Найти тему
eSputnik

CTR: как сделать так, чтоб на ваш сайт, рекламу и письма кликали

Оглавление

Что такое CTR знают, пожалуй, лишь те, кто тесно связан с маркетингом, настройкой рекламных кампаний и SEO. Если говорить простым языком, то CTR – это коэффициент кликабельности, который рассчитывается для оценки эффективности проводимых рекламных кампаний.

Однако с его помощью можно проанализировать не только релевантность рекламных объявлений и баннеров, но и кликабельность метатегов страницы, попавшей в органическую выдачу, а также рассылок. А раз этот показатель такой важный, давайте подробнее разберемся, как рассчитать CTR и повысить его.

Что такое CTR в рекламе и SEO-оптимизации

Click-through rate (CTR), в принципе, применим к оценке эффективности любого канала трафика, а не только рекламного. С его помощью можно проанализировать, насколько цепляющим являются заголовок и описание страницы в сниппете. Для сеошников показатель CTR — это точное отображение качества оптимизации тегов и призывов к действию (CTA), которые в них включены.

При низком коэффициенте кликабельности есть смысл переписать title и description, а также изменить CTA. После повторной индексации страницы поисковыми роботами следует посмотреть, как это отразилось на проценте открываемости страниц сайта, участвующих в ранжировании по ключевым словам из семантики.

Когда же о CTR говорят маркетологи, настраивающие рекламные кампании, то они берут в расчет количество показов объявления или баннера и клики по рекламе. Высокая частота переходов свидетельствует о том, что реклама настроена правильно, а объявление или баннер привлекают внимание потенциальных клиентов так, как и предполагалось.

Что такое CTR в рассылках

С помощью показателя CTR можно оценивать и эффективность рассылок. В данном случае учитываются нажатия на любые кликабельные элементы сообщения, будь то картинка, кнопка с переходом на сайт, ссылка. Количество кликов говорит о вовлеченности получателей и, соответственно, релевантности отправленного сообщения.

Стоит отметить, что CTR email-рассылки также зависит от ниши и повода, по которому она была сделана. Сообщения с анонсами акций и скидочными купонами имеют достаточно высокий коэффициент кликабельности, так как пользователи активно нажимают на кнопки и ссылки, чтобы воспользоваться выгодным предложением. Высокая кликабельность также у рассылок с ценным контентом (блоговые статьи, чек-листы, подарки для скачивания, обещанные в лид-формах).

При оценке CTR писем email-маркетологи опираются на разные подвиды данной метрики: общую и уникальную кликабельность, а также показатель clickers. Общая кликабельность говорит о популярности письма среди подписчиков и отражает сумму всех кликов, сделанных в нем. При этом в учет берутся даже повторные клики от одного и того же пользователя. А уникальная кликабельность показывает число исключительно уникальных кликов. То есть от одного подписчика засчитывается всего один клик по конкретному элементу письма, независимо от того, сколько он их сделал, когда и с каких устройств. В свою очередь, метрика clickers указывает на количество уникальных пользователей, кликавших по ссылкам в письме.

Если в ходе анализа рассылки оказывается, что CTR недостаточный, нужно обратить внимание на релевантность и дизайн сообщений, настройку отправки, а также технические тонкости, например, загрузку изображений, правильность вставленных ссылок, адаптацию под мобильные устройства.

Автоматизируйте свои рассылки вместе с eSputnik!

Зарегистрироваться

Как считать CTR

Формула CTR достаточно проста, так что выполнять расчеты по ней можно и без компетенций маркетолога.

Формула CTR
Формула CTR

Давайте рассмотрим на конкретном примере, как рассчитать CTR для рекламного объявления. Предположим, что ваш сайт был показан в контекстной рекламе 4000 раз, а кликнули на ссылку всего 200 человек. Таким образом, CTR для этого объявление будет равен 5%.

При создании рекламных кампаний в Google Ads коэффициент кликабельности объявлений рассчитывается автоматически и показывается во вкладке “Кампании”. А значит, вы сможете сравнить эффективность различных объявлений, чтобы принять решение, какие из них отключить или оптимизировать для повышения CTR.

Как оценить коэффициент кликабельности

Стоит отметить, что результативный показатель CTR для каждого вида рекламы, страниц в органической выдаче и рассылок будет разным. Поэтому и оценивать его надо соответствующе.

Показатель CTR в Google Ads
Показатель CTR в Google Ads

Вот на что следует ориентироваться во время анализа:

  • Контекстная реклама имеет более высокий коэффициент кликабельности (от 5-10% и выше) в сравнении с баннерной и таргетированной рекламой. А все потому, что она настраивается под конкретные ключевые слова и показывается пользователям только после их ввода в поиске. Тут попадание в интересы ЦА максимальное.
  • Таргет дает уже меньшее количество кликов. При таком виде рекламы настройка кампании проводится на определенные группы пользователей, которые подпадают под установленные параметры: возраст, пол, место проживания, интересы, профессия, социальный статус и т. д. Понятное дело, что не все, кто соответствует этим критериям, будет заинтересован в УТП, транслируемом в рекламе. Отсюда и меньший CTR.
  • У баннерной рекламы кликабельность еще ниже. Поэтому она рассчитана скорее на популяризацию бренда, чем на большие конверсии. Баннеры нужны, чтобы “примелькаться” у потенциальных клиентов и создать ощущение знакомства с брендом. Так взращивается лояльность целевой аудитории и косвенно повышается эффективность других видов рекламы.
  • CTR страниц, показанных в поисковой выдаче при введении ключевых слов, примерно такой же, как и у рекламных объявлений по аналогичным ключам. В некоторых случаях он даже выше, так как есть пользователи, которые больше доверяют ранжировке, а не проплаченной рекламе. При этом страницы из топ-10 выдачи забирают на себя большую часть кликов, а сайтам на вторых и далее страницах достается минимум пользовательского внимания.

Зависимость кликов от позиции в поиске

Около 50% кликов распределяется между тройкой лидеров, еще 40-45% уходят на сайты с 4 по 10 позицию. И только 5% всех кликов приходится на страницы с 11 по 30 позицию.

  • В рассылках коэффициент кликабельности зависит от ниши и разновидности писем. Поэтому, чтобы оценить его максимально точно, ориентируйтесь на средние показатели в своей сфере бизнеса. В среднем хорошим показателем CTR рассылок считается 2,1% и выше.

На что влияет CTR

Высокий CTR говорит о том, что маркетолог правильно настроил рекламу и сделал ее привлекательной для потенциальных клиентов. Для страниц из органики хорошая кликабельность является показателем грамотно написанных мета-тегов и корректно настроенной разметки в сниппете. А достаточный CTR рассылок свидетельствует о релевантности писем и качестве контента, который в них содержится.

Чем выше CTR рекламного объявления/баннера, рассылки или страницы в органической выдаче, тем больше трафика получит сайт, на который производится переход по клику. А вот сколько из перешедших лидов действительно купит продукт, зависит уже от эффективности лендинга (посадочной страницы, корпоративного сайта), работы отдела продаж и заинтересованности самого покупателя.

Стоит отметить, что хорошие показатели кликабельности рекламных объявлений позволяют экономить бюджет. Дело в том, что платформы Google Ads и Facebook Ads, которые берут оплату за клик, применяют для показов рекламы систему аукционных ставок. Чем чаще пользователи кликают на ваши объявления и баннеры, тем выше ваша ставка, и тем легче вам будет опередить конкурентов в рекламной выдаче.

Как повысить CTR в рекламе

Добиться высокого коэффициента кликабельности можно, если:

1. Максимально точно настроить рекламу под запросы потенциальных клиентов. Для этого надо правильно подобрать ключевые слова и отфильтровать те, по которым вам не нужны показы. Ключи должны быть максимально релевантны УТП и странице сайта, на которую ведет ссылка (применимо для контекстной рекламы).

2. Поставить быстрые ссылки, чтобы визуально расширить рекламное объявление в поисковой выдаче.

3. Сегментировать группы для таргета с применением правильных фильтров по параметрам отбора пользователей. Не гонитесь за большими охватами, пусть показов будет меньше, но они будут результативней.

4. Сделать рекламный баннер привлекательным с точки зрения дизайна, читабельности используемых шрифтов и кликабельности самого текста. Не пишите на баннере слишком много всего, достаточно оффера и призыва к действию. Часто отлично срабатывает текст с “оголением” боли клиентов и готовым решением в УТП.

5. Размещать рекламные баннеры только на релевантных нише площадках, которые посещает ваша целевая аудитория. Например, рекламу комплектующих для авто рационально показывать на сайтах СТО или ресурсах по купле-продаже автомобилей.

6. Настраивать время показа объявлений, установив, когда пользователи чаще всего кликают на рекламу. Это позволит не сливать рекламный бюджет впустую.

7. Экспериментировать с текстами и дизайном баннеров, обновлять и расширять ключевые слова для контекста, тестировать настройки таргетированной рекламы, перераспределять бюджет на разные виды рекламных кампаний. Так вы найдете идеальный вариант рекламы, работающий у вас лучше всего именно сейчас.

Не забывайте о том, что на CTR также влияет сезонность ниши. Например, на рекламу магазина подарков кликают чаще всего в канун праздников, и это логично.

Как повысить CTR органической выдачи

Чтобы по ссылке на ваш сайт чаще кликали в поисковой выдаче, сделайте следующее:

  1. Правильно заполните метатеги title и description, добавьте в них информацию, которая точно заинтересует пользователя, например, оффер и призыв к действию. А чтобы сайт в выдаче стал более заметным, можно добавить в теги подходящие эмодзи.
    2. Расширьте сниппет дополнительными данными, например, ценой на товар/услугу.
  2. Настройте микроразметку Schema.org, чтобы сформировать более привлекательный сниппет.
  3. Добавьте сайт в "Яндекс.Справочник" и "Google Мой Бизнес". Это повысит шансы на попадание в сниппет ваших контактных данных, а также рейтинга компании и количества отзывов.
  4. Перейдите на безопасный протокол SSL или TLS, чтобы получить в “Яндексе” специальную пометку о безопасности сайта (выглядит в виде закрытого навесного замка), которая помещается в сниппет.
  5. Получите дополнительные значки от “Яндекса”, например, о настройке турбо-страниц, “популярный сайт”, “выбор пользователей”. Это должно повысить CTR страниц вашего ресурса в этой поисковой системе.

Как повысить CTR рассылок

Чтобы кликабельность ссылок в рассылках радовала, следуйте этим советам:

  1. Отправляйте письма с релевантным контентом для конкретной ЦА.
    Используйте в письме не только кнопки с призывом к действию, но и безанкорные, а также нативные ссылки.
  2. Пример добавления различных ссылок в письмо
  3. Экспериментируйте с CTA и повышайте его эффективность, чтобы получателю действительно захотелось кликнуть по кнопке.
  4. Проверяйте корректность добавленных изображений и их размер. Картинки не должны много весить, иначе письмо будет долго загружаться при открытии.
  5. Адаптируйте письма под все устройства, если необходимо скрывайте некоторые элементы письма для мобильных или десктопа.
  6. Тестируйте письма перед отправкой и проводите А/В-тестирование для оценки эффективности призывов к действию.

Высокий CTR позволяет оптимизировать рекламный бюджет, опередить конкурентов в привлечении лидов из органики, повысить эффективность рассылок. Безусловно, это не гарантирует отличные показатели продаж, но повышает шансы на них уж точно.

-4