Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Для начала скажу, что должен делать хороший HR. Подходы разные - некоторые считают, что этот специалист занимается только наймом, другие - что он должен заботиться о персонале, их зарплате и мотивации. Но я считаю, что это только часть работы хорошего HR.
На мой взгляд, хороший HR должен знать, кого сейчас стоит нанять. Возможно, звучит странно. Но во многих компаниях руководители сами регулируют процесс найма в своё подразделение. В итоге, у одних есть запас, а у других - мало сотрудников. И во втором случае подразделение становится узким местом компании, создаёт проблемы для всех. Поэтому это должны решать не руководители, а HR-специалисты. Они должны следить за загрузкой персонала в подразделениях.
Кроме способности нанимать и подбирать должности, подходящие конкретному человеку, HR должен обладать системным мышлением. Поэтому мне не понятна позиция предпринимателей, которые нанимают HR-специалиста исключительно для найма, причём иногда на неполный рабочий день. Чтобы контролировать все процессы в компании, нужно формировать HR-департамент, загружать 2-3 человека на полный рабочий день.
А как вы думаете, чем должен заниматься хороший HR? Пишите в комментариях.
И конечно же, подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!