Автомобиль Москвич-402 первоначально создавали на базе автомобиля Москвич-400, который являлся копией Opel Kadett. В 1950 году в МЗМА началось проектирование нового автомобиля на основе старого двигателя, КПП и заднего моста. Для создания малолитражки были приглашены специалисты из ЗИМ и ЗИС.
При создании будущего автомобиля был использован образ от Волги-21 и ЗИС. Двигатель усовершенствовали и получился рядный 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 1220 см³, имеющий мощность 35 л. с. при 4200 об/;мин. КПП с тремя передачами вперед и одной назад, рычаг переключения находился на рулевой колонке.
Задний мост на Москвич-402 подвесной на рессорах с сережками. Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, пружинная с поперечными рычагами на лёгкосъёмных резиновых втулках. Установили гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, телескопического типа для передних и задних колес. Все рабочие тормоза гидравлические, ручной тормоз механический тросовый.
12 вольтовое электрооборудование, стартер с дистанционным включением, более современные фары. Установили переключатель, реле и фонари поворотов, которые моргали. Стеклоочиститель работал от вала отбора мощности соединялся с редуктором при помощи троса.
В автомобиле Москвич-402 и на моделях 407 и 403 использовался кузов 425, появился обогрев салона и переднего стекла. Водительскую дверь можно было запереть ключом, радиоприемник и часы комплектовались не на всех импортных автомобилях Москвич-402, 407. На передних сиденьях были отдельные спинки.
Багажник на Москвич-402 открывается ручкой у водителя, изнутри салона в багажник не попасть.
С 1958 года выпускался автомобиль Москвич-407 с новым двигателем мощностью 45 л. с., КПП с рычагом переключения на полу и 4-мя передачами вперед.
По сути, автомобили Москвич-402, Москвич 407 и Москвич-403 выпускали с 1956 года по 1965 год, и они не имели особо конструктивных изменений.
Летом 2020 года я познакомился с Владимиром Николаевичем, владельцем автомобиля Москвич-407. Он в начале 90-х гг, чтобы деньги не пропали купил автомобиль Москвич-407 побывавший в ДТП. Автомобиль планировалось использовать для поездки из Нижнего Новгорода до его родной деревни.
Выкупив автомобиль, Владимир своими силами вместе с друзьями восстановил и эксплуатировал до 2010 года. Три года назад автомобиль Москвич-407 перегнал в деревню, и он стоит во дворе. Последний раз автомобиль заводили осенью 2019 года для перестановки авто во дворе. У Владимира есть желание восстановить Москвич-407 в оригинале.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"