Всё рухнуло в одну минуту. В ту минуту, когда Вика узнала, что Лиза получила "двойку" по математике. Притом эта "двойка" была совершенно несправедливая. Елена Леонидовна устроила детям математический диктант. Она устно говорила задание, а дети должны были на листочках писать ответы. Ответы должны были располагаться в строчку. Ребята в этот день вели себя не очень хорошо, много шумели, а когда дети шумели, Елена Леонидовна говорила ещё тише, чем обычно. И Лиза не расслышала одно из заданий. До этого Лиза болела и не знала, как надо писать такие диктанты. Пока Лизы не было в школе, Елена Леонидовна объясняла детям, что если они не знают какой-то ответ, то они должны оставить пустое место. Лиза не знала это правило, а потому место не оставила. И получилось вот что.
Когда Вика увидела эту работу, она восприняла это как подлость со стороны учителя. Ведь Лиза просто не расслышала задание из-за того, что Елена Леонидовна говорила тихо. Остальные задания Лиза услышала и написала правильные ответы. Просто она не оставила свободного места там, где должен был находиться ответ на неслышный вопрос. Любой суд был бы на её стороне. Тем более, до этого у Лизы были одни "пятёрки" по математике. Зачем надо было так подло поступать с ребёнком? Для отличницы "двойка" — это же трагедия! Тем более, первая!
"Ах, так? — мысленно обратилась Вика к Елене Леонидовне. — Тогда не будет никакого проекта! Хватит! Надоело! Совесть надо иметь! С этой минуты вы можете забыть о проекте, неуважаемая Елена Леонидовна! Я за вас ночами работаю, чтобы вы получали мои деньги, а вы моему ребёнку "двойки" ставите? Проекта не будет — и точка!"
***
На следующий день Вика и её подруга Света стояли у школы и ждали детей.
— А не боишься ты так делать? — спросила Вику Света. — Она ведь может и отомстить! И это, в первую очередь, отразится на ребёнке!
— Пусть только попробует! — спокойно ответила Вика.
— Ну смотри! Я бы так делать не стала. Моя Ангелина тоже получила "двойку" по этой же причине. Но я не стала возмущаться. Себе дороже!
— А я не люблю несправедливость, — ответила Вика. — За плохие поступки люди должны отвечать. И учителя в том числе. Они что, особенные, что ли?
— Жалко! Хороший был проект, — произнесла Света. — Ты же почти уже его сделала!
— А что с ним будет? — сказала Вика. — Он же не испортится. Такой проект можно и в десятом классе защищать. Я думаю, мы потом найдём ему применение. А пока пусть он спокойно стоит на полочке и ждёт своего часа.
— А Лиза-то как к этом относится? Ты не подвела Лизу? Может, она хотела защищать проект сейчас!
— Ты знаешь, Света, Лиза очень рада. Когда я ей сказала, что мы не будем делать проект, она вздохнула с облегчением и даже про "двойку" забыла. Пошла играть в свои игрушки, в кубики. Будет жить спокойно, как все ребята.
— Ой, ждёт нас буря! — вздохнув, сказала Света.
— Буря в стакане воды, — добавила Вика.
— Храбрая ты! Я бы так не смогла. Отказать учительнице...
— Не надо было "двойку" ставить! — сказала Вика. — Елена Леонидовна должна отвечать за свой поступок!
***
Несколько дней подряд Елена Леонидовна спрашивала Лизу: "Как дела с проектом?" Лиза отвечала: "Не знаю". В конце концов, Елена Леонидовна позвонила Вике.
— Почему вы не приносите проект? — спросила она.
— Некогда нам, — ответила Вика. — Теперь мы все силы бросили на исправление "двойки". Какие уж тут проекты!
Елена Леонидовна поняла, о чём шла речь. Некоторое время она не вспоминала об этой теме. Потом все сроки прошли, защищать проект было уже поздно.
В конце четверти Елена Леонидовна вывела Лизе оценку "пять" по математике, хотя в школе было не принято выводить "пятёрку" тем, кто имел хотя бы одну "двойку" в четверти. Наверное, всё-таки совесть её замучила. Лиза действительно знала математику на "пять".
— Я выставила "пятёрку" — сообщила Елена Леонидовна Вике, когда Вика пришла за дочерью. — Тогда, может быть, Лиза в следующий раз защитит проект?
— Посмотрим, — ответила Вика.
***
Когда Вика, Света и их дочери шли домой, у Вики пикнул телефон. Пришло сообщение. Вика открыла его и увидела открытку с цветами. Её прислала Любовь Олеговна. Под открыткой было написано: "Поздравляю с отличным окончанием четверти!"
— Кто это? — спросила Света, увидев открытку.
— Любовь Олеговна, кто же ещё, — ответила Вика.
— Это учительница? Педагог-организатор?
— Да.
— А почему она тебя так любит?
— Ну она же Любовь.
Вика улыбнулась, набирая ответ. Света ничего не могла понять.
Начало книги "Проклятие кубиков"
Предыдущая глава №13 "Ловушка для родителей"
Следующая глава №15 "Мама и папа рассуждают об оценках"