Найти тему
Everyday Past

4 мифа о Покахонтас

Оглавление

1. Миф 1: Ее звали Покахонтас.

Картина, изображающая Покахонтас примерно во время ее свадьбы с Джоном Рольфом.
Картина, изображающая Покахонтас примерно во время ее свадьбы с Джоном Рольфом.

Родившаяся около 1596 года, Покахонтас, по общему мнению, была любимой дочерью Вахунсенаки (известной англичанам как Поухатан), верховного вождя коалиции из примерно 30 племен в Вирджинии.

Как это принято даже сегодня среди коренных американцев этого района, она получила несколько имен, в том числе Матоака и Амонуте.

Покахонтас было просто детским прозвищем, означающим “Маленькая игривая” или “Маленькая озорница”. “Это не было бы именем, которое она сохранила бы на протяжении всей своей жизни”, - говорит Камилла Таунсенд, профессор истории Университета Рутгерса и автор книги “Покахонтас и дилемма Поухатана”.

Тем не менее, поскольку Джон Смит, основатель колонии Джеймстаун, назвал ее Покахонтас в своих работах, именно так она стала известна в истории. Выйдя замуж за английского табачного плантатора Джона Рольфа в 1614 году и приняв христианство, Покахонтас взяла себе еще одно имя - Ребекка, и ее иногда называли “леди Ребекка”.

2. Миф 2: Покахонтас спасла жизнь Джону Смиту.

Картина, изображающая Покахонтас, “спасающую” жизнь Джона Смита, в здании суда Ричмонда, штат Вирджиния.
Картина, изображающая Покахонтас, “спасающую” жизнь Джона Смита, в здании суда Ричмонда, штат Вирджиния.

В 1607 году, вскоре после прибытия в Джеймстаун, Смит был захвачен войсками Вахунсенака и несколько недель содержался в плену. По словам Смита, затем его похитители провели церемонию, на которой они были на грани того, чтобы забить его дубинкой до смерти, когда Покахонтас бросилась поперек его тела и спасла ему жизнь. С тех пор эта история повторялась бесконечно и стала главной составляющей легенды о Покахонтас.

У Смита все еще есть свои защитники, но большинство историков сомневаются в правдивости его заявления. "Ни один серьезный ученый больше не верит в это”, - утверждает Таунсенд.- ”Это не похоже на алгонкинскую культуру". Она и другие подчеркивают, например, что алгонкинцы (племя к которому относится Покахонтас) никогда бы не убили военнопленного таким образом — вместо этого они бы сожгли или замучили его до смерти—и что Вахунсенака никогда бы не потакал желаниям своей дочери в таких обстоятельствах. “Они не остановились бы только потому, что маленькая девочка говорит:” Остановись, он мне нравится", - говорит Таунсенд. Более того, будучи ребенком 10 или 11 лет, Покахонтас, вероятно, вообще не разрешили бы присутствовать на такой церемонии.

Некоторые историки выдвигают гипотезу, что Смит неверно истолковал церемонию и что истинным намерением Вахунсенака было принять его в общину. Другие, однако, считают, что Смит сфабриковал эту историю. Они отмечают, что он никогда не упоминал о спасении Покахонтас в своих первых отчетах о Вирджинии, вместо этого ожидая до 1624 года — после того, как Вахунсенака, Рольф и сама Покахонтас были уже мертвы.

3. Миф 3: Покахонтас и Смит полюбили друг друга.

Открытка 18 века с изображением Джона Смита и Покахонтас.
Открытка 18 века с изображением Джона Смита и Покахонтас.

Несмотря на то, что Дисней (и многие авторы, восходящие к началу 1800-х годов) хотели бы, чтобы вы поверили, нет никаких исторических оснований для утверждения, что Покахонтас и Смит были романтически связаны. На самом деле, эти двое были так далеки друг от друга по возрасту, что любые такие отношения были бы странны: Покахонтас было около 12 лет во время ее неоднократных визитов в Джеймстаун в 1608 году, в то время как Смиту было 28.

Смит навсегда покинул Джеймстаун в следующем году, и пара не воссоединилась до продолжительной поездки Покахонтас в Англию в 1616 и 1617 годах, когда, по словам Смита, она была так взволнована, увидев его, что едва могла говорить.

4. Миф 4: Англичане хорошо относились к Покахонтас.

Матоака или Покахонтас после ее обращения в христианство и брака с поселенцем Джоном Рольфом. (Кредит: MPI/Getty Images)
Матоака или Покахонтас после ее обращения в христианство и брака с поселенцем Джоном Рольфом. (Кредит: MPI/Getty Images)

В 1609 году, когда началась война, Покахонтас перестала появляться в Джеймстауне , чтобы в 1613 году,попасть в заложники английского капитана Сэмюэл Аргалл. Она обрела свободу только после того, как приняла христианство и вышла замуж за Рольфа, союз, который положил начало эре мира между алгонкинцами и англичанами, которая продлится до 1622 года.

Однако в истории своего племени (и одним английским источником) все звучит несколько иначе: Покахонтас была замужем за воином по имени Кокум до похищения. Во время стычки англичане убили Кокума и Покахонтас была изнасилована во время плена.