В один из туманных дней дождливого февраля по улицам города брёл промокший дух Непогоды. Начинало светать, и в зеркальных лужах, словно разводы красно-оранжевой краски, отражались первые лучи рассвета. Дух медленно шёл на своих четырёх лапах, то и дело запрыгивая в каждую попутную лужу, оставляя там частичку удачи для каждого, кому тоже выпадет в них угодить. У него было отличное настроение; хотя это случалось не так уж редко, но именно сегодня оно было особенно хорошим. Вот просто так — хорошим без особого повода. В жизни такое бывает, но почему-то многим людям, которых он на своем веку повидал немало, нужен был какой-то особый повод для радости. Для него это поначалу казалось чем-то странным, но со временем дух привык к этой чудной человеческой особенности.
Вот и сегодня, встретив на своем пути бесконечный поток хмурых людей, он лишь улыбнулся и подумал: «Сами ходят мрачнее тучи, а плохой почему-то зовут погоду. Счастье от погоды не зависит».
Проводя взглядом встречных незнакомцев, Непогода продолжил свой путь. А направлялся он туда, где застыло время, в место, где появлялась новая жизнь и уходила старая. Туда, где стены хранят в себе вековую историю. Он двигался к заброшенной многоэтажке на окраине города. Он шёл, сея за собой тучи, туман и дождь, — в уголки тех районов, где еще лежал не подтаявший снег, а температура была всё ещё ниже нуля. Возможно, в графике его обязанностей на сегодня что-то напутали и дали расписание дел на март месяц, но никак не на декабрь. Но что поделать, нести любую непогоду — это его призвание.
Укрыв все небо черным покрывалом, а весь город — завесой непроглядного тумана, он поставил незримую галочку в плане на сегодня и со спокойной душой пошёл к многоэтажке, которая была уже в паре метров.
Оказавшись внутри здания, Непогода почувствовал стойкий запах сырости, побелки и мокрого бетона. Сквозь трещины в штукатурке и в местах, где её уже давно не было, проросла плесень. На подоконнике первого этажа из-за отсутствия стекла в оконной раме растеклась огромная, нескончаемая лужа.
Непогода поднялся выше, перебирая полуразрушенные ступеньки короткими лапами.
Он поднялся на четвертый этаж высотки и направился в привычную квартиру под номером сорок четыре. Деревянная дверь была старой, с небольшими царапинами, но все еще выглядела прилично для своего преклонного возраста. Она оказалась открыта, так что дух быстро проскользнул внутрь.
По всей квартире были разбросаны старые фотографии и газеты, пожелтевшие, но все еще пригодные для просмотра. В одной из комнат стоял старый диван темно-красного цвета, на котором спали три котенка: чёрный, белый и рыжий. Дух занял самый край дивана, чтобы не разбудить котят, и уцепился взглядом за одну из фотографий на полу. Там была запечатлена девочка с огромным букетом подсолнухов. Цвета на фото уже стало невозможно хоть как-то различить, только вот подсолнухи словно не изменились. Лицо героини фотокарточки было размыто, но Непогода и стены этого дома хорошо помнили его и без фото, ведь они знали ту ещё при жизни. Это имело место быть настолько давно, что в живых уже нет даже тех, кто был бы знаком с ее детьми.
Холодные бетонные стены квартиры издали протяжный вздох, заметив задумчивый взгляд духа, устремленный на фото.
— Ты опять за своё? Зачем ты сюда приходишь, если каждый раз делаешь такое мрачное лицо при виде этой фотографии? — сурово произнесли стены дома.
— И вовсе не мрачное лицо у меня! Я просто каждый раз вспоминаю её жизнь: как быстро она прошла для меня, но для нее она тянулась долго и, как она думала, не совсем счастливо, — отводя взгляд от фото, ответил дух.
Тем временем дождь усилился и уже вовсю стучался в окна, но стекло было негостеприимным и не пускало незваного гостя.
— Я пожил не меньше твоего, и, между прочим, ее семья с парочкой других семейств, сменяя поколение за поколением, жили тут. Но я давно смирился, что любая человеческая жизнь, даже самая яркая, для меня как спичка — быстро загорается и так же неминуемо гаснет. Первый свой век я переживал их судьбы, радовался их успехам и сочувствовал их неудачам. Но стоило к кому-то привязаться, как тут же они, вырастая, покидали меня. И это не самое печальное… Хуже всего наблюдать, как они умирают, и быть не в силах что-либо с этим сделать. А ведь у меня таких семей по пять квартир на каждые десять этажей!
И всё же я рад, что мне удалось быть свидетелем людских судеб, таких разных, но в чём-то похожих. Хотел бы я иметь возможность, как ты, передвигаться по городу и узнавать, как обстоят дела у других домов. Ты не прикован к определенному месту и можешь наблюдать за живыми людьми, а мой удел теперь — наблюдать лишь за редкими попаданцами, любящими заброшенные здания. Одна радость — я могу укрывать бездомных животных от твоих, между прочим, проделок! Ну и от жары летом. А ты приходишь и делаешь такое мрачное лицо из-за человека, который совсем не любил жить и совершенно ничему не умел радоваться! Даже на этом фото она мрачнее, чем небо сейчас. Даже такие солнечные цветы не помогли ей улыбнуться.
— Да в этом-то и дело! Сегодня у меня было отличное настроение, но, увидев это фото, я каждый раз вспоминаю количество прохожих, чьи лица выражали те же эмоции, что застыли и на лице этой девочки. Неужели так много людей, которые просто недовольны тем, что живут? Сколько её помню, всегда брюзжала, что всё не так, как она хочет, но как — «так», она, должно быть, сама не знала. Я уже и тучи старался сильно не выпускать, и дождь сделать помельче да, забегая в лужи на ее пути, оставить чуточку больше удачи в начинаниях! Но она ничего не хотела начинать, только ворчала!
Я даже думал, что сама моя суть, может, и печалит людей, и даже, признаюсь, переживал, когда Непогоду окрестили «Плохой погодой». Но почему плохая-то?! Когда летом стоит жара, то сразу все хотят и дождь, и вечер, и тучи, а потом жалуются на грязь, если дождя немного больше, чем они хотели.
Всем не угодишь.
Просто не понимаю, почему, имея так мало времени, многие люди тратят его впустую? И на что? На недовольство какими-то незначительными вещами.
И всё же не все люди такие — я встречал многих, кто так же был рад дождю, сильным осенним ветрам и густому туману. Однажды даже встречал человека, который сидел под ливнем на скамейке в парке, закрыв глаза. Сначала подумал, что, возможно, у него что-то случилось, ведь многие люди слишком хрупкие — чуть сквозняк, и всё, грипп.
Но, подойдя ближе, я прочитал на его лице лёгкую улыбку и спокойствие. Мне даже стало любопытно за ним понаблюдать, но он просто сидел, а потом ушёл домой. Сколько лет прошло, а я до сих пор иногда вспоминаю его это спокойствие, и сразу настроение становится лучше.
Когда дух замолк, в квартире повисла тишина. Словно никто и не говорил вовсе. За окном перестал идти дождь, а сквозь тучи и туман начала просачиваться радуга.
Дух наконец улыбнулся.
— Мои часы на сегодня закончены, видимо. Настало время Солнечной погоды. Сегодня она раньше взялась за своё. Всем бы её пунктуальность. Придётся мне остаться у тебя тут до завтра. Иначе опять она на меня будет злиться, что не соблюдаю уговор и очередь.
Непогода подошёл к окну и распахнул ставни.
Стены молчали.
По комнате раздавалось лишь мирное сопение трёх маленьких котят. А с улицы доносился легкий запах мокрого асфальта и приближающейся весны