Надя и Гриша стояли возле многоквартирного дома в спальном районе Берлина в ожидании риэлтора, который опаздывал уже на целых 3 минуты.
— Нет, ну он точно не немец, если такое себе позволяет, — возмущался Гриша, нащупывая телефон в глубоком кармане пальто. В этот момент из-за угла вылетел запыхавшийся мужчина, который, судя по виду, пробежал километров двадцать по бездорожью.
— Прошу за мной, — выпалил словно из пулемета гер Шульц, направляясь к входной двери дома, — Нам на третий этаж, он же последний.
Квартира ничего особенного из себя не представляла – все было максимально минималистично и по-больничному бело. Вишенкой на торте был просторный балкон, который обещал стать самым любимым местом новых жильцов. Вот только вид девушке не очень понравился:
— Выходит, будем не природой, а соседями любоваться? — недовольно подытожила Надя.
Заметив сомнения клиентки, Шульц поспешил добавить:
— По большей части в домах проживают пенсионеры, поэтому вас точно никто не побеспокоит.
— Ладно, пенсионеры, так пенсионеры, — утвердительно заключил Гриша.
Через две недели новые обитатели 48 квадратных метров окончательно избавилась от раздражающего эхо, затащив в гостиную увесистый и крайне габаритный диван.
— Ну все, начинаем новую жизнь! – воскликнул Гриша, до краев наполнив бокалы пенящимся напитком.
— Это твоя «новая» жизнь у нас каждый год, — съязвила Надя, — Надо не жизнь новую начинать, а работу менять, — добавила девушка, протягивая пустой бокал своему сомелье.
— Да будет тебе, другим только дай попутешествовать, а ты вечно недовольна, — со скандальным тоном произнес супруг.
— И что прикажешь мне весь день делать, пока ты будешь спасать планету? – решила подлить масла в огонь Надя, — в Мадриде мы хоть поселились в студенческом квартале, там весело было, а тут... да ты же сам слышал, одни пенсионеры, — Надя своим выражением лица дала понять, что уровень ее недовольства зашкаливает.
Словесная перепалка продлилась до двух часов ночи, поэтому утром болела не только голова, но и горло. Когда Гриша отчалил на работу, Надя вышла с чашечкой ароматного алкозельцера на балкон. Берлинский воздух был пропитан мультикультурализмом и либерализмом, ну по крайней мере так было написано в популярной статье.
Удобно расположившись в плетеном кресле, Надя начала изучать окружающий ее мир. Все жутко походило на киношные декорации, где снимался фильм об идеальной жизни в безупречном мире. Но Надя знала, что подвох есть, и она просто обязана его найти. Когда же девушка его нашла, то сначала не поверила своим глазам.
В окне дома, который располагался напротив, отчетливо прорисовывалась фигура пожилого мужчины с биноклем, который смотрел прямо на нее. «Ну и извращенец» — подумала Надя. Какового же было ее удивление, когда через несколько минут в том же окне показалась женская фигура – низкорослая старушка в кухонном фартуке и с бигудями на голове. Она также с азартом направляла на нее свой бинокль. В процессе просмотра старички что-то бурно обсуждали и активно жестикулировали. Надя быстро забежала в квартиру и зашторила все окна. В тени лилового крепдешина она просидела до самого вечера.
— Гриш, ты не поверишь, что сегодня произошло, — начала Надя донимать муже еще с порога, — соседи из дома напротив за мной следили, причем делали они это без малейшего зазрения совести.
— Ага, за тобой вечно кто-то следит, у тебя уже мания, — без капли сострадания произнес Гриша.
— Нет, ты меня не слушаешь, я сказала, что они наблюдали, а не пялились. В руках у них были бинокли и они смотрели прямо на меня.
— Ладно, завтра выясню, кто там за тобой следит, — последняя реплика доносилась из ванной, но несмотря на шум воды, в этот раз в голосе Гриши ощущалось легкое волнение.
Субботнее утро семейство провело на балконе, но в оконном проеме квартиры напротив так никто и не показался. Это было самое настоящее фиаско.
— Ну что, где твои партизаны? – съехидничал Гриша.
— Наверно еще слишком рано, может они спят, — оправдывала старичков с биноклями Надя.
— Ну так пошла бы и разбудила, — продолжал супруг, войдя во вкус.
— Ну тебя, — махнула Надя рукой и уселась в позу лотоса, — И вообще, ты вроде на пробежку собирался, вот и иди, а я хочу на свежем воздухе помедитировать, пока на меня никто не таращится.
Так как миссия де факто была выполнена, Гриша со спокойной совестью пошел на пробежку. В этот раз он решил немного скорректировать свой маршрут и пробежаться мимо того самого дома, где, по словам его супруги проживали любопытные пенсионеры.
Не успел наш бегун зайти на второй круг, как чуть не столкнулся нос к носу с двумя старичками, которые стояли посреди тропинки. Они были вооружены биноклями и действительно пялились на его жену, которая была в глубокой подключке к потокам благодати Вселенной.
— Красивая, не правда ли? – не удержался Гриша и обратился к старичкам.
— Даааа, — ответила пожилая женщина, не скрывая своего восторга, — Очень красивая…
— Да и самец хоть куда, — добавил пожилой мужчина.
— Какой еще самец? – Гриша выдернул у него бинокль из рук и начал пристально изучать балкон своей квартиры.
— Не вижу я никакого самца, — с облегчением выдохнул обеспокоенный супруг.
— Как не видите? – удивился седовласый немец, аккуратно забрав из рук Гриши принадлежащую ему вещь, — Ну вон же он, на самом карнизе.
Мужчина передал бинокль в руки Гриши и немного скорректировал угол обзора. И тут наш взволнованный супруг увидел зеленого попугая, который сидел на краю карниза.
— Так это же птица! – воскликнул Гриша.
— Ну да, птица, но только очень редкая для нашего региона, — отметил пенсионер.
Добродушные старички уж было начали лекцию по орнитологии, но наш самец ее не слышал, на всех скоростях он летел к своей пернатой красавице.