Ну, потому что без крыльев и багажника он выглядит бесспорно чётче. Но я покупал велосипед, чтобы использовать как commuter, именно для передвижения, а не только кататься. Так что климат в Латвии диктует свои условия - без нормальных полноразмерных крыльев по слякоти зимой не поездишь (ну, то есть поездишь, конечно, если не жалко всю трансмиссию велосипеда и свою одежду). А возить прямо ВСЁ дополнительное из экипа (типа верхней непромокаемой одежды на случай дождя) в рюкзаке - тоже не дело. Поэтому нужен и бегажник, ибо удобные водостойкие сумки у меня есть.
Ссылки по всему, что установил, дам на немецкий магазин, с которого заказывал. Там все наглядно, с картинками и всё такое. Магазин меня не спонсирует и ничего такого, просто так удобнее.
Как я уже рассказывал, в нижней части передней вилки у меня нет никаких креплений. То есть нормальное стационарное крыло не закрепишь. Но все "быстросъёмные" варианты (Raceblades, Veloflexx и всё остальное) мне страшно не нравятся. К тому же сзади-то есть куда прикрутить, да и вверху передней вилки тоже имеется отверстие.
Поэтому я придумал, что возьму алюминиевые SKS Edge (очень мне нравятся визуально), и дозакажу набор запасных креплений и упоров от съёмных SKS Veloflexx 65 - они идут вместе с упорами, и производитель один, всё должно быть совместимо. Как раз для своей несчастной вилки эти упоры от съёмных крыльев и запользую.
План, кстати, прекрасно сработал. Конечно, пришлось кое-что кое-где подрезать итд, но сработал.
Другое дело - это то, что Edge вроде бы и встают на велосипед, но как бы ооочень впритык. Сверху вилки - надо бы, чтобы крыло встало чуть выше, чтобы был достаточный клиренс с покрышкой. Сзади - снизу по ширине не пролазит достатого глубоко, опять же чтобы по покрышке везде нормальный ровный клиренс был.
Но немного простучав переднее крыло где надо резиновым молотком (вмятин почти и не видно, да и в любом случае оно под вилкой прячется) и подогнув "ушко", чтобы не тёрлось об раму, а заднее так вообще просто брутально сдавив, чтобы стало на конце уже, всё впритирку влезло. Из извращений - пришлось надварить болт подлиннее, чтобы закрепить в вилке переднее крыло (в гараже не нашлось шестёрки на 70мм, а ехать из-за одного болтика в магазин не хотелось). В комплекте с крыльями таких не было.
В общем, промучился достаточно долго. Пришлось и примерять сто раз, и сгибать крылья, чтобы красиво встали с одинаковым минимальным зазором на колесо (меня просто коробит, когда вижу, как некоторые ставят эти Egde криво). Далеко не "bolt-on", короче, получилось. А уж как хирургически надо наживлять вот эту шайбочку на фотке ниже, думаю, легко представить.
Багажник взял Racktime Light-it - очень классный, минималистичный, узкий, что классно, и лёгкий. И сумки вешаются на его нижнюю перекладину, благодаря чему выглядит всё очень компактно.
Плюс Racktime - это типа "дешёвый" подбренд фирмы Tubus (тупо Mercedes-Benz мира багажников и прочих обвесов).
Дешёвость выражается в том, что он, зараза, немного кривой пришёл. Что удивительно, учитывая, что качество в остальном прям "премиальное".
В комбинации с немного корявыми местами крепления на моей дешёвой польской раме это вылилось в необходимость его тоже полтора часа ставить, как-то выгибать, подтягивать итд.
Но в итоге всё, как по мне, вышло вполне себе классно. Насколько уж могут быть "классными" крылья и багажник на гравийнике.
Новые педали от Rockbros с Алика тоже пока радуют. Достаточно компактные, с очень хорошим сцеплением, ось толстенная, всё чин чинарём.
Ну и кульминация: провозившись вчера в гараже со всем этим железом 6 часов (в спокойном темпе, конечно), сегодня снял с велосипеда и крылья и багажник.
Потому что, во-первых, надо было подкрасить некоторые места, где в ходе моих доработок я что-то подгибал и подрезал, в результате чего краску покоцал (кстати, покрытие крыльев вообще выше всяких похвал - идеально неубиваемое), и резиночки кое-какие кое-где надо добавить (я ж люблю, чтобы всё было идеально и бесшумно), и болт мой доваренный тоже загрунтовать, чтобы не сгнил, во-вторых, ближайшая неделя по прогнозу без осадков, так что с установкой обратно можно не спешить. Тем более теперь уже, когда всё подогнал, встать обратно должно без проблем.
Раз уж возился, разобрал педали, вычистил "родную" китайскую смазку, похожую на какой-то клей из китового жира (пахла примерно так же), забил новую, на фталоцианине меди. Теперь как по маслицу крутятся.
Плюс вымыл дочиста всю трансмиссию, и впервые нанёс на цепь "быстрый воск" от Wend Wax. Трендовый продукт, отзывы очень хорошие. Защита и смазка вроде бы не хуже, чем если варить в парафине, а возни в разы меньше. А пахне як... В смысле, серьёзно, оно ещё и пахнет вкусно. Не то, чтобы это было зачем-то нужно, но прикольно, когда цепь благоухает душистым мылом.
Попользуюсь этой штуковиной, понаблюдаю - обязательно напишу отдельную статью с впечатлениями.