Найти в Дзене
TheOneFilm

Сценарные структуры

Оглавление

Сторителлинг - приём повествования, в котором есть начало, середина, конец и главный герой, а в случае телесериалов ещё и множество персонажей. Шаблоном для написания сериалов принято считать четырехтактную структуру, но сценарий может быть с пяти- и шестиактной структурой.

Как же правильно писать такой сценарий?

За основу берётся всё та же четырехактная структура, только затем пишется “новый первый акт”, подавая в нём интригу или провокацию, больше завлекательной, загадочной информации о предстоящем сериале. В нём важно зацепить зрителя.

Каждый акт в тексте должен быть немного короче, чем в трехактной структуре, т.е. приблизительно в 10 страниц.

Пятиактную структуру еще называют пирамидой Густава Фрейтага, немецкого писателя середины-конца XIX века.

Акт I. Начало,завязка,завлекательная информация.

Акт II. Интрига нарастает.

Акт III. Кульминация.

Акт IV. Движение к развязке,решение.

Акт V. Выводы,завершение.

В шестиактной структуре между вступлением и нарастанием нужно выделить стадию конфликта. В четырех- и пятиактных вариациях обычно это конец первого акта — то самое «начало кризиса».

Шестой акт, как правило, используется для неожиданного сюжетного поворота в истории и как бы является рекламой для привлечения публики к следующему эпизоду.

Большинство сценаристов считают, что пяти- и шестиактную структуру придумали для того, чтобы в каждую новую часть сериала вставить больше рекламы. Не очень удобно перестраивать текст от шаблонной четырехтактной структуры под новые, создавая новые один и два акта, но так или иначе приходит новое время, появляются новые тенденции и новые веяния, которые необходимо учитывать, чтобы картина была актуальной.

Сможете в комментариях привести примеры таких сериалов?

В наших социальных сетях мы регулярно делимся полезным контентом:
ВК, ТГ, Инстаграм, Ютуб.

Если вы уже задумались о том, чтобы самому создавать кино, то загляните на сайты наших курсов и выберите подходящий именно вам:
Сценарное мастерство
Filmmaking
Основы продюсирования