Найти в Дзене

О сонате Бетховена №9 ...

Соната для фортепиано №9 E-dur, Opus 14 №1, посвящена баронессе Жозефине фон Браун, опубликована в 1799, однако эскизы сонаты относятся еще к 1795 году. Общее время звучания - около 13 минут. В сонате 3 части: Несмотря на кажущуюся простоту, эта соната вводит характер, который так часто отождествляется с Бетховеном. Он добавляет драматизма как в контрасте между лирическими отрывками, которые следуют за очень активными, текстурированными тематическими разделами. Кроме того, контрастная динамика и вариации между мажором и минором, между использованием параллельного минора и субдоминанта его относительного мажора. Это были новые техники, которые дают намек на новации, которые Бетховен привнес, чтобы положить конец классической эпохе и начать романтическую эпоху. К тому времени, когда Бетховен написал эту сонату, свою девятую, он уже демонстрировал ярко выраженный индивидуальный голос в своих фортепианных произведениях и вскоре приступит к своей Первой симфонии (в 1800 году) и другим крупн

Соната для фортепиано №9 E-dur, Opus 14 №1, посвящена баронессе Жозефине фон Браун, опубликована в 1799, однако эскизы сонаты относятся еще к 1795 году. Общее время звучания - около 13 минут.

Бетховен, Соната для фортепиано №9 E-dur, Opus 14 №1 - Общество Любителей Музыки Моцарта
Бетховен, Соната для фортепиано №9 E-dur, Opus 14 №1 - Общество Любителей Музыки Моцарта

В сонате 3 части:

  1. Allegro in E major
  2. Allegretto in E minor with a trio in C major (which returns in the Coda)
  3. Rondo - Allegro comodo in E major.

Несмотря на кажущуюся простоту, эта соната вводит характер, который так часто отождествляется с Бетховеном. Он добавляет драматизма как в контрасте между лирическими отрывками, которые следуют за очень активными, текстурированными тематическими разделами. Кроме того, контрастная динамика и вариации между мажором и минором, между использованием параллельного минора и субдоминанта его относительного мажора. Это были новые техники, которые дают намек на новации, которые Бетховен привнес, чтобы положить конец классической эпохе и начать романтическую эпоху.

Beethoven Sonata №10 G-dur, Opus 14 №2 part-5 Kirill Kashunin (mozartsociety.ru)
Beethoven Sonata №10 G-dur, Opus 14 №2 part-5 Kirill Kashunin (mozartsociety.ru)
К тому времени, когда Бетховен написал эту сонату, свою девятую, он уже демонстрировал ярко выраженный индивидуальный голос в своих фортепианных произведениях и вскоре приступит к своей Первой симфонии (в 1800 году) и другим крупным произведениям.

Эта соната - чрезвычайно интересное произведение, содержащее множество тонких поворотов, сюрпризов и свежих идей. Исполненная в трех частях — Аллегро, Аллегретто, Рондо (Allegro comodo) — эта композиция начинается с живой, оптимистичной темы на фоне повторяющихся аккордов (в левой руке исполнителя), которые сопровождают и подталкивают основную повествовательную линию.

Финал начинается с прилива энергии, который прослеживает траекторию движения вниз. Несмотря на движение вниз, настроение - это остроумие, игривость и юмор. В то время как вторая тема вводит некоторое спокойствие, повествовательная линия управляется быстрыми ритмами. Интересно, что в этом рондо есть некоторое тематическое развитие, которое звучит почти симфонически ...

  • 20 октября 2021 состоялось очередное выступление пианиста Кирилла Кашунина, отрывок концерта:

Напоминаем, 15 декабря 2021 в Медиацентре «Дом Скрябина» в Москве, состоится третий концерт цикла «Все сонаты для фортепиано Людвига ван Бетховена». Исполнитель – пианист Кирилл Кашунин.

Подробнее узнать об Обществе можно на нашем официальном сайте:

Общество Любителей Музыки Моцарта
Общество Любителей Музыки Моцарта

#бетховен #музыка #фортепиано #послушать музыку #кирилл кашунин