Как правильно выстроить линию повествования в сценарии? Хорошая работа - качественная работа. Опытный сценарист кропотливо пишет, переписывает, дополняет и не боясь убирает что-то из неё. В основе сценария стоит трёхактная структура.
Это классика драматургии. Сценарий делится на три акта, каждый из которых при своем развитии делает возможным органичный переход к следующему и последовательно показывает замысел.
Начало истории - экспозиция. Во время экспозиции мы знакомимся с героем, его миром. Акт завершается каким-то событием, которое способно перевернуть или разрушить мир (как в целом, так и конкретного персонажа), и герой должен предпринять какие-то действия. Например, в "Трое" 2004 г. Парис увез Елену, и её муж Менелай объявляет войну Трое. Таким образом был буквально нарушен мирный ход событий.
Середина истории - конфликт. В этом акте растет накал сюжета, достигая пика, "точки невозврата", когда у героя уже точно нет пути назад, жизнь никогда уже не будет прежней. Герой преодолевает препятствия, борется с выпавшими на его долю испытаниями. Например, в той же "Трое" Ахилл не желает больше воевать: он обрел любовь, у него одно желание - вернуться домой. В итоге главный герой либо одерживает победу, либо терпит поражение. И одно, и другое - лишь очередные события. Враги не дремлют и продолжают действовать, подрывая надежды и чаяния героя. Однако он силён умом и духом, полученный ранее опыт помогает ему. К концу второго акта он собирает все силы и находит единственно правильное решение.
Окончание истории - кульминация и развязка. Кульминация - самый напряжённый момент, когда в финале герой сталкивается с противоборствующими ему силами и, как правило, одерживает победу. Все разворачивающиеся ранее события - это подготовка к развязке. Развязка - окончание повествования и рассказ о том, как в дальнейшем сложились судьбы героев. Например, в «Трое» В. Петерсена гибель Ахилла считается кульминацией, а сцена его погребального костра, где Одиссей говорит, что мир будет помнить Ахиллеса - развязкой.
Почему важно следить за структурой? Потому что даже порядок сцен имеет значения. На наших курсах и интенсивах мы всегда говорим:
“Иногда просто переставив сцены местами, вы можете получить совершенно другую картину, где ваши персонажи заиграют новыми красками”.
Кстати, совсем скоро у нас стартует бесплатный интенсив, поэтому переходите по ссылке, регистрируйтесь и присоединяйтесь к нам! Будет много интересного!
А теперь вопрос к вам: как вы думаете, должна ли быть четкая грань между каждым актом, как в театре? Пишите "да" или "нет" в комментариях.
Ждем вас в наших социальных сетях: Вконтакте, Телеграме, Инстаграме и Ютубе.
Вы уже точно решили, что будете сами создавать кино? Переходите на сайты наших курсов и выберите подходящий именно вам:
► Сценарное мастерство
► Filmmaking