Выступление на питчинге принято сопровождать презентацией – питч-деком. Питч-дек может помочь вам заинтересовать инвестора или же испортить впечатление о вас. Поговорим об основных ошибках в его оформлении.
Отсутствие важных пунктов
Не стоит надеяться, что вы компенсируете пробелы своей речью. Возможно, вам придется отправлять презентацию по почте. Моменты, которые нужно осветить в питч-деке: проблема, решение, состояние рынка, конкуренты, монетизация, результаты на сегодняшний день.
Непроверенная информация
Инвесторы доверят вам свои деньги, поэтому для них важна надежность. Не вставляйте случайные числа и используйте надежные источники.
Неактуальный дизайн
Дизайн презентации должен быть минималистичным. Если вы разработали стилистику бренда, используйте фирменные цвета. Не перегружайте слайды ненужными вставками.
Чтение слайдов
Питч-дек иллюстрирует ваше выступление. Но и речь, и слайды должны быть независимы. Не читайте текст с презентации. Напишите отдельный текст для выступления и выучите.
Перегруженная речь
Не сыпьте сложными терминами. Чем проще вы объясните свою идею – тем лучше. Для тренировки представьте, что вы объясняете свой стартап бабушке или ребенку.
Неподготовленность
Перед питчингом уделите внимание не только речи и презентации, но и техническим мелочам. Если в отведенное вам время вы только начинаете включать ноутбук или у вас что-то сломалось, вы не успеете и раздражите слушателей.
Записывайтесь на Первый всероссийский стартап-чемпионат — научитесь питчить так, что вам не смогут отказать, да еще и за призовой фонд, возможно, поборетесь.