Найти в Дзене
CarryCool

Домашнее задание в школе: польза или вред?

Домашка – вечная драма для учеников и их родителей Почему же в одних странах отказываются от домашних заданий, а в других задают и побооольше? Чего больше, пользы или вреда от домашних заданий? Минусы: - Домашнее задание – это бесконечный стресс для учеников, что оказывает крайне негативное влияние на состояние их здоровья; - Домашнее задание вырабатывает у ребёнка негативное отношение к школе, а вместе с этим отбивает желание учиться; - Домашнее задание портит отношение родителей с детьми. Плюсы: - Закрепление пройденного материала. Российские педагоги считают, что домашнее задание необходимо для закрепления пройденного материала. И что если отменить домашнее задание, ребенок забудет две трети того, что изучал на уроке, то есть наше традиционное «Повторенье – мать ученья»… Однако, как показывает практика, дети получают на дом задания не столько на закрепление пройденного материала, сколько на изучение нового для них материала. И дети вынуждены самостоятельно либо со своими родителями

Домашка – вечная драма для учеников и их родителей

Почему же в одних странах отказываются от домашних заданий, а в других задают и побооольше?

Чего больше, пользы или вреда от домашних заданий?

Минусы:

- Домашнее задание – это бесконечный стресс для учеников, что оказывает крайне негативное влияние на состояние их здоровья;

- Домашнее задание вырабатывает у ребёнка негативное отношение к школе, а вместе с этим отбивает желание учиться;

- Домашнее задание портит отношение родителей с детьми.

Плюсы:

- Закрепление пройденного материала.

Российские педагоги считают, что домашнее задание необходимо для закрепления пройденного материала. И что если отменить домашнее задание, ребенок забудет две трети того, что изучал на уроке, то есть наше традиционное «Повторенье – мать ученья»…

Однако, как показывает практика, дети получают на дом задания не столько на закрепление пройденного материала, сколько на изучение нового для них материала. И дети вынуждены самостоятельно либо со своими родителями сидеть и разбираться с этим.

Из плюсов – всё.

Ребёнок, в силу того что он-ребёнок, не может самостоятельно сосредоточиться и заставить себя планомерно выполнять все задания. Ситуация усугубляется, если ребёнок сталкивается с тем, что ему не понятно (например: не до конца усвоена тема или некорректно сформулированное задание в учебнике, что случается очень часто. Ужасное качество наших учебников – это отдельная тема). А ещё, ребёнок может ощущать банальную усталость. И естественно, он начинает отвлекаться то на одно, то на другое и тогда выполнение домашки растягивается на долгие часы и превращается в проблему для всей семьи.

Мало того, что выполнение домашних заданий превращается для ребёнка в ежедневную пытку. Так ещё в добавок, он может получить недосыпание, страх получить плохую оценку, искривление позвоночника, ухудшение зрения, расшатанную нервную систему и кучу других неприятностей.

А ведь казалось бы, что может быть проще: взять и отменить, это ненавистное всем, домашнее задание, как это уже сделали в ряде стран Европы, Азии и Северной Америки, где дети на одном из этапов (или на всех) школьного обучения освобождены от домашних заданий.

Так, например:

В Канаде наличие домашней работы зависит от провинции и города. К примеру, задания могут быть, но в форме чтения, игр и других интерактивных действий. Однако в целом по стране домашних уроков задают мало (около пяти часов домашней работы в неделю).

В Японии школьники не получают домашних заданий в начальной школе, а в Южной Корее и вовсе все учащиеся от них освобождены.

Министерство просвещения Израиля приняло решение упразднить обязательные домашние задания вплоть до шестого класса.

В Испании же вообще отказались от домашних заданий. Также сделали и в Италии.

Во многих школах Великобритании и США не задают домашних заданий.

Нет домашнего задания в Голландии, Норвегии и других скандинавских странах.

Одной из лучших, заслуженно считается Финская система образования. Она получила признание во всем мире. О её эффективности свидетельствуют высокие достижения финских школьников.

в Финляндии для каждого ученика составляется индивидуальный план обучения и развития, а домашнее задание редкость.

Дело в том, что наш мозг так устроен, что воспринимает информацию только определенное время. Не может человек учиться эффективно с утра и до вечера!!! Во многих странах поняли это, но не у нас, к сожалению.

И если уж мы, не можем отказаться от домашних заданий, то по крайней мере, можем изменить к нему подход:

1. За домашнее задание не должны ставить оценки (просто учитель для себя будет понимать, кто усвоил материал, а кто нет).

2. Домашнее задание должно быть направлено исключительно на повторение пройденного материала. То есть того, что учитель объяснял в школе. Задания должны быть аналогичные тем, которые делали в классе.

3. Объём домашней работы должен быть умеренным. На все уроки ребёнок не должен тратить больше часа в день.

Ребёнок должен иметь возможность гулять, общаться, заниматься спортом и другими интересными для него занятиями.