На ходу он пристегнул ремень безопасности и погнал машину навстречу свободе, которая становилась реальностью с каждой минутой. Главное, чтобы у него все получилось! Он должен выбраться отсюда! Обязан! Ведь только в его руках будущее Веры, ее жизнь. И он об этом никогда не забывал. Это его главный стимул! И ещё родной брат, его семья! Он должен помочь и им! Кроме него никто им не поможет!
Степан повернул за башней направо, как говорил охранник. Обмануть его он не мог – не в том был состоянии! Остаётся надеяться, что он не напутал чего-нибудь в том состоянии.
Пока его никто не преследовал. Они явно не ожидали, что у него получится покинуть здание.
Теперь они будут уверены, что у него не получится выбраться за пределы территории. И по ходу они крупно ошибаются!
Степан увидел ворота за следующим поворотом дороги и вдавил акселератор в пол. Мотор заработал на полную мощность и машина стала стремительно набирать скорость.
Охранники выбежали из караульного помещения. В руках одного был автомат, но он даже не целился в сторону приближавшейся машины. Второй что-то прокричал первому и бросился в помещение.
Степан на полном ходу протаранил ворота, краем глаз заметив, что цепь с шипами через дорогу натянута не была.
Они просто не успели этого сделать, думая, что беглец поедет через главные ворота, если конечно сможет их быстро найти. Они ведь не знали, что ему помог их коллега по работе. За это ему большое спасибо!
Сработала подушка безопасности, но Степан не остановился. Он ехал дальше по дороге, виляя из стороны в сторону. Удар оказался довольно сильным. Видно машина получила серьезные повреждения. Но пока она ехала. Только подушка безопасности закрывала обзор спереди.
Но через пять-семь секунд воздух из нее вышел и она повисла кулем на руле. Как раз вовремя. Ещё несколько секунд и он встретился бы со столбом.
Теперь он оценил повреждения автомобиля визуально. Ничего хорошего. Радиатор дал течь, о чем свидетельствовала аварийная лампа на панели приборов. Руль заметно вибрировал. Но пока можно ехать – он будет ехать! Как можно дальше отсюда! Как можно быстрее отсюда! Только тогда они не смогут его настичь!
- Я жду ответ на свой вопрос! – в голосе полковника было столько гнева, что присутствующие молчали, и никто не решался отвечать Илье Ивановичу. В гневе он был страшен и мог наломать кучу дров. Но только за дело! Даже в горячке он прекрасно думал и анализировал. – Ну?!
Красивый шатен положил руки на стол, ладонями вниз, и, тяжело вздохнув, посмотрел в глаза злому полковнику.
- Я не отрицаю, что часть вины за побег пациента номер тринадцать лежит на мне! – в его глазах не было и капли страха и неуверенности, - Но только часть! Мои сотрудники не могут похвастаться ошеломительным аналитическим складом ума. Они действовали согласно инструкции в таких случаях как этот. Кто же знал, что он окажется таким непредсказуемым и умным!
- Максим Евгеньевич, если мне не изменяет память, предупреждал, что с ним нужно держать ухо востро! Или я что-то путаю?! – полковник не сводил глаз с шатена, но его взгляд на того не действовал – он совсем не боялся полковника.
- Я усилил охрану! Ввел двадцати четырех часовое наблюдение за объектом! Изменения коснулись даже служебной инструкции! – это было не оправданье, а доклад о проделанной работе.
- Но это не помогло! – сделал заключение Илья Иванович и ярости в его глазах поубавилось. – Парень всё-равно всех переиграл! И в этом вина всех вас!
Наступила минута молчания. Казалось, что присутствующие даже перестали дышать – так тихо стало в мрачном конференц-зале.
Спорить или возражать Илье Ивановичу никто не решился. Если он сказал, что виноваты все – так оно и есть. Значит он сможет аргументировать свои слова и доказать, что так оно и есть. В пустую слов полковник не бросал никогда!
Присутствующие это знали и поэтому молчали. А молчание говорит само за себя. Молчат – значит виноваты! Только вот искупить или исправить свою вину всем будет крайне непросто!
- Надеюсь, мне не нужно касаться каждого?! Раз молчите – значит, я продолжу! – он присел за стол на свое место и посмотрел в папку, лежащую на столе перед ним.
Потом обвел всех взглядом и тяжело вздохнул.
- Как идут поиски? Какие есть зацепки, предложения? Я хочу выслушать каждого из вас! Если мы не поймаем его по горячим следам в первые двадцать четыре часа, то наши шансы его найти будут уменьшаться в геометрической прогрессии! Вы все это прекрасно знаете!
- Предугадать его действия сложно, но можно! – первым взял слово Алексей Владимирович и, судя по голосу, он сильно волновался. – Он один! Помощи ждать неоткуда! Это наш главный козырь! Но время – это его козырь! С каждым днем, с каждой новой ситуацией или проблемой вставшей перед ним он будет учиться, подстраиваться, имитировать и анализировать свои действия, чтобы исключить малейшие ошибки в своих действиях и поступках.
- С каждым днём шансов его поймать будет все меньше и меньше? – спросил полковник.
-Да! - голос Алексея Владимировича дрогнул, - Но, я думаю, с каждым часом поймать его будет всё сложнее и сложнее! Пока мы будем за его спиной, висеть у него на хвосте, то шансы его схватить есть! Через сутки шансов не будет вообще, даже если мы подключим всех, кого только можно и нельзя!
-Мать вашу! - полковник ударил кулаком по столу.