“Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами — Только отблеск, только тени От незримого очами?”
Метафизический комментарий: Видимое во временности — истекает из безвременности и являет отблески вселенского Духа, облечённые во творительные формы относительной целесообразности извечного творчества вселенского Сознания. Прозревший человек бытийственно сознаёт «призрачные одежды» нисходящих проекций феноменальности, движимой ноуменальной энергией любви на многомерных полях самосознающего Духа. Временное — не существует без вневременного основания бытия и без «умозрительных» проектов Творителя; великий любящий свет Истока поёт песни бытия во временности творенья.
“Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий — Только отклик искаженный Торжествующих созвучий?”
Метафизический комментарий: Великая Изначальность не имеет полюсов временности, не подвержена трениям и разрушениям, и извечно сияет трансцендентальным блаженным сознаньем бытия вечного Духа... Ниспадающие во миры «инерционной тяжестности» конструкты и формы кристаллизованного сознания Изначальности — неизбежно привносят «шум и ропот» «сопротивления качению» времени, лишь во своей сердцевине сохраняя «непорочную чистоту» святого Духа...
Величественная «симфоническая» песенность Неба торжествующе пребывает во «образах и подобиях» внутри боготворённых душ...
“Милый друг, иль ты не чуешь, Что одно на целом свете — Только то, что сердце сердцу Говорит в немом привете?”
Метафизический комментарий: Великая бессловечно-безконцептуальная со-возлюбленность вечности и временности творит чудеса преблаженного со-жития божественной безмерности внутри богосознающих душ, источающих изначальный неделимый любящий свет Создателя, сотканный из блаженной бытийственности трансцендентного бытия...
Пробуждённые души любят божественное друг во друге и со-радуются благодати Царствия Божьего внутри людских сердец... Всё «остальное» — суета и томленье плоти...
Граждане Царствия Божьего во любых «одеждах плоти», во всех временах и континентах земных, - «исповедально» вкушают милость Господнюю и «проповедально» источают Божественную любовь, сообразную виденью существа человеческого «таковым, каковым задумал его Бог»...