Людмила Марковна Гурченко — одна из самых талантливых и привлекательных актрис советского кинематографа. Без нее он однозначно был бы другим. Любимица миллионов зрителей с осиной талией, яркой улыбкой и магическим взглядом молниеносно и навечно ворвалась на советские экраны и в наши сердца всего за пять минут. И до сих пор не верится, что ее больше нет. Сегодня Людмиле Марковне могло бы исполниться 86 лет. Всего актриса сыграла в кино более 130 ролей. Это было очень сложно, но мы решили составить пятерку лучших ее образов. А какая ее роль запомнилась вам больше всего?
Кстати, о судьбе Людмилы Марковны написано немало книг, в полной мере раскрывающих ее непростой характер, за которым скрывается сильная личность и ранимая женщина.
«Аплодисменты» — это правдивая история уникальной женщины во всей сложности и противоречивости ее духовной жизни. Людмила Марковна говорит о любви, отчаянии, разочарованиях и надежде;
«Людмила Гурченко. Золотые годы» — книга, написанная ее мужем, известным музыкантом Константином Купервейсом, с которым она прожила почти двадцать лет;
«Людмила Гурченко» — издание, объясняющее, почему для того, чтобы стать Людмилой Марковной, мало родиться талантливой, надо еще пройти оккупацию, преодолеть испытание «медными трубами», пережить годы гонений и забвения;
«Людмила Гурченко. Я – Актриса!» — рассказ о ее творческой судьбе, которая сложилась крайне драматично. Гурченко не просто так любила повторять, «Никогда не забывайте о том, что я — актриса».
Ну, а теперь давайте погрузимся в подборку главных кинематографических перформансов в карьере Людмилы Гурченко.
5. Эмилия Марти в «Рецепте ее молодости» (1983)
Очевидно, что Людмила Марковна всегда следила за своим обликом на экране. Говорят, она и в квартире не снимала каблуки, поэтому в роскошных нарядах и стильных брючных костюмах она притягивала всеобщее внимание. Это музыкальная комедия по пьесе Чапека «Средство Макропулоса». На вид Эмилии Марти не дашь и тридцати, но на самом деле около трехсот. Секрет ее молодости заключается снадобье. Пожалуй, это одна из лучших советских музыкальных комедий 80-х годов.
4. Лена Крылова в «Карнавальной ночи» (1956)
Вы удивитесь, но на первую главную роль Гурченко долго не хотели брать из-за неудачных проб. У Эльдара Рязанова за неизвестную студентку ВГИКа ручался легендарный Иван Пырьев. И был абсолютно прав — это ее роль. Хрупкая девушка с огоньком в глаза и милыми ямочками не щеках не только чудесно пела, но танцевала. Ну, а историю о том, как Лена Крылова с «Песенка про пять минут» сделает все, чтобы не испортить Новый год, на который замахнулся новый директор Дома культуры товарищ Огурцов, знают все родившемся в СССР. До выхода «Иронии судьбы…» фильм был новогодней картиной под номер один для целой страны.
3. Нина Николаевна в «Двадцать дней без войны» (1976)
Когда в главных ролях снимаются Гурченко и Никулин, то ожидаешь увидеть что угодно, не не душещипательную драму о военных годах. Писатель и фронтовой корреспондент Лопатин в конце 1942 года едет в Ташкент на 20 дней. Это его время без войны. Мы видим, как мирная жизнь выглядит для него необычно дикой непривычной. Ему суждено встретить Новый год и незабываемую любовь. Людмила Марковна вдохновенно играет роль матери-одиночки, которой это знакомство подарила настоящее женское счастье. К слову, актриса очень тяжело работала с Алексеем Германом. Ей не нравились тяжелые условия работы, поэтому во время съемок почти не говорила с режиссером.
2. Раиса Захаровна в «Любовь и голуби» (1984)
«Любовь и голуби» Владимира Меньшова вообще могли остаться без Гурченко. Ее пригласили на роль лишь телеграммой, когда съемочный процесс уже начался. И не зря — роль Людмилы Марковны пришло расширять, ведь она настолько удачно вписалась в образ героини. Экстравагантная, манерная, фальшивая и очень комичная Раиса является любовницей Василия, который приезжает к ней с курорта, где поправлял здоровье. Удастся ли ей удержать мужчину, чье сердце рвется домой, в деревню, к голубям и жене. Обманчиво простая бытовая комедия рассказывает о нашей жизни больше любой саги.
1. Вера Нефедова в «Вокзале для двоих» (1982)
Добро пожаловать в город Заступинск. Вокзальная буфетчица Вера и столичный пианист Платон Рябинин познакомились при весьма неблагоприятных обстоятельствах. Так, мужчина взял на себя вину за жену, которая сбила человека, а затем опаздывает на поезда, лишается паспорта и денег. Но именно в этот период он встречает свою настоящую любовь. Людмила Гурченко здесь представляет настоящий идеал русской женщины, которая имеет не только острый язык, но и желание вовремя подставит плечо, не бросить и не предать дорогого ей человека.
Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30%.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!