Несмотря на высокий уровень советского аэроконструкторского дела, в нём присутствовал и элемент вторичности. Руководство СССР не считало зазорным копировать новейшие достижения «буржуазной» техники ради конечной победы над капитализмом. Самолёты 1920-х годов После Гражданской войны авиапроизводство в Советской России восстанавливалось очень медленно. В технологическом плане страна была отброшена на годы назад, многие авиаконструкторы уехали в эмиграцию. Собственных авиамоторов советская промышленность тогда не производила. Неудивительно, что и сами самолёты поначалу были лишь репликами западных образцов. К таким относится учебный самолёт У-1, выпускавшийся на заводе ГАЗ-3. Разработанный в 1921 году авиаконструктором Николаем Поликарповым, У-1 представлял собой копию английского деревянного биплана Avro 504, захваченного Красной Армией под Петрозаводском. На самолётах У-1 лётчики обучались в авиашколах до начала 1930-х годов, всего было выпущено 522 таких машины. На базе английского са
Какие советские самолёты считают копиями западных моделей
13 ноября 202113 ноя 2021
5215
3 мин