Найти тему
Игорь Орлов

Является ли наивность христианской добродетелью?

Оглавление

На самом деле, это очень важный вопрос. Ответ на него открывает добродетельную мудрость и правильную веру.

Антонимом слова «наивность» является «недоверчивость». Синонимом «доверчивость». Народное выражение «живущий в розовых очках».

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

Часто, в недалеком понимании людей, верующие и духовные люди представляются людьми наивными, доверчивыми и лишенными критичности восприятия.

Напротив, образцом правильного человека рисуется сомневающийся во всем, подозрительный, недоверчивый всему, высококритичный человек.

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

Так ли это?

Наивность не является христианской добродетелью. Доверчивость не является ей тоже.

Христианской добродетелью является чистота (нравственная), целомудрие. Синонимом чистоты или целомудрия является непорочность. Человек чистый душой не мыслит и не чувствует порочно. Он не ищет подвохов и не боится их. Он открыт и не юлит, но он и не «рубит правду матку в глаза», больше любя слушать, наблюдать, чем говорить. Но он не наивен, в том плане, что не принимает ложь за правду, зло за добро и не верит неправде.

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

Верить Богу, значит верить в Высшую правду, выше тварного, донельзя приземленного в плохом смысле слова,мира.

Основополагающей добродетелью, стоящей в основе чистоты является дар рассуждения, разумение и мудрость.

Человек выбирает непорочную жизнь, так как такая жизнь имеет больше преимуществ. Это его осознанный и осмысленный выбор, без давления. Он находит такие же сообщества людей, чистых и приятен круг их общения. В нем больше доверия. А там где доверие - вопросы решаются быстрее и правильней.

Человек духовный и разумеющий понимает, что не все люди совершают такой же выбор, различает людей верно,правильно общается с разными людьми. Он не боится людей порочных, не учит и не лечит их (без их воли и просьб), но держит нужную дистанцию. Взаимодействуя с недостаточно нравственно чистоплотными людьми, знает, как обезопаситься. Не считает себя самого идеалом.

Знает он твердо и другое: добродетель, как выражение правды Божьей, сильнее и совершеннее порока и в противоборстве победит. Вопрос лишь мудрости и терпения самого человека, чтобы дожидаться утверждения этой правды в реальных обстоятельствах жизни.

Так что наивным быть не стоит, это не добродетельно и приносит больше неудобств. А непорочным, разумным и мудрым стоит. Второе и описывает правильного духовного и верующего человека. Настоящего практикующего христианина.

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

Если хотите поделиться по теме статьи — пишите в комментариях.

Понравилось — ставьте лайк.

Подписывайтесь на канал.

Делитесь с друзьями в соцсетях.