— Значит, не дашь денег? — зарычал Игорь, глядя в глаза жены.
— Не дам, — категорично заявила Юля, впервые за последние годы решив, наконец-то, дать отпор мужу.
Она впахивала на работе совсем не для того, чтобы обеспечить счастливое будущее для меркантильной любовницы своего супруга. О её существовании девушка знала давно, но ничего не могла поделать. Когда Юля только начала подозревать мужа, она тут же поспешила поговорить с мамой, попросить у той совета. Девушке было страшно. Ведь она любила Игоря и не представляла своей жизни без него. Их сын был ещё маленький, не хотелось, чтобы мальчик рос без отца.
— Ну и что ты от меня услышать хочешь? Ты моё мнение знаешь прекрасно: семью рушить нельзя. Мужики — они такие, пока ветер в голове, будут гулять. Потом он обязательно остепенится и осядет на месте.
Думаешь, твой отец не гулял? Точно так же гулял от меня. Я всё стерпела, чтобы ты безотцовщиной не росла. Ради тебя жила с ним. Теперь и ты ради сына должна с Игорьком жить.
В конце концов, я говорила тебе, когда вы начали встречаться, что красивый мужик — чужой мужик. Ты не верила мне. Теперь мотай сопли на кулак, реви в подушку. Что хочешь делай, но не вздумай разойтись с ним.
Юля слушала маму и пыталась переварить её слова. Готова ли она терпеть измены мужа? Ради сына, пожалуй, да. Ведь она любила Игоря, не просто так вышла за него замуж. Её душа тянулась к нему. Кроме того, у неё не было никаких доказательств, что Игорь изменяет, только домыслы. Чуть позже она убедилась в своих подозрениях. Наглая любовница не стеснялась звонить и писать Игорю, даже когда тот был дома. Он часто срывался и уезжал к ней на свидание.
Юля плакала в подушку, пыталась понять, что с ней не так. Она любила мужа и всё делала для него. Но уловить здравый смысл в этой ситуации не получалось. Никакой логики в поведении Игоря не было. Тяжело вздыхая, Юля убеждала себя, что она должна терпеть, что муж успокоится, одумается, нагуляется, в конце концов. Она повторяла слова матери как мантру, пыталась убедить себя, что всё обязательно наладится, что Игорь начнёт вести себя иначе и будет ценить семью.
Однажды девушка вновь попыталась поговорить с матерью, но та строго-настрого запретила разрывать отношения из-за какой-то там любовницы.
— Ты что ж это, хочешь ребёнка без отца оставить? Знаешь ли, если ты другого себе найдешь, то настоящим отцом твоему сыну он никогда не станет. Ребёнку будет плохо житься с чужим мужиком, тем более пацану. Одна ты долго не протянешь, рано или поздно кого-то себе найдёшь. Зарабатывает Игорь неплохо, содержит вас, вот и молчи в тряпочку, Юлька. Молчи да пытайся заставить мужа понять, что ему семья нужна, что с тобой лучше, чем с другой бабой. Придумай что-нибудь.
Юля пыталась следовать советам матери. Она ходила перед мужем на цыпочках, ухаживала за ним, покупала себе красивое нижнее бельё в попытках соблазнить супруга. Игорю всё равно чего-то не хватало. С сыном Димой мужчина не желал проводить время, ссылался на то, что устал на работе. Дома он хотел отдыхать, а не возиться с ребёнком.
Потом его сократили. Игорь говорил Юле, что отдохнёт немного и обязательно начнёт искать новую работу. Его «немного» затянулось на несколько месяцев. Поначалу девушка обрадовалась, что муж остался без зарплаты. Она надеялась, что теперь, когда у него не будет денег на любовницу, та непременно порвёт с ним. Но не тут-то было. Деньги мужчина стал тянуть у жены. Первое время он хранил в секрете, на что собирается потратить их. А в последние месяцы стал вести себя так, словно жена должна обеспечивать его развлечения и любовницу.
— Слушай, Юлька, ну не строй ты дуру из себя, — заявил Игорь, пропуская волосы Юли через пальцы. — Тебе прекрасно известно, что у меня есть другая, давно известно. Раз ты терпишь, значит, тебе нравится это, иначе давно бы меня выгнала. Я нужен тебе, Юлька. Мы с тобой повязаны, у нас общий сын. Ты же не хочешь, чтобы он без отца остался? Мне деньги нужны на подарок ей. И ты мне их дашь, если не хочешь, чтобы я бросил вас и ушел из семьи.
Такой наглости Юля не ожидала. Она смотрела на мужа, хлопала ресницами, а все слова вдруг растерялись, растворились на кончике языка и растаяли. В чём-то муж был действительно прав. Если ей не нравилось его поведение, то следовало давно порвать с ним, послать куда подальше. Почему же она терпела? Зачем слушала убеждения матери о том, что именно так будет правильно?
— Я… Нет… Я не дам тебе денег, — нашла в себе силы отказать мужу Юля.
Она не собиралась обеспечивать любовницу мужа, и так работая с дополнительными сменами. Девушка многого не могла себе позволить, так как вкладывала всё заработанное в семью. С чего бы она должна была помогать баловать ему любовницу? Гораздо лучше будет потратить эти деньги на сына. Он давно просил новый конструктор, а Юля всё откладывала момент покупки.
Игорь сильно разозлился, глаза его сверкали от ярости, кожа на скулах побледнела. Таким злым Юля раньше его не видела. Она испугалась. Ещё страшнее стало, когда парень толкнул её к стене, отчего Юля сильно ударилась спиной. От удара из лёгких вышел весь воздух, и её тело затряслось от паники. В голове пульсировала одна мысль: не следовало слушать маму, нужно было рвать эти проклятые отношения раньше. Юля смотрела на Игоря, а он на неё.
—Значит, не дашь денег?
— Не дам, — отрезала Юля.
Игорь ударил кулаками о стену по обе стороны от жены и ещё сильнее стиснул зубы. Хотя куда уж сильнее.
— Тогда я брошу вас. Долго ты без меня протянешь и скоро начнёшь звонить и умолять вернуться. Катька, кстати, давно меня звала к ней переехать. Да я жалел тебя, думал, что пацану отец нужен, и ты это понимаешь. Запомни, Юля: потом будет тяжело вернуть меня, невозможно; будет близко твой локоть, да не укусишь.
Муж стал скидывать свои пожитки в пакеты из «Пятёрочки», потому что элементарно не знал, где у них в квартире чемоданы. Он грозно бормотал что-то себе под нос, а Юля так и стояла у стены, шокированная происходящим. Она скрестила руки на груди и боялась пошевельнуться, чтобы не разозлить мужа ещё сильнее. Внутри всё тряслось от страха. Как далеко он может зайти в своей ярости? Что может сотворить в порыве эмоций? Как отреагирует Димка, когда вернётся из детского сада? Ведь мама не смогла удержать отца, сама подтолкнула его уйти. Что она скажет, когда узнает, что Игорь ушёл, а дочь не пыталась удержать его?
Юле было страшно от этих мыслей. Ещё страшнее было вспоминать чудовищный взгляд Игоря. Девушка испугалась, что в таком состоянии он и ударить может. Распускать руки в этот раз он не стал, и на том спасибо. Набросился, но смог сдержаться.
— Ну что, не передумала? — спросил Игорь, стоя на пороге.
Юля отрицательно помотала головой. Игорь выскочил из квартиры, громко хлопнул дверью. Она осталась одна. Девушка заплакала, не понимая отчего — от облегчения, что все закончилось, и ей больше не придётся обманывать саму себя и оправдывать измены мужа?
Сын, к её удивлению, не спрашивал об отце. А мать устроила дочери самую настоящую взбучку.
— Что же ты творишь, глупая! Неужели не понимаешь, что оставляешь ребёнка безотцовщиной? Позвони Игорю сейчас же, скажи, что ты передумала, что любишь его. Проси, умоляй его вернуться домой, — стала причитать мама.
Юля не понимала её и не желала больше слушать. Девушка задумалась: была ли её мама хоть немного счастлива за всю жизнь? Если верить её словам, то всё, что она делала, оправдывало измены отца.
Юля так поступать не собиралась. Она больше не хотела гробить себя. Девушка не желала тратить свои силы и нервы на недостойного человека ради того, чтобы сын рос с отцом. Да и какой толк от такого отца? Дима не вспоминал о нём, так как тот не проводил с ним время. Он знал его как папу, который только и делает, что отдыхает от своей семьи.
Юля съехала со съёмной двушки, которую снимала с мужем, в однокомнатную квартиру. Она решила начать жизнь с чистого листа. Девушка стала уделять больше времени сыну. Юля удивилась, что раньше многого не замечала в его развитии. Её голова была забита тревогами о том, как повести себя, когда муж в очередной раз вернётся от любовницы. Дима уже умел читать и знал так много, что говорить с ним было очень интересно, совсем как со взрослым.
Мать практически не общалась дочерью. Не было ясно, почему она так повела себя. Порой казалось, что она была мамой не Юли, а Игоря, потому что так рьяно защищала его, даже если он был не прав.
Юля и маленький Дима хорошо устроились. Девушка нашла новую работу по специальности и получала там гораздо больше, чем на прежнем месте. Юля не стремилась знакомиться с мужчинами и опасалась повторить то, что было между ней и Игорем. Ей было хорошо одной, пусть и не хватало иногда внимания и крепкого плеча рядом.
Коллеги-мужчины заигрывали с Юлей, приглашали на свидание. Но она отказывалась, пока к ней не подошел обычно нелюдимый программист Вадим. Он показался Юле неплохим человеком. Красивый статный парень, немного закрытый в себе, отчего-то привлёк внимание девушки и смог очаровать её.
Юля начала встречаться с Вадимом, рассказала ему о том, что у неё есть сын. Вадим был рад знакомству с Димой и быстро нашел к мальчику подход. Игорь никогда не проводил столько времени с собственным сыном, сколько Вадим с чужим. Мужчина строил вместе с мальчонкой целые конструкции из «Лего», постоянно придумывал что-то новое и интересное. Дима был в восторге от него. Мальчик часто спрашивал у мамы, когда дядя Вадим снова придёт к ним в гости. Он успел привязаться к мужчине. Дима об отце никогда не говорил столько, сколько о дяде Вадиме.
Общение с мамой свелось к минимуму. Она то и дело стремилась осудить дочь, ткнуть, что та не права, что она должна была налаживать отношения с мужем, а не искать себе новое пристанище. И что она непременно об этом пожалеет.
Всё это время Игорь не искал встреч с Юлей и сыном, словно выбросил их из своей жизни. Наверное, так оно и было. Спустя год отношений, Вадим попросил Юлю развестись с бывшим, потому что желал серьёзных отношений с ней, а штамп в паспорте был преградой.
— Пора нам официально оформить отношения. Я люблю тебя и Диму и хочу быть вашей семьёй, — говорил Вадим.
— Вадим, ты и так наша семья, — смеялась Юля.
— Всё так, ты права, но я хочу, чтобы между нами не было никаких преград.
Юля подала на развод. Мама продолжала говорить, что она непременно пожалеет, что Вадим может оказаться в браке точно таким же и что все мужики одинаковые. На этот раз слушать её девушка не стала.
— Мам, у каждого своя жизнь. Как мне прожить мою, я буду решать сама. Ладно? — она улыбнулась, а мама лишь тяжело вздохнула и покрутила пальцем у виска.
Юля подала на развод, она была уверена, что им с сыном так будет лучше. Игорь не вспоминал о них. А если бы и вспомнил, то нужны ли ей были такие отношения?
С Вадимом она стала счастливой по-настоящему. Девушка смогла раскрыться и почувствовать себя женщиной. Маленький Дима узнал, что такое отцовская забота. Юля ни за что не хотела возвращаться к прошлой жизни. Она была удивлена, когда встретилась с Игорем в здании суда. Грязный, забитый и наказанный жизнью мужчина смотрел на неё и просил о прощении:
— Не могу я без вас, Юлька. Как получил повестку эту, я понял, что в моей жизни не так. Я без вас с Димой жить не могу, вы же моя семья, вернитесь ко мне. Я для вас всё делать буду, — стал умолять Игорь.
— А Катька твоя денег на любовниц не дает? — строго спросила Юля.
— Да какая там Катька, ты чего, — ушёл я давно от Катьки. Она в подмётки тебе не годится. Юль, я хочу вернуть семью, я обещаю делать всё, чтобы вы были счастливы.
— Слишком поздно ты всё осознал, — отрицательно замотала головой Юля.
Возможно, в словах Игоря и звучала правда, только Юля не могла довериться тому, кто предал однажды. Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит. Теперь она была в этом уверена. Юля поняла разницу в отношениях с человеком, который искренне любят тебя и тем, кто позволяет любить. Игорь всего лишь позволял любить себя. Она зря так долго терпела измены и шла на поводу у матери.
Через два года Юля родила дочку. Вадим с Димой пришли встречать ее из роддома. Мама пришла одна, потому что отец до сих пор не остепенился и на старости лет решил попробовать отношения с новой женщиной. Она была уверена, что десятилетия её стараний удержать мужа не пройдут даром, и однажды он всё-таки перестанет ходить налево.