Голая речь – это не интересно. Скучно, когда человек говорит монотонно, будто робот, разве нет? Поэтому, чтобы заинтересовать читателя, писатель должен использовать разные приёмы, о которых я сейчас и расскажу.
- Прежде всего, это средства выразительности речи. Припоминается что-то подобное с уроков русского языка, да? Они классифицируются как лексические, фонетические, словообразовательные, морфологические и синтаксические. Но сейчас мы рассмотрим лексические средства, как самые, по моему мнению, важные.
– СРАВНЕНИЕ.
Сопоставление двух предметов с целью пояснить одно через другое.
( мягкий, как шёлк; быстрый, как лошадь; крепкий, как кремень)
– ЭПИТЕТ
Образное определение. То есть, оно имеет переносное значение.
(чисто поле; добрый мо́лодец; кра́сна девица)
– МЕТАФОРА
Употребление слова или выражения в переносном смысле, исходя из сходства обоих явлений.
( Нос корабля; угол зрения, огонь души)
– МЕТОНИМИЯ
Использование названия одного предмета вместо названия другого, на основе какой-либо связи.
( "...а в двери – бушлаты, шинели, тулупы..." Твардовский ведь не имел ввиду, что в дверях стояли предметы гардероба. Под "бушлатами" понимаются люди, одетые в них.)
– ГИПЕРБОЛА
Преувеличение.
(Реки крови; вечно опаздывает; сто раз говорила)
– ЛИТОТА
Преуменьшение.
(Мальчик с пальчик; мужичок с ноготок)
– ПЕРИФРАЗА
Слово или выражение заменяется синонимичным, чтобы избежать повтора
(Лев = царь зверей
Нефть = черное золото
Весна = утро года)
- Чередование динамики.
Жизнь – такая интересная. Полная событий, вызывающих эмоции, будь то хорошие, или плохие, она то течёт плавно, то летит со скоростью света. Так же должно быть и в книге.
- Даже если вы пишите мелодрамму, скорость повествования нужно периодически менять, чтобы читатель не заснул от монотонности или же не устал от вечной активности
- .Экшн требует высокой скорости повествования. Краткие предложения, преобладание простых конструкций – лучшее, что можно придумать. Не следует распаляться и описывать всё вокруг. Согласитесь, во время драки или другого напряжённого момента герой вряд ли станет рассматривать окрестности. Всё его внимание будет приковано к чему-то, и динамика сможет передать его напряжение, когда как многостраничные описания сделает героя отрешённым, не интересующимся нависшим проблемами. Это тоже может где-то пригодиться, имейте ввиду.
- Смена конструкций.
Под конструкцией я имею ввиду распространённость предложения. Писать всегда коротко нельзя так же, как и всегда размашисто. Это касается всего текста, а не отдельных сцен.
Спасибо за то, что прочитали мою статью! Следующая будет о том, как описывать и грамотно использовать человеческие эмоции в произведении. Удачи а своих начинаниях!