Тема маркетплейса сейчас очень актуальна, и вокруг нее много мифов. Давайте разбираться где правда, а где ложь.
Миф первый
«Я не такой крупный производитель».
На самом деле, для эффективного старта достаточно от 5 до 10 ходовых позиций, но чтобы максимально правильно выбрать товар, необходимо учесть товарную матрицу конкурентов, упаковку и много другие показатели, как и при открытии оффлайн магазин.
Огромная выгода тут кроется в отсутствии арендной платы, коммунальных платежей, логистики и тому подобных текущих расходов.
Миф второй
«Перекупщикам здесь не место».
Это не так. Есть две схемы работы:
1. Вы находите производства, которые не хотят заморачиваться с обучением сотрудника для выхода на маркетплейс. А некоторые просто мало знают о маркетинге и продвижении, но делают классный продукт и реализуют его локально в оффлайн магазине. В этом случае производство будет вам только благодарно, вы ведь увеличите им прибыль и сами останетесь в плюсе.
2. Например, местная фабрика отшивает свитшоты. Так обратитесь на эту фабрику за пошивом этих же свитшотов, но с вашим логотипом. Чуть доработайте, измените цвета, и "вуаля" вы владелец собственного бренда.
Миф третий
«Нужны миллионы для старта».
Вам не нужно миллионов рублей, чтобы начать продавать на WB, можно сократить первоначальные расходы на складское хранение, сотрудников и делать все своими силами. Расходы встают только на закупку товара и расходные материалы. Тут стоимость выхода на маркетплейс зависит только от цены товара. И еще один важный момент, если вы решили выйти на WB, рассчитывайте сразу закупку следующей партии товара, сделайте процесс непрерывным.
Миф четвертый
«Нужно заводить туда только «хайповый» товар».
Есть два варианта пути работы с WB:
1. Можно следить за трендами и заводить только «хайповые» товары, но это провальная схема, особенно для новичка.
2. Самой правильной моделью считаю загружать ассортимент и постепенно выделять «Топ» позиций для продажи, а остальные отсеивать. Наращивать объемы товаров из категории "А" по ABC анализу. Что такое АВС анализ расскажу подробно позже.
Миф пятый
«Все сложно».
Относительно. Стоит понимать, что как любой бизнес, маркетплейс – это целая бизнес система, но, думаю, стоит с этим разобраться один раз и иметь возможность работать на площадке такого огромного агрегатора. Да, тут много нюансов, тут нужно уметь разбираться. WB как машина, ведь, чтобы сесть и поехать вам достаточно повернуть ключ в замке зажигания, но необязательно знать в деталях, что приводит поршни в движение.
Впереди еще много интересного, подписывайтесь на канал, следите за новостями. Будем разбираться вместе.
#как начать торговать на wildberries
#что нужно чтобы торговать на wildberries
#как выбрать товар для продажи на вайлдберриз
#маркетплейс
#как заработать на валдбериз
#валдберриз
#интернет-магазин