Найти тему
Тексты с Чирой

Полезные советы копирайтерам. Почему нет заказов и как найти клиентов?

Оглавление

Как копирайтер ищет работу? Заходит на сайты с вакансиями, каналы, чаты и откликается. После ждёт ответа.

Работодатель же после публикации вакансии получает до 200 откликов. Времени на их разбор может уйти от недели до месяца.

Обычно из 200 откликов лишь 30–40 контактов будет сохранено в базе. И всего 10 получат предложение выполнить тестовое. Возможно, одним из этих 10 будешь ты.
Но большинство, а это порядка 150 человек отсеивается ещё на этапе отклика. Работодатель даже не сохраняет контакт и не предлагает выполнить тестовое задание.

Так вот если ты входишь в это число НЕ счастливчиков, значит, что-то идёт не так. Значит, с этим нужно работать. Прямо сейчас.

Как копирайтеру выиграть жёсткую конкуренцию за клиента?

Гонка за заказчиками — головная боль фрилансера
Гонка за заказчиками — головная боль фрилансера

Соблюдай требования, указанные в вакансии

  • Если в тексте вакансии чёрным по белому написано выслать резюме и примеры работ — высылай.
  • Если большими буквами просят НЕ писать в личные сообщения, а направлять отклики на указанную почту — делай так, как просят.

Не соблюдая простые правила и требования, ты рискуешь даже не удостоиться рассмотрения своего отклика.

Таким поведением ты раздражаешь работодателя. Если ты уже на этапе отбора идёшь против системы, то что будет в работе? Работодатель не хочет и не будет так рисковать.

Портфолио — лицо специалиста! То есть — твоё лицо!

Это прекрасно, если у тебя есть классный опыт, ты работала с крупными заказчиками, показывала результат. Шикарно, если ты эксперт в нужной для заказчика сфере.

Но как оценить твою работу, если ты не присылаешь НИ ОДНОГО ТЕКСТА?

Самая большая ошибка специалиста — высылать примеры работ по запросу. Это как? То есть, я — работодатель. Я хочу оценить уровень твоего писательского мастерства. Таких, как ты у меня в очереди ещё 50 стоит и ждёт. Логично, что я не горю желанием вести переписку с каждым из этих 50, включая тебя, чтобы что-то там запрашивать.

Мне нужно получить ВСЮ информацию о тебе и принять решение о том, давать тебе тестовое задание или нет.

Если ты совсем начинающий специалист и у тебя нет примеров — упаковывай тестовые задания в кейсы, пиши для блогеров или проектов, на которые хотелось бы написать. Создавай своё портфолио, даже если заказов не было.

НИКОГДА не говори, что ты новичок. Возможно, опыта у тебя и мало, но начинающие ВСЕГДА пишут ярче, чем старожилы профессии. Глаз ещё не замылен, правками мозг ещё не уничтожен. Но заказчику не сто́ит знать, что ты новичок. Это психологический барьер — к тебе всегда будут относиться с недоверием.

Портфолио должно быть упаковано и читабельно.

Самые простые и удобные варианты:

  • Отдельная папка на Google Диске. Обязательно «раскидай» по разным папкам виды текстов и ниши. Так проще найти то, что нужно;
  • Ссылка на специально созданный блог-портфолио. Это может быть любая соцсеть: Инстаграм, ВК, Одноклассники, ФБ. Важно правильно оформить эту страничку:

а) на фото должен быть скрин текста или надпись, с указанием на нишу и вид текста;

б) в тексте само́й публикации обязательно вставь текст, который предоставляешь. Так проще проверить его на уникальность, ошибки и грамотность;

  • Сайт-визитка. На сайте ты можешь разместить и своё резюме, и свои регалии, и примеры текстов. Сделай из текстов карусель и также отдели друг от друга виды и ниши.

Сопроводительное письмо — первое, на что обращает внимание работодатель.

Увидела вакансию и понеслась писать:

  • «А работа ещё актуальна?»
  • «А сколько платите?»
  • «Расскажите подробнее о вакансии!»
  • «Я по поводу вакансии...»

Первое, о чём думает работодатель — ты кто такой? Давай, до свидания!

Специалист, который рассчитывает на долгосрочное сотрудничество НЕ ИМЕЕТ ПРАВА писать вот так.

Из чего должно состоять сопроводительное письмо:

  1. Приветствие. «Добрый день!», «Здравствуйте!» Желательно по имени.
  2. Напиши, на какую вакансию откликаешься. Работодатель может искать СММщика, дизайнера и копирайтера одновременно. И ему важно сразу же понимать, с каким спецом он имеет дело.
  3. Напиши про своё опыт, стаж, где и чему училась, какие результаты работы. Коротко, предложения 2. Или списком в 4–5 пунктов.
  4. Напиши, чем ты будешь полезна работодателю. Ведь он ищет специалиста для себя и своего бизнеса, а не для того, чтобы тобой любоваться.
  5. Прикрепи ссылку на портфолио, резюме, прайс.
  6. Обязательно задай вопрос в конце. У вас должен состояться диалог. Спроси, как будет проходить отбор на данную вакансию, например.

Ники, адреса почты и подписи, как отдельный вид искусства.

Есть у меня одна история по теме. Сотрудничала с копирайтером на подряде. Специалист очень крутой. Но так случилось, что сотрудничество сошло на нет после одного смешного случая.
Девушка (пусть её будут звать Ниной) прислала мне на почту текст рерайта трёх постов для психолога. До этого мы общались через мессенджер, но здесь срочно нужно было прислать именно на почту.
Захожу в почту, не вижу письма. Пишу ей, мол, так и так — нет письма. Она: как это нет, когда я уже 3 часа назад отправила.
Перепроверили все данные, всё правильно. Открываю почту ещё раз. Смотрю: рассылка с обучением от онлайн-школы, рассылка из детского магазина, акции, скидки, уведомления от соцсетей и письмо от отправителя yzkaya-pipi.
Открываю — там реально тексты с рерайта. Но проверять уже была не в состоянии. Все мысли занял адрес электронки.
Я поговорила потом с копирайтером на эту тему. Рекомендовала завести другую почту с менее кричащим адресом. Но меня не услышали. Как итог: на меня Нина обиделась и сотрудничество со мной прекратила).

Комментарии здесь излишни — для работы заведи себе адекватный почтовый ящик на базе имени, фамилии.

Зачем заказчику нужно знать кто я, сколько мне лет, где я живу и чем увлекаюсь?

-2

  • Имя и фамилия: ну, как минимум, общаться с тобой. Знать, как к тебе обращаться, документы писать на твоё имя и так далее.
  • Возраст: он важен в понимании ниши, с которой ты работаешь. Если тебе 18 лет, вряд ли тебе можно дать написать статью на тему отношения женщин 53 лет к переносу пенсионного возраста. А если тебе 40 лет, то написать пост о 3D программах, которые используются для создания креативных рекламных роликов, сможешь? Вот и я о том же.
  • Город проживания: если заказчик проживает в Америке, например, а ты в Москве — разница часовых поясов станет большой проблемой. Потому что — это 9 часов. И этот фактор может сыграть важную роль в конечном выборе сотрудника.
  • Интересы, увлечения, хобби: если тебе нравятся автомобили и ты часто участвуешь в тест-драйвах новых моделей — ты же суперский кандидат для автомобильной тематики. Разве это увлечение неважно?

Качество текстов — одна ошибка и работы тебе не видать!

Заказчики и даже некоторые копирайтеры считают, что копирайтинг — быстрый, лёгкий заработок. Что здесь тебе не нужно что-то знать, чему-то учиться. Набирай, мол, тексты и получай плату за символы. А грамотность и уникальность можно на выходе проверить в специальных программах.

Копирайтер — это эрудированный, разносторонний и начитанный человек, умеющий грамотно и ясно излагать свои мысли, обладающий идеальным чувством стиля, аналитическим складом ума и способный, анализируя большие массивы информации, делать на её основе собственные выводы, интересные другим людям.

Что не так с текстами?

-3

Грамматические ошибки

Низкий поклон редакторским программам, которые исправляют ошибки. Но — это всё же роботы и справиться со всем они не могут.

Пиши так, чтобы у заказчика не возникало вопросов к твоей компетенции и избегай таких ошибок:

  • тавтологии и слова, которые не могут быть использованы вместе — «спросить вопрос» вместо «задать вопрос»;
  • использование слов в неправильной их форме — «удостоен наградой» вместо «удостоен награды» или «не хватает время» вместо «не хватает времени»;
  • приукрашивание действительности — «более красивее», «самый максимальный»;
  • не связанные по смыслу слова в предложении — «читая текст, возникает чувство…»; «ему показалось то, что это сон», «он создал картину, которая шедевр», «они были готовы к работе и воодушевлённые»;
  • нарушена временная связь глаголов — «он спускал лодку, выходи́л в море и забросил невод»;
  • бред — «в детстве она всё время болела и это помогло ей развить хороший вкус».

Стилистика

Просторечия, жаргонные слова, намеренно исковерканные слова, юмор, сленг и т. д.

Это может быть весело, живо, интересно. Но если заказчик сам попросил так написать и ТОЛЬКО для личного блога.

Если вы пишете ТАКОЕ для бизнеса, для сайтов, в информационных статьях — это недопустимо. Бизнес — это не один человек. Это целая структура. И здесь важен этикет.

«Вода»

Проблема новичков в профессии и новичков в нише в том, что они сильно нервничают, переживают, что их текст будет неинтересным. И что они делают?

Помогают читателям принимать душ — льют на них воды в таких количествах, что те готовы захлебнуться. Особенно это заметно при написании текстов, где оплата идёт за количество знаков. Вот тут-то они разгуливаются.

«Вот он нужный объём — всё, как вы просили». А после удивляются, что их работа не принимается и на работу их не берут.

Кстати, прочти эту статью, где я написала о текстах за 1 тыс. знаков.

Даже если задача была на количество знаков, знай — твоя работа — это дать аудитории то, что они хотят.

Нужен им информационный пост о том, как включить ноутбук? Так распиши им подробно. И пусть на 750 знаков. Решай задачу текстом, а не закрывай недостачу знаками.

Скучно и тяжело

Если предыдущие пункты выполнены и ты считаешь, что текст идеален, прочти его ещё раз. Тебе интересно его читать? Мысли по полочкам разложились? Есть понимание, для чего этот текст написан?

Если хоть где-то есть ответ НЕТ — текст нужно переписать.

Убирай из него:

  • Длинные предложения,
  • Причастные и деепричастные обороты
  • Канцеляризмы,
  • Отступления от темы,
  • Внимание к деталям.

Пиши просто, живо, интересно. Если описываешь товар, не пиши список преимуществ — напиши выгоду для клиента при использовании товара.

Думаешь, что всё описанное выше — простая истина? И ты точно не совершаешь эти ошибки?
Тогда что ты здесь делаешь и какие советы хочешь получить, если работы у тебя и так предостаточно?)))

Подписывайся на канал, пиши в комментариях темы, которые я раскрою в следующих статьях!

#копирайтинг #маркетинг #продажи #контент #тексты #редактура #фриланс