздел, и выставляем RAM на 0.
Это минимизирует возможность возникновения ошибок во время рендеринга.

Options / preferences / External Control & Automation

Внизу 4 параметра VIDEO нужно изменить на SMOOTH.

Настойки проекта


В настройках проекта выбираем формат.
Рекомендуемый 16:9 1280 х 720
Однако, видео таком разрешении в полноэкранном режиме будет нечетким. Поэтому лучше использовать разрешение 1920 х 1080.
Рендеринг будет дольше и тяжелее, зато изображение будет четкое.

*ВАЖНО!
Если вы выбрали формат 16х9 или другой, все элементы на дорожках проекта у вас должны быть такого формата, даже если они другого формата - например, квадратные.
Это настройка
PanCrop каждого элемента.
Если у вас проект и основные элементы в одном формате , а какие-то отдельные элементы в другом, то во время рендеринга это всплывет. и в вашем видео будут кадры несоответствующего формата с черными полосами сверху/снизу/по бокам, или наложенные элементы неверного формата будут иметь неправильное положение и размер.
В демонстрации это может быть не заметно! А рендеринг покажет вам реальный результат.
Все элементы должны иметь один формат в
PanCrop.

Field Order - Progressive scan

Pixel Aspect Ratio - 1.000

Rotation - 0

Frame Rate - 25 кадров (PAL)

Ниже

Pixel Fromat - 8 bit
Больше ставить не нужно, так как изображение в видео будет иметь красноватый оттенок.

Full Resolution Rendering Quality - Best

Motion Blur Type - Gaussian

Deinterlace и Resample - NONE !!! Отключить обязательно !

Внизу задайте папку на диске D: для временных файлов.

ВКЛАДКА Audio
Чтобы в результате конвертации проекта в видео в звуках не было щелчков и потрескиваний, загляните в Панель управления звуком Windows.
На вкладке "
Дополнительно" обратите внимание, какие параметры звука у ваших устройств.
Не пытайтесь выставлять в настройках проекта и шаблонов рендеринга параметры звука, недоступные или не выставленные в настройках ваших устройств !!!
Настройки устройств воспроизведения и записи звука должны полностью совпадать с настройками звука в проекте! Тогда помех не будет!

Если у Вас обычная, встроенная саундкарта, то выбирайте Stereo.
Если саундбластер позволяет, можно выбрать многоканальный звук.
Для этого следует убедиться, что Ваши устройства и программное обеспечение поддерживают многоканальный звук.

НАСТРОЙКИ ПРОЕКТА ДОЛЖНЫ МАКСИМАЛЬНО СОВПАДАТЬ С НАСТРОЙКАМИ ШАБЛОНА РЕНДЕРИНГА.
ШАБЛОНЫ МОЖНО РЕДАКТИРОВАТЬ. НО ЛУЧШЕ ИХ НЕ МЕНЯТЬ.
Частота кадров может немного отличаться,
Смотрите в шаблоне, какие режимы рендеринга - NTSC или PAL (или другие) и какие у вас в настройках проекта.
Если с каким-то шаблоном рендеринг не удался, и вы выбираете другой, то лучше подкорректировать настройки проекта, если в данном типе рендеринга нет совпадающего шаблона.
Экспериментируйте с разными форматами рендеринга и шаблонами.

Рекомендую форматы MAGIX AVC/AAC MP4 и SONY AVC/MVC

Для промежуточного просмотра эффектов в проекте, если сильно тормозит демонстрация, можно использовать QUICK TIME - он рендерит быстрее других, хотя в результате эффекты и объекты могут отображаться не так , как должны. Дело в настройках элементов и проекта и их соответствии настройкам шаблона.

ПРО РЕНДЕРИНГ ЭФФЕКТОВ ПЛАГИНА 3D EXTRUDED IMAGE SHATTER

С рендерингом эффектов этого плагина у меня возникла сложность.
Перепробовал разные форматы и настройки, но почему то элемент с наложенным на него переходом или эффектом 3D EXTRUDED IMAGE SHATTER полностью выпадал из видео. А это меня никак не устраивало.

Сначала я думал что дело в программе - начал делать проект в 17 версии, а потом пришлось переделывать всё в 16, но это не помогло.
Менял форматы и настройки шаблонов. Потратил уйму времени на рендеринги - до тех пор, пока мне не пришла в голову мысль о том, что что-то не так с элементами в проекте.
И правда. Дело оказалось в маленькой, казалось бы, не существенной настройке плагина - а именно
Field of View.

Эта настройка отвечает за размер видимой области эффекта раскалывания объектов на части.
Чем меньше значение, тем поле шире, и эффект смотрится интереснее - путь разлетания частиц длиннее.
Минимальное значение, при котором эффект отображается в демонстрации = 5.
В демонстрации отображается, а при рендеринге минимальное значение приводит к тому, что элемент с эффектом просто пропущен!
Можно делать всё, что угодно, но
при минимальном значении поля эффект не рендерится. поэтому лучше использовать значение по умолчанию - 25 (+/- 5), чтобы эффект отображался в видео наверняка.
Имейте в виду этот нюанс, когда будете использовать эффект или переход 3D EXTRUDED IMAGE SHATTER от BORIS FX.