Найти тему

Обострение на границах Беларуси, QR-коды у водителей в Забайкалье и севший на мель Rise Shine. Самые яркие новости логистики

А также изменение пошлин на некоторые товары и задержка поставок продуктов питания Дальнего Востока.

Приветствуем вас, дорогие читатели!

Самая жаркая тема последних дней - закрытие МАПП Кузница поляками, предварительно до середины декабря. Несколько тысяч беженцев хотят попасть в Польшу из Беларуси и мешают осуществлению плановой деятельности. Польское правительство рассматривает вариант полного закрытия своих границ.

АСМАП призывает водителей крайне внимательно относится к состоянию прицепов: проверять наличие пломбы, целостность тентов и не допускать третьих лиц к транспортному средству. В случае обнаружения попыток незаконного пересечения границы беженцами - на перевозчиков также накладываются большие штрафы. Обстановка на всех выездах из #Беларуси неспокойная и когда нормализуется - непонятно.

Также на МАПП Бобровники вводятся новые правила перехода фитосанитарных грузов - авто, которым требуется оформление имеют право заезда не раньше, чем за 2 часа до начала и окончания работы (PIORIN (Национальная инспекция защиты растений и семян) - пн, ср, птн с 6:00 до 18:00; вт, чт, сб с 6:00 до 16:00; вскр и праздники - с 6:00 до 16:00. SANEPID (Главная санитарная инспекция) - пн – вскр с 5:00 до 17:00).

В #Забайкалье страсти накаляются. Теперь каждый водитель, ввозящий грузы на территорию КНР должен обладать QR-кодом. Плюс, к уже имеющимся ограничениям, Китай запретил импорт российского продовольствия через Маньчжурию. Напомним, с конца октября без предупреждения перестали пускать продукты питания из России через “Приграничный”. Ужесточение мер обосновано новыми случаями инфекции на севере и северо-востоке Китая.

Российские власти тоже ограничивают некоторых поставщиков. С 11 ноября нельзя ввозить яблоки от сербского SELECT FRUIT DOO из-за неоднократного обнаруженного на них коричнево-мраморного клопа. А с 8 ферм немецкого предприятия WIMEX Agrarprodukte Import & Export GmbH нельзя завозить инкубационные яйца и суточных цыплят. В регионе зафиксирована вспышка высокопатогенного птичьего гриппа.

За 9 месяцев 2021 года сократился объем экспорта растительного масла на 15,1%, а с 1 по 31 декабря на него будет действовать вывозная пошлина $276,7/тонну. Стоит отметить, что стали продавать на 2,9% меньше пшеницы заграницу и планируют это цифру увеличивать, чтобы большая часть сельхозпродукции оставалась для внутреннего потребления.

Правительство также поддержало введение 0% #пошлины на #импорт овечьих шкур до конца 2023 года, с целью поддержать производителей верхней одежды. ЕАЭК, в свою очередь, снизили пошлины на фанеру от российских производителей: "Свеза" до 14,4%, Жешартский фанерный комбинат до 15,8%, Сыктывкарский фанерный завод до 15,72%.

-2

Утром 9 ноября в бухте Козина у Находки сел на мель ожидавший разгрузки панамский контейнеровоз Rise Shine. Сотрудники МЧС, несмотря на плохие погодные условия, оперативно эвакуировали экипаж в составе 14 человек. 10 ноября спасатели обнаружили пятно нефтепродуктов на поверхности воды возле правого борта, но последние несколько дней в бухте достаточно сложные погодные условия, поэтому провести работы по полной ликвидации загрязнения не представляется возможным. Как только стихия отступит - будет произведена разгрузка 199 контейнеров и откачка 300 тонн топлива. Сам контейнеровоз видимых трещин не имеет и находится в устойчивом положении.

Из той же Находки на прошлой неделе отправился первый полноценный состав с крупнотоннажными контейнерами, погруженными в полувагоны. Их прикрепили пневмобочками. Удобство и надежность системы смогут проверить на выгрузке в Подмосковье - именно туда отправили 68 контейнеров.

Морской порт г. Анадырь, Чукотский АО
Морской порт г. Анадырь, Чукотский АО

Жаль, что на Чукотку, в Магаданскую область и Камчатский полуостров невозможно отправить такой состав. В некоторых регионах на самом деле заканчиваются продовольственные запасы, которые ожидают отгрузки из портов Владивостока. В это время “навигационные” поставки уже заканчивались и регионы переходили на авиационное снабжение. Успеют ли в этом году восполнить пробелы?

Тем временем, до Нового года остается 50 дней… :)